Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация»

Анна Брязгина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация»

Лексическая тема «Продукты питания»

Программное содержание:

• Уточнять и активизировать словарь детей по лексической теме: «Продукты питания»

• Познакомить детей с понятиями: дрожжевое тесто, песочное тесто, слоеное тесто.

• Учить употреблять в речи качественные прилагательные

• Развивать умение ориентироваться в пространстве

• Развитие умение обследовать предметы; мелкую моторику рук

• Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память

• Воспитывать отзывчивость

Словарная работа:

• Бакалея

• Молочный отдел

• Мясной отдел

• Овощной отдел

• Дрожжевое тесто

• Песочное тесто

• Слоеное тесто

• Рецепт

Оборудование:

• Картинки с изображением продуктов питания

• Записки

• Кастрюля

• Разрезные картинки с изображение продуктов питания

• Два вида теста

• Лист бумаги формата А3

• Цифры

• Мольберты

• Конверт

Предварительная работа:

Беседа с детьми «Вкусная и полезная пища»

Рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Ход и методика проведения:

Организационный момент

Игра «Пирог»

1. 2р медленно опустить руки

2. Имитация лепки пирога

3 – 4 пальцами имитация бега

5. Имитация лепки пирога Ребята, давайте все встанем вкруг и поиграем в игру «Пирог»

Падал снег на порог

Кот лепил себе пирог

А пока лепил и пек

Ручейком пирог утек

Пироги себе лепи

Не из снега – из муки.

Сюрпризный момент Раздается телефонный звонок. Кот Тимошка просит о помощи.

– Ребята, посмотрите, Тимошка оставил нам записку. Аня, помоги мне, пожалуйста, прочитать, что в ней написано.

Кот оставил несколько записок в разных местах группы, в каждой указано, где искать следующую, в конце дети находят картинку с изображением пирога.

– Ребята, давайте сядем на ковер и рассмотрим картинку. Кто мне может сказать, из чего состоит пирог? (из теста и начинки). А какие начинки для пирога вы знаете? (ответы детей). Если пирог с картофелем, то он какой? (картофельный). Если с мясом? (мясной).

Ребята, а из чего делают тесто? (ответы детей).

А где мы с вами можем купить продукты для пирога?

Физминутка

«В магазине»

1. Ходьба на месте

2. Один хлопок

3. Два хлопка

4. Три хлопка

5. Четыре хлопка – Давайте мы с вами сходим в магазин.

Мы пришли в магазин

Мы купили торт - один,

Плюшек две,

Ватрушек – три,

А киви купили –

Сразу четыре.

В магазине Где в магазине мы можем найти муку? Правильно в отделе по названием «Бакалея». Найдите, пожалуйста, этот отдел. А какие продукты мы еще можем здесь купить? А где же нам найти молоко? Что еще мы можем приобрести в молочном отделе?

Далее уточняются все ингредиенты пирога.

Физминутка

«В магазине» Мы с вами нашли все необходимые продукты и теперь можно возвращаться обратно.

Беседа о тесте и составление рецепта – Ребята, как вы думаете, все ли пироги пекутся из одинакового теста? (ответы детей). Тесто бывает разное: дрожжевое, песочное, слоеное. И для каждого теста нужны разные продукты. Сейчас мы с вами замесим тесто. Но для этого нужно вспомнить, какие продукты нам понадобятся.

(в кастрюлю по очереди кладутся картинки с изображением продуктов, необходимых для теста).

– А кто может мне сказать, как называется, то, где описано какие продукты и сколько нужны для приготовления блюда. Правильно, рецепт. Теперь внимательно смотрите и запоминайте сколько продуктов я кладу в кастрюлю.

Дети на мольберте прикрепляют цифры, обозначающие количество продуктов.

Все мы положили? Ничего не забыли? Тогда давайте замесим наше тесто.

Пальчиковая гимнастика

«Месим тесто» Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки,

Подолью воды немножко,

Размешаю тесто ложкой,

Все с яйцом я перетру,

Тесто я руками мну.

Расстелю его потом

Положу начинку

Ну а сверху постелю

На него простынку

Изготовление теста – Ой, ребята, посмотрите, какое тесто у нас получилось.

А скажите, если я в наш рецепт добавлю дрожжи, то какое тесто у нас получится? Верно, дрожжевое.

В кастрюлю добавляются дрожжи.

– Давайте замесим и дрожжевое тесто.

Пальчиковая гимнастика

«Месим тесто» Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки,

Подолью воды немножко,

Размешаю тесто ложкой,

Все с яйцом я перетру,

Тесто я руками мну.

Расстелю его потом

Положу начинку

Ну а сверху постелю

На него простынку

Обследование теста – Ребята, посмотрите, у нас получилось еще одно тесто.

Подойдите все ко мне, давайте с вами посмотрим, какое тесто у нас получилось. Первое, песочное тесто какое? (ответы детей) А дрожжевое тесто такое же или отличается? (ответы детей)

Завершающая часть.

Выход в продуктивную деятельность

«Печенье для кота Тимошки» – Ребятки, давайте вернемся к нашему рецепту. Скажите мы указали все продукты в рецепте? Сможет ли Тимошка сам испечь пирог? Давайте мы положим рецепт в конверт, а Марина Васильевна, когда пойдет домой отправит его Тимоше. А кот Тимошка большой сладкоежка, давайте мы испечем ему печенье и отправим вместе с письмом.

Публикации по теме:

Корзиночки с брынзойКорзиночки с брынзой Хочу предложить Вам рецептик очень вкусной и быстрой закуски. Для этого нам понадобится:- тесто слоеное; - сыр "Брынза"; - 2 варенных.

Розы из слоеного теста и… :)))Розы из слоеного теста и… :))) Нам понадобится: - Тесто слоеное без дрожжевое - Колбаска вареная Тесто размораживаем, Чуть раскатываем. Режем на полосочки (примерно.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 10:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Юбилей библиотеки»
В этот весенний апрельский день юное и старшее поколение читателей встретились в стенах любимой библиотеки. Им повезло, что все они попали на праздник. 70...
Новое — хорошо забытое старое!
Всем радости и добра, кто зашел на мою страничку. Читая работы коллег, я не перестаю удивляться таланту, фантазии и творчеству. Красочные поделки, рисунки,...
Фотоотчет о встрече праздника в младшей группе на тему «Светлая Пасха».
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, изучение традиции праздновать «Светлую Пасху». Задачи. • Развивать познавательную...
Беседа игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему: «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...
Великий праздник Пасха (фотоотчёт)
В двери постучалась весна, и вместе с нею пришла Пасха. Пасха- начало весны, пробуждение природы. А знаете ли вы, что это за праздник такой- Пасха? Когда-то...