МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Увлекательное космическое путешествие» (1 фото)

Елена Самофалова
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Увлекательное космическое путешествие»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Увлекательное космическое путешествие»

"Увлекательное космическое путешествие" в подготовительной к школе группе.

Цель:

развивать логическое мышление учащихся, внимательность, сообразительность, умение рассуждать самостоятельно, прививать интерес к математике.

Задачи:

- учит измерять линейкой, записывать результат измерения;

- продолжить учить решать арифметические зпдпчи, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Увлекательное космическое путешествие“» размещена в разделах

- воспитывать упорство при достижении поставленной цели, усидчивость, внимательность.

Словарная работа :

- активизация словарного запаса.

Словарь:

- условие задачи, решение, запись,вопрос, линейка, цифра, величина, сантиметр, результат, измерение, пример, минус, плюс, равно (равняется).

Материал:

ковролин, наборы цифр и знаков, карточки - рисунки для решения задачи, для решения примеров, игровизоры, индивидуальные карточки для игровизоров с изображением предметов для измерения; линейки, фломастеры по количеству детей.

Предварительная работа:

Изучение:

- чисел и цифр от 1 до 10

- знаков = ; не равно ; + ; - ; больше, меньше.

- геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапеция.

- решение арифметических задач, примеров на сложение и вычитание.

До начала занятия

получаем письмо со следующим содержанием:

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Незнайка. Я случайно сбился с курса во время полнта на Луну и попал на холодную планету злого волшебника Цифроеда. А т. к. я не умею читать, считать и решать задач, я не смог выполнить требования злодея: измерить высоту моей ракеты и длину его летающей тарелки, посчитать сорванные груши, и злой волшебник посадил меня под замок, до тех пор, пока я, или мои друзья не выполнят несколько математических заданий.

Помогите мне, ребята, пожалуйста, ведь вы так много знаете и умеете, вы же учитесь математике в детском саду. Если вы выполните все правильно, то я смогу продолжить свй полет на Луну.

Всегда любящий вас Незнайка.

До свидания, ребята.

План занятия:

1. Оргмомент(1-2 мин.)

2. Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке (2мин.)

3. Учимся измерять линейкой(2-3 мин.)

4. Работа с игровизором (самостоятельная работа) (4-5 мин.)

5. Решаем задачу (4-5 мин.)

6. Физкультминутка (1-2 мин.)

7.«Слуховой диктант»(3 мин.)

8. Дидактическая игра «Кто в домике живет»(4 мин.)

9. Подведение итогов(1-2 мин.)

Методика проведения занятия.

1. Оргмомент.

2. Вступительная беседа:

- Ребята, сегодня мы получили письмо.

- Кто нам его прислал?

- О чем Незнайка нас просит (О помощи).

- Почему Незнайка попал в плен?

- Мы можем ему помочь?

- Чем? Как?

- Сейчас мы отправимся в путешествие. Оно будет долгим и трудным, много препятствий встретим мы на пути, сложные, таинственные и веселве сказочные приключения ждут нас, но мы научимся преодолевать трудности и препятствия и придем к успеху. Мы поможем нашему другу Незнайке, потому, что друзьям нужно помогать. В путь, ребята!

- На чем долетел Незнайка на планету Цифроеда? (На ракете).

- Сейчас мы узнаем на чем мы туда полетим.

- На ватмане точки и цифры от 1 до 10. Нужно соединить точки по порядку четкими линиями. Мы все вместе будем помогать, считаем!

- Так на чем же мы полетим? (На ракете)

- Чтобы взлететь, начнем обратный отсчет. Хором. (От 10 до 1)

- Пуск! Закроем глаза.

- Поздравляю вас, ребята, мы летим, полет нормальный. (Звучит медленная музыка).

- Мы пролетаем города, страны, планеты! Вот и планета Цифроеда! Стоп!

Не будем терять ни минуты. Начнем!

3. Учимся измерять линейкой.

Нам нужно измерить высоту нашей ракеты и длину летающей тарелки Цифроеда. Делать это мы будем с помощью линейки. На линейке - деления и цифры. Расстояние от одного деления (черточки) с цифрой - сантиметр. Посмотрите - какие здесь есть цифры? (0,1,2,3…и т. д.) Измерять нужно от 0. (Показываю на ватмане, записываю результат).

4. Работа с игровизором (Закрепление)

Задания и вопросы:

- С помощью линейки измерьте высоту ракеты Незнайки и длину машины Цифроеда.

- Фломастером запишите результат измерения.

- Какой высоты ракета? (9 см)

- Какой длины машина злого волшебника? (10 см).

5. Решаем задачу. (На ковролине).

- Незнайка, прилетев на незнакомую планету, был очень голоден и забрался в сад нашего злодея, чтобы сорвать несколько груш и утолить голод. Давайте сосчитаем эти груши, решим задачу (Незнайка этого сделать не смог).

Вопросы и задания:

- Сколько груш в лукошке слева? (5)

- Сколько груш в лукошке справа? (4)

- Сколько груш в двух лукошках? (9).

- Составьте условие задачи. (В лукошке слева 5 груш, а в лукошке справа – 4).

- Задайте вопрос к задаче. (Сколько груш в 2 – ух лукошках).

- Составьте решение задачи с помощью цифр и знаков (5 + 4 = 9)

- Прочитайте запись.

6. Физкультминутка.

Мы - веселые ребята,

Мы – ребята – дошколята, (хлопки)

Очень дружно будем жить,

Нашей дружбой дорожить.

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько девочек у нас.

Сколько мальчиков веселых,

Столько сделаем наклонов.

7. Слуховой диктант.

Давайте определим ошибку траектории (пути) полета Незнайки, почему он прилетел на планету Цифроеда и не попал на Луну?

- Возьмите чистые листы бумаги, фломастеры.

Задания:

- Нарисуйте:

- круг, в правом верхнем углу;

- треугольник, в левом нижнем углу;

- прямоугольник, в правом нижнем углу;

- овал, в левом верхнем углу;

- квадрат – в середине;

-Треугольник – это ракета Незнайки, стартовавшая с Земли.

Овал – это неизвестная планета, на которой Незнайка оказался из собственного любопытства. Соединим треугольник и овал линией. Так летела ракета. Квадрат – это планета Друзей, на которой наш герой встретился со своими друзьями и дозаправил горючее в свою ракету и вскоре продолжил путь. Соединим овал и квадрат. Прямоугольник – это планета Цифроеда. Соединим квадрат и прямоугольник линией. Круг - это Луна, сюда Незнайка еще не прилетел (не будем соединять).

- Так, почему наш друг не попал на Луну, в чем его ошибка?

- Где нарисована Луна? (В правом верхнем углу).

- А где нарисована планета Цифроеда, которая у нас – прямоугольник? (в правом нижнем углу).

- В чем ошибка? (нужно было лететь вверх, а он полетел вниз).

8. Дидактическая игра «Кто в домике живет?».

Помогите Незнайке найти дом Цифроеда, в котором спрятан ключ от темницы.

Животные вышли погулять и заблудились. Нужно решить примеры, которые в лапках у животных, помочь найти им свой домик по цифре на домике и поместить их рядом со своим жилищем.

- Дом без жильца и есть дом злого волшебника.

- Кто живет в домике №5, почему? И т. д.

Один домик остался. Это дом злодея. Сейчас проверим (Достаю ключ). Правильно.

9. Подведение итогов (окончание).

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, нам уже пора возвращаться домой. Чтобы нам не сбиться с пути, вспомним наш адрес.

- На какой планете мы живем?

- В какой стране?

- В каком городе?

- № нашего детского сада?

- Закроем глаза.

- Начинаем обратный отсчет (хором) (от10 до 1). Пуск! (Музыка).

- Спасибо, ребята!

- Нам только остается ждать письма от Незнайки с рассказом о том, как он продолжил свое путешествие.

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Экологическая игра «Времена года»Экологическая игра «Времена года» Экологическая игра «Времена года» Цель: • Формировать знания детей о временах года; • Дать знания о том, что растет на деревьях в разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Увлекательное космическое путешествие»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 22:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД