Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме «Домашние животные»

Елена Воронцова
Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме «Домашние животные»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные» : названия домашних животных, где живут, чем питаются, кто за ними ухаживает.

2. Продолжать формировать понятие «домашние животные»

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

3. Учить правильно использовать глаголы, образованные от звукоподражаний: «мяу»-мяукает, «гав»-гавкает», «ме»-млеет, «му»-мычит, «хрю»-хрюкает, «иго-го»-ржет.

4. Формировать умение правильно строить фразу с существительными в винительном и дательном падежах без предлогов.

5. Учить образовывать глаголы во множественном числе (мычит-мычат, гавкает-гавкают и т. д.).

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними.

Оборудование: сюжетная картинка «Скотный двор», плоскостные изображения бабушки и дедушки, девочка-кукла «Маша», предметные картинки с изображением домашних животных и продуктов питания для животных, картинки с изображением корма для них, наборное полотно или магнитная доска.

Методические приемы: сюрпризный момент, упражнение «Кто как кричит?», беседа, упражнение «Угощение», подвижная игра «Все котятки мыли лапки», дидактическая игра «Один-много».

Ход НОД

I. Организационный момент. – приветствие детей

II. Основная часть:

1. Упражнение «Кто как кричит?»

Ребята, к бабушке и дедушке в деревню приехала внучка Машенька. Вдруг

она слышит, что в доме кто-то мяукает: «Мяу, мяу!». Кто это мяукает? (Это

мяукает кошка.)

Выставить на доску картинку с изображением кошки и спросить:

- Что делает кошка? (Кошка мяукает.)

Вышла девочка на крыльцо, слышит, что кто-то громко лает около дома :

«Гав, гав!». Кто это лает? (Это лает собака).

Выставить на доску картинку собаки и спросить:

- Что делает собака? (Собака лает.)

Вот Машенька вышла во двор, и слышит, кто-то мычит: «Му-у-у!» Кто это

мычит? (Это мычит корова).

Выставить на доску картинку коровы и спросить:

- Что делает корова? (Корова мычит.)

Рядом в сарае кто-то захрюкал: «Хрю, хрю!» И Машенька побежала

посмотреть, кто это хрюкает? (Это хрюкает свинья).

Выставить на доску картинку свиньи и спросить:

- Что делает свинья? (Свинья хрюкает.)

Тут же Машенька услышала что кто-то млеет: «Ме-ме!» Кто это млеет?

(Это млеет коза).

Выставить на доску картинку козы и спросить:

- Что делает коза? (Коза млеет.)

Слышит Маша что кто-то громко ржё т: «Иго-го!» Кто это ржет? (Это ржет

лошадь).

Выставить на доску картинку лошади и спросить:

- Что делает лошадь? (Лошадь ржёт.)

Ребята, а какие звуки издает лошадка когда идет? (Артикуляционное

упражнение «Лошадка»).

Как всех этих животных мы называем одним словом? (Домашние

животные).

Давайте вспомним ребята, кто живет у бабушки с дедушкой в доме?

(кошка)

Кто около дома? (собака)

Кто живет в сарае? (корова, свинья, коза, лошадь).

2. Упражнение «Угощение».

Мы с вами любим кушать? (Да) Вот наши животные проголодались и

хотят есть, девочка Маша просит вас накормить животных.

На столе лежат картинки с изображением еды для животных.

-Саша, что ты дашь корове (лошади?

Ребенок подходит к столу, выбирает угощение и говорит:

- Я дам корове (лошади) траву.

- Витя, что ты дашь козе? (Я дам козе капусту.)

- Катя, что ты дашь кошке? (Я дам кошке рыбу (сосиску, колбасу).)

- Вика, что ты дашь собаке? (Я дам собаке кости (сосиску, колбасу).)

- Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.

III часть:

3. Подвижная игра «Все котятки мыли лапки:

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Вот так, вот так!

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так!

4. Дидактическая игра «Один-много».

- Я буду сейчас говорить про одного животного, а вы про нескольких. Например: корова мычит – коровы…

IV часть - заключительная:

- Ребята, девочка Машенька благодарит вас за то, что напомнили ей кто такие домашние животные, где они живут, кто из животных чем питается. Ей было очень интересно с вами. А какие игры вы запомнили сами? Молодцы, девочка маша прощается с вами. Скажем ей «До свидания!»

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Фотоотчет НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» В этом ученом году одной из годовых задач в нашем детском аду является речевое развитие детей посредством игровых технологий, поэтому мною.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные.

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы «Домашние животные» Цели: коррекционно-образовательные: • формировать номинативную лексику по теме «Животные и их детеныши»; коррекционно-развивающие: • развивать.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект по развитию изобразительных навыков у детей во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию изобразительных навыков у детей во второй младшей группе «Домашние животные» Программное содержание. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Обучающая: учить составлять загадки; Развивающая: развивать умение называть.

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» для детей 2–2,5 лет Образовательная область: речевое развитие Цель: знакомство детей с детёнышами домашних животных Задачи: • Закреплять знания детей о домашних.

НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить составлять описательный рассказ. Вызвать.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами (корова, собака, лошадь, кошка). Развивать речь детей. Задачи: 1. Образовательная.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 21:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД