Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Город мастеров»

инна казакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Город мастеров»

Название работы: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию "Город мастеров. "

Автор: воспитатель - Казакова Инна Владимировна

Образовательная область: Развитие речи

Цель : Развитие словаря детей.

Программные задачи :

Обучающие:

систематизировать и дополнить знание детей о городе, о профессиях и связанными с нами инструментами

Выполнять задания по словесной инструкции, понимать суть учебной задачи.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию „Город мастеров“» размещена в разделах

развивать умение составлять самостоятельные выска-зывания в виде небольшого рассказа о людях разных профессий, расширять словар-ный запас, подбором прилагательных, характеризующих предмет. Развивать память, внимание, воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь и уважение к людям различных профессий.

Предварительная работа: беседы о родном городе, о гербе города, осуществлялось знакомство со столицей России- г. Москва, рассматривание открыток, фотографий с изображением памятных мест этих городов, чтение рассказов с уточнением.

Содержание деятельности:

Обращаю внимание детей на гостей. Приветствие.

- Ребята я вам сегодня предлагаю отправиться на строительную площадку и построить Город Мастеров. Но, вы наверное хотели бы, чтобы вы взяли с собой и гостей, так ли? Вы согласны? Да?

- Уважаемые гости, мы будем рады, если вы отправитесь с нами на строительство Города Мастеров.

(Дети подходят к доске).

Строительство начнем с домов (эмблему домов вешаю на доску, вспомним какие бывают дома?

Из какого материала можно построить дома в нашем Городе (эмблема материала - песок, глина и т. д.).

В этом городе должны жить мастера, у каждого своя профессия, необходимая для строительства (эмблема профессий).

Каждый мастер ценит и бережет свой инструмент, который необходим для работы (эмблема инструментов).

Ребята, а самое главное, что город одному мастеру невозможно построить. Необходимо много мастеров. И они должны уважать, ценить, дружить друг с другом (эмблема «Дружба»).

Характер города отражает характер мастеров, в нем живущих.

- Как вы думаете какие мастера будут в нем жить?

(умные, добрые, любознательные, трудолюбивые, красивые, воспитанные, порядочные и т. д.).

Значит, какие мастера, такой и будет наш город.

(Дети проходят на строительную площадку и рассматривают, что есть на ней: магазин, два дома, банк, магазин- продуктовый).

(Предлагаю сесть на стульчики).

В таком красивом городе есть много интересного.

Расскажите, что есть в нашем городе?

(Ответы детей).

Все правильно.

А в Городе Мастеров мы сможем с Вами построить то же? Да?

Но строительство начнем с домов.

Как, Вы думаете, какие бывают дома?

(Ответы детей).

Из какого материала будут у нас дома?

(Ответы детей).

Дома из глины. (глиняные).

Дома из камня. (каменные).

Дама из кирпича. (кирпичные).

Дома из дерева. (деревянные).

Дома из панелей. (панельные).

Вот такие интересные, красивые, оригинальные дома будут в нашем городе.

И чтобы построить все это нужны. кто?

Мастера.

Мастера разных профессий.

Подумайте и скажите, мастера каких профессий будут участвовать в строительстве.

-3-

(Ответы детей).

Каменщик.

Плотник.

- Водопроводчик.

- Стекольщик и другие.

Дети, посмотрите вокруг, но я не вижу этих мастеров?

Я Вам предлагаю превратиться в мастеров и у каждого своя профессия.

Предлагаю встать и подойти к столу, где лежат перевернутые карточки с изображением мастеров. (каменщик, плотник, слесарь, сантехник, и т. д.).

Дети возвращаются на стулья и «превращаются» в Мастеров.

Д. /П. «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Каждый ребенок составляет рассказ о своем мастере или его инструментах, о материале, с которым он работает (имитирует движения). У каждого ребенка уточняю нужен ли его мастер для строительства Г. Мастеров. Если да, то предлагаю заселить его в наш дом.

Ребенок подходит и вешает картинку мастера в окошко.

Молодцы!

Вы стали профессионалами своего дела, мастерами. И мэр города прислал Вам задания, с которыми Вы думаю справитесь.

Дети садятся за стол.

Работа в тетрадях : «Путешествие начинается».

Задание мэра.

Обведите инструменты, которые не нужны для строительства города.

(Дети обводят и рассказывают о них).

Обведите инструменты, которые нужны для строительства города.

(Дети обводят и рассказывают о них).

Задания закончились, закрываем тетради.

Предлагаю детям встать и войти в Город Мастеров.

Ребята, мы с вами построили Город Мастеров.

Что же интересного было во время строительства, что нового мы узнали.

(Ответы детей).

Ребята, я Вам говорила, что «Город Мастеров» построен и его мы строили дружбе и в согласии. Давайте покажем нашу дружбу

(Дети подают друг другу руки и поднимают вверх).

Предлагаю детям «поработать в Городе Мастеров».

Список используемой литературы:

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада В. В. Гербова Москва «Просвещение» 1984

Воспитание у детей правильного произношения М. Ф. Фомичева Москва «Просвещение» 1979

Слово на ладошке Н. Пикулева Изд. 5 доп. Челябинск изд-во М. Волковой 2006

Игры и игровые упражнения для развития речи Г. С. Швайко Москва «Просвещение» 1995

Развитие связной речи Подгот. гр для детей с ОНР В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Москва. Изд-во «Гном и Д» 2001

Словесные игры в детском саду А. К. Бондаренко Москва «Просвещение» 1977

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Семья» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить.».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрации. Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в город Светофорск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию "Секреты речи" Цель: Создать условия для дачи представления детям о том, что такое речь и какая она должна быть, для раскрытия секретов.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Зима». .

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ на основе регионального компонента «Город мастеров» Модель: Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (07.04.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Город мастеров» (природные.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (интеграция областей:«Речевое развитие», «Социально.

«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет Задачи: Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи»,.

Видеоролик «Визитная карточка». Видеозапись образовательной деятельности в подготовительной группе «Город Мастеров» Данный пост содержит конкурсное задание видеоролик "Визитная карточка" для заочного тура муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Город мастеров»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 16:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД