Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [м]-[м’]»

Валентина Кондратьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [м]-[м’]»

МБДОУ «Детский сад №29»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому

развитию в средней группе. Звуковая культура речи : звуки «м-м».

Воспитатель: Кондратьева В. И.

г. Вышний Волочек

2015 год

Цель: познакомить со звуком «м-м», правильно его произносить.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию „Звуки [м]-[м’]“» размещена в разделах

1. Образовательные:

-уточнить правильное произношение звуков «м-м», упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука «м-м*» (изолированного, в словах, фразах);

-учить произносить звук «м» твердо и мягко, изолированно (в слогах, словах и фразах);

-учить различать на слух слова, начинающиеся на звуки «м» и «м*»;

-работать над обобщенным значением слов, употреблять глаголы в неопределенной форме.

2. Развивающие :

-расширять кругозор детей;

-способствовать развитию фонематического восприятия, упражняя детей в умении определять наличие звука в словах и при работе со словами, отличающимися в произношении одним звуком;

-обогащать словарный запас, активизировать словарь;

-развивать артикуляционный аппарат;

-закреплять умение регулировать речевое дыхание, формировать правильный длительный выдох, силу голоса, темп речи;

-развивать слуховое внимание, связную речь;

-развивать щепоть;

-развивать двигательную координацию.

3. Воспитательные:

-воспитывать звуковую культуру речи, культуру общения;

-формировать интерес к непосредственно образовательной деятельности;

- формировать интерес к речевой деятельности, инициативность;

-воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: силуэт мальчика, султанчики-птички, зеркала на каждого ребенка, бубен, игрушка-кошка, набор картинок с изображением предметов мебели, посуды, карточки (дом, Том, дым, ком, силуэты шариков, карандаши-штампы, гуашь, клеенки.

Методы и приемы:

1. Игровые: игровая ситуация, игровой материал, физкультминутка, дидактические игры и упражнения, воображаемая ситуация.

2. Словесные: рассказ воспитателя, объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые повторения, поощрение, заучивание наизусть, д/игры с наглядным материалом.

3. Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, показ.

4. Практические: подражательные упражнения, работа с карандашами-штампами, игры.

Ход НОД:

1. Артикуляционная гимнастика.

-Сегодня мы познакомимся с мальчиком Митей. Посмотрите на Митю. Как вы думаете, какое у него настроение? Он ходил к зубному врачу. Врач попросил: «Открой ротик». Но Митя испугался. Стиснул губы плотно-плотно. Вот так. (Выполнение упр-ия).

-Врач стал уговаривать Митю. Тогда Митя показал врачу только верхние зубы, а нижние за нижнюю губу спрятал. (Выполнение упр-ия).

«Я хочу видеть все зубки», - сказал врач. Митя показал только нижние зубы, а верхние за верхнюю губу спрятал. (Упр-ие «Шторки» 3 раза).

-В кабинете у врача тикали часики. Вот так: «Тик-так». (Упр-ие «Часики»).

-Тогда врач достал витамины и сказал: «Всем хорошим детям мы даем витамины, но ты, наверное, их не хочешь?». Митя сказал: «Я их очень люблю». И улыбнулся. Вот так. (Улыбочка»). Врач посмотрел его зубы, не нашел ни одной дырочки и угостил Митю витаминами. (При выполнении детьми упр-ий, даю индивидуальную оценку: «Какие ровные шторки у Насти, как весело тикают часики у Дениса).

Дыхательная гимнастика:

-На улице Митя увидел красивых птичек. Все птички улетели в теплые края, а эти птички не умеют летать. Давайте, научим птенчиков летать. Подуем на них тихонько, посильнее, у кого выше взлетит? (Слежу, чтобы дети воздух набирали через нос, плечи не поднимали, выдох должен быть длительным, плавным, щеки не надувать). Повторить 3-5 раз.

-А теперь покормим птичек, посыплем им зернышек. (Производить движения медленно, как бы растирая комочек соли).

-Посмотрите на Митю, какое у него настроение?

Знакомство с новыми звуками «м-м».

-Пришел Митя домой. А кошка Мурка грустит, жалобно мяукает: «Мяу-мяу-мяу». Митя погладил Мурку, она успокоилась и замурлыкала: «Мур-мур-мур».

-Какие песенки пела Мурка? (Мяу-мяу – хоровое и индивидуальное проговаривание; мур-мур – проговаривают дети, которые уже произносят звук «р»).

-Выразительно произношу: «Ммммяу, ммммур», - выделяя звуки «м-м».

-Дети, какие звуки вы слышите в начале слова? (Звуки «м-м»).

Работа с зеркалами:

-Возьмите зеркала. Посмотрите в зеркала на свои красивые глазки, маленькие носики, на румяные щечки, любопытные ушки. Красивые у меня дети. А умные какие! Будем учить язычок петь песенки «м-м».

Артикуляция звука.

-Послушайте, как мой язычок поет эту песенки: м-м-м, мь-мь-мь. (Демонстрация педагогом).

-Когда мы поем эту песенку, губы плотно сомкнуты, язык свободно лежит в нижней части рта, плавная воздушная струя как бы раздвигает губы, связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку, то почувствуешь, как оно дрожит. (Разучивание детьми перед зеркалом).

-Спойте песенку все вместе. Индивидуальная работа, постановка звука.

Фронтальное проговаривание изолированного звука, индивидуальное проговаривание:

громко – тихо,

мальчики – девочки,

твердо – мягко,

длинную песенку – короткую.

-Молодец, кошечка! Замечательную песенку нам подарила! Давайте мы ее тоже порадуем, споем для нее наши песенки.

Разучивание чистоговорки:

Ме-ме-ме, мо-мо-мо, мы идем в кино.

Мя-мя-мя, ми-ми-ми, меня за руку возьми.

Им-им-им, ам-ам-ам, молока тебе я дам.

-Попробуем спеть эту песенку вместе. (2 раза).

-Теперь девочки, мальчики. Скажем тихо, громко.

Физкультминутка «Бегу - мычу, присяду - молчу».

- Митя очень любит бегать, прыгать и играть с кошечкой. А вы, любите играть?

- Поиграем? Если я скажу слово «бегу», вы бегаете и произносите звук «м». Как только услышите звук бубна, присаживаетесь на корточки и замолкаете. (Дети играют в игру 2-3 раза, звук произносят твердо - мягко).

Работа со словами-паронимами.

-Что же сделал Митя? Митя палочкой нарисовал на земле. Это дом. Это Том. Это ком. Это дым.

-Налетел ветер и стер рисунки. Митя расстроился, но мы поможем ему. (Дети называют, что было изображено и в какой последовательности).

Д/ игры:

1.-Митя благодарит и предлагает поиграть в игру «Путаница» с этими словами и рисунками.

-Проговариваю деформированные предложения: «Том слепил дым. Над домом поднимается ком. Дым живет в доме». Дети на слух определяют ошибки и исправляют их (отвечают полным предложением).

2.-Семья Мити сегодня переезжает на новую квартиру. Им надо перевезти вещи.

-Дети, назовите эти предметы. (Шкаф, стол, стулья, зеркало, кровать, кастрюля и т. д.)

-Для чего нужны эти предметы? ( Показываю картинку и даю образец ответа: «Это диван. На нем можно сидеть или лежать»).

-Отберите из этих предметов те, которые мы называем одним словом мебель.

Развитие мелкой моторики руки. Работа с карандашом-штампом.

-Подарим Мите и кошечке на прощание мячики. Давайте украсим их штампами.

Анализ НОД:

-Наши гости благодарят вас за подарки, им очень понравилось с вами играть. Теперь домой! Давайте пожелаем им счастливого пути.

-Расскажите, дети, что вам сегодня понравилось, больше всего запомнилось?

Что понравилось Софии, Маше? Кого мы встретили? Какие песенки пели?

-Сегодня у Димы получилась громкая песенка, Ваня смог спеть тихую песенку. Сережа хорошо исправлял ошибки в предложении. Молодцы, дети, я рада, что вы у меня такие умные, добрые.

Усложнение: вы любите соревнования?

- Хорошо, тогда мы разделимся на две команды: команда мальчиков и девочек. Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я называю слова, а вы мне их повторяете.

- Для девочек:

Мак-мох-муха.

Майка-муха-мак.

- А теперь для мальчиков:

Мох-муха-малина.

Муха-майка-мак.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Колокольчики звенят» Программное содержание. Воспитывать умения детей выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе. Тема: "В гостях у бабушки Варвары. " Цель: формировать умение произносить не только отдельные слова, но и фразы (младшая подгруппа) ; обеспечить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в космос» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Ищем семью для Кузьки» (старшая группа) Цель: 1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки. 2. Формировать умения применять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные жители» Тип занятия: обобщение и систематизация знаний Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные животные» Тип занятия: обобщение и систематизация знаний Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию — «Африканское сафари» Образовательные области: «Речевое развитие» Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Витамины» Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию «Витамины». Цель:Формировать у детей желание заботится о своём.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе. Составила: воспитатель Акимова Т. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [м]-[м’]»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 12:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД