Папки-передвижки

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей средней группы

Ольга Петрова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей средней группы

Цель: закрепление знаний детей об осенней погоде, о явлениях осени (опадение листьев, созревание овощей и фруктов, о поведении животных и птиц осенью, о деятельности людей (уборка листьев, сбор грибов, сбор урожая)

Задачи:

1. Развивать у детей умения дифференцировать явления и следствия погоды с временем года и называть их.

2. Развивать у детей умение дифференцировать листья деревьев – клена, дуба, березы.

3. Развивать умение детей дифференцировать предметы по цветам.

4. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, известных детям.

5. Развивать у детей сенсорных эталонов – цвета и формы.

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ для детей средней группы» размещена в разделах

6. Воспитывать в детях желание оказать помощь.

Материалы: колокольчик, игрушки: крот, белка, мышонок, еж, кукла Царевна-Осень, картонные листья деревьев (дуба, клена, березы, грибочки и корзинки (синего, красного, желтого и зеленого цветов, картинки с деревьями, картинки с животными, корзинки, пластмассовые овощи и фрукты, картинки с явлениями погоды.

Ход деятельности:

Воспитатель звонит в колокольчик, чем привлекает внимание детей, и просит собраться вокруг него. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень) Правильно, а сейчас начало или конец осени? (конец) Правильно, совсем скоро уже наступит зима, выпадет снег, мы будем кататься с горок, играть снежки и лепить снежную бабу. А чтобы зима скорее наступила, сегодня мы с вами будем прощаться с осенью, для этого нам нужно найти Царицу-Осень! Сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие! Вы готовы? (да) Давайте возьмемся за руки и пойдем за мной.

1. Погода

Дети приходят на полянку (ковер, там их встречает крот (игрушка). Воспитатель: Здравствуй крот, мы с ребятами ищем Царицу-Осень. Не подскажешь, где нам ее найти? Крот: Чуял я, она недавно проходила мимо меня, я могу показать вам, в какую сторону она пошла! Но покажу я вам только после того, как вы расскажите мне какая же погода на улице! Посмотрите, у меня есть много карточек с рисунками погоды – они помогут вам рассказать мне об осенней погоде. Я совсем слепой, не могу увидеть, поэтому прошу вашей помощи!

Воспитатель: Поможем кроту, ребята? Давайте расскажем кроту, какая же погода осенью!

Далее воспитатель проводит с детьми игру «Соотнеси картинку с временем года»

Цель игры: развивать умение детей дифференцировать явления и следствия погоды с временем года и называть их.

Материал: картинки с явлениями и следствиями погоды - дождь (осенний, весенний, солнце, снег, лужи, опавшие листья, тучи, зеленая трава и т. д.

Ход игры: Воспитатель по очереди показывает картинки с явлениями и следствиями погоды, а дети называют – что это и говорят, к какому времени года они относятся.

Воспитатель: Ну что крот, рассказали мы тебе про погоду. А теперь показывай нам – куда Царица-Осень пошла. А мы тебе на прощанье еще стишок про дождик расскажем.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик-дождик! Лей-лей-лей! На меня и на людей. Дождик-дождик припусти. Мы попрячемся в кусты. Дождик- дождик! Хватит лить, малых детушек мочить.

Крот: Спасибо дети. А Царица-Осень пошла по осеннюю аллею, там ее ищите! Дети берутся за руки и идут дальше.

2. Осенняя аллея

Дети приходят на осеннюю аллею (спальня). На полу лежат листья деревьев – клена, березы, дуба (картонные). На фланелеграфе висят картинки с изображением этих деревьев. На полу сидит игрушка Мышонок.

Воспитатель: Здравствуй мышонок, не видел ли ты Царицу – Осень? Скажи пожалуйста, куда она пошла?

Мышонок: Видел. Я вам, конечно, скажу, но только очень попрошу вас помочь мне! Мне мама сказала чтоб я убрал все листья с тропинки и сложил каждый листик под нужное дерево – дубовый лист к дубу, кленовый к клену, березовый к березе. А я запутался и не могу разобраться – где какой! Но нужно торопиться, иначе скоро мама придет и огорчиться, что я ничего не успел.

Воспитатель: Конечно поможем! Дети давайте быстренько положим листочки к нужным деревьям! Далее воспитатель проводит игру «Подбери нужный листок к дереву».

Развивающая игра «Подбери нужный листок к дереву»

Цель: развивать у детей умение дифференцировать листья деревьев – клена, дуба, березы.

Материалы: картинки с деревьями – дуб, клен, береза на фланенлеграфе, картонные листья соответствующих деревьев.

Ход игры: По команде воспитателя, дети как можно быстрее пытаются разложить листья к соответствующему им дереву. Дети должны положить листики под картинку с деревом на фланелеграфе. Тот, кто ошибается - выбывает из игры.

Воспитатель: Какие мы молодцы! Все собрали и правильно разложили.

Мышонок: Спасибо ребята, а Царевна – Осень отправилась на полянку с грибами!

3. Полянка с грибами

Дети приходят на ковер, где лежат картонные грибочки разных цветов – красного, желтого, синего, зеленого. На полу сидит игрушка – белочка.

Воспитатель: Здравствуй белочка. Ты не видела, куда пошла Царица – Осень?

Белочка: Видела. Но у меня так много работы, что мне некогда с вами разговаривать! Вот если бы вы мне помогли, тогда и я бы вам ответила!

Воспитатель: как же нам тебе помочь?

Белочка: скоро зима и мне нужно делать запасы на зиму – собирать грибочки. У меня есть четыре корзинки – в желтую нужно собрать желтенькие грибочки для супа, в красную нужно собрать красненькие грибочки для сушки, в зелененькую корзинку зеленые грибочки для жарки, а в синенькую корзинку синие грибы для солений. Мне нужно собрать все грибы и разложить их по цвету в корзиночки.

Воспитатель предлагает детям помочь белочке и поиграть в игру «Разложи по цвету»

Цель: развивать умение детей дифференцировать предметы по цветам.

Материалы: 4 картонные корзинки разных цветов: красный, зеленый, желтый, синий, картонные грибочки соответствующих цветов.

Ход игры: Воспитатель делит детей на 4 группы по цветам (одна группа – красный цвет, другая – зеленый и т. д.) После, предлагает каждой группе найти и разложить грибочки к корзинкам соответствующего им цвета (красного, желтого, синего, зеленого). Побеждает та группа, которая быстрее и правильно справится с заданием.

После этого Белочка благодарит детей и говорит, что Царица-Осень отправилась на огород.

4. Огород

Дети подходят к большому круглому столу, на котором стоит большая корзина с овощами и фруктами и игрушка Еж.

Воспитатель: Здравствуй Еж, не видал ли ты Царицу - Осень, куда она отправилась?

Еж: Видел, помогите мне ребята, а я вам скажу – куда она пошла. Вот у меня какая большая корзина, в ней овощи фрукты. Мне нужно отобрать их в разные лукошки – в одну овощи, в другую фрукты.

Воспитатель предлагает детям помочь Ежу и разыгрывает с детьми игру «Овощи и фрукты»

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах, известных детям. А также развитие сенсорных эталонов – цвета и формы.

Материалы: корзина с овощами и фруктами, 2 пустые корзинки, пластмассовые овощи и фрукты.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две группы – одни отбирают овощи, другие фрукты. Каждый ребенок из двух команд подходит по очереди к корзине и берет овощ или фрукт (зависит от того, в какой команде ребенок, говорит - как он называется, какого цвета и какой формы. Только после этого он кладет ее в корзинку своей команды. Побеждает команды, у которой в корзинке будет больше овощей или фруктов.

После, Еж благодарит детей и говорит, что Царица – Осень отправилась в осенний лес. Дети вместе с воспитателем прощаются с Ежом и отправляются дальше.

5. Осенний лес

Дети приходят на ковер, на котором разбросаны листья деревьев (картонные) и вырезанные из бумаги лужи, на стенах висят изображения лесных деревьев и животные. В центре ковра стоит кукла Царевна – Осень.

Воспитатель: посмотрите дети, мы в осеннем лесу – на полу лежат листья, а также появились лужи от дождя. Везде стоят осенние деревья и среди них стоят животные. Ах, посмотрите, так вот же она – Царевна-Осень. Какая она красивая, давайте подойдем к ней. Воспитатель рассаживает детей на ковер.

Воспитатель: Здравствуй Царевна – Осень! Мы с ребятами пришли попрощаться с тобой, чтобы ты уходила, а на смену тебя пришла Зима!

Царевна-Осень: а я еще не хочу уходить! Но если ребята расскажут мне про осень, то я еще подумаю!

Воспитатель: Мы с ребятами много знаем про осень, да ребята?

Далее воспитатель помогает детям вопросами составить рассказ об осени.

Вопросы:

1. Какая погода осенью?

2. Что происходит с листьями деревьев?

3. Что созревает осенью? Вспомните Ежика.

4. Что делают животные осенью? Вспомните Белочку. А что делает зайчик? (меняет цвет шерстки)

5. А что делают птицы?

6. А кто обычно собирает грибы, овощи и фрукты осенью? Кто убирает листья? (люди)

Царевна-Осень: Да, много вы знаете про осень. Это значит, что мне пора! И нам пора прощаться! До свидания дети, увидимся в следующем году.

Дети прощаются с Царевной – Осень.

Публикации по теме:

Проект «Сказка осени» МБДОУ №142 г. Красноярск воспитатель Бурцаева Я. В Вид проекта: Творческий,краткосрочный Цель проекта : Развитие творческих способностей и.

Выставка осениВыставка осени Выставка работ родителей и детей на тему: "Дары осени" Осенью 2011 года в нашем детском саду "Почемучка" города Когалым прошла необычная.

Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей средней группы
Опубликовано: 20 октября 2013 в 15:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД