Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Семья»

Татьяна Трудова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Семья»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Вид: интегрированное

Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет

Формы организованной образовательной деятельности: двигательная, игровая.

Формы организации: подгруппа

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о семье как людях,которые живут вместе.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию „Семья“» размещена в разделах

Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье. Обогащать словарь детей по теме:«Семья».обучать дошкольников полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие:

Развивать связную речь дошкольников,познавательный интерес, логическое мышление. Совершенствовать умение составлять рассказ по сюжетным картинам. Развивать лексико-грамматический строй речи : активизировать употребление всех частей речи. Закреплять навыки правильного образования косвенных форм косвенных падежей. Развивать навык словообразования. Способствовать развитию произвольного и концентрированного внимания,слуховой. зрительной памяти. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Развивать чувство гордости за свою семью.

Воспитывающие:

Воспитывать желание заботься о близких.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о семье. Рассматривание семейных фотоальбомов, фотовыставок. Просмотр презентаций о семье. Изготовление подарков к тематическим дням (Дню матери, дню отца,дню пожилого человека,к 23 февраля дню 8 Марта).Продуктивная деятельность по теме:«Семья».

Оборудование материалы: проектор для мультимедио; набор карточек для индивидуальной работы; набор сюжетных картинок(12шт.) Книжечки-заготовки для паспортов, наборы цифр и букв; сигнальные карточки,мяч.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Создание мотивации к НОД

Вос-ль:-Дети, вспомним правило 5 «Да» (на каждый пальчик)

Я хочу!

Я могу!

Я знаю!

Я умею!

Я делаю!

А что же сегодня мы с вами делать? (Дети стоят в кругу)

(Звучит в записи голос младенца. Воспитатель делает удивленное лицо.)

Беседа:

Вос-ль:1. Дети что это? Чей голос вы слышите? Пред. ответы детей- (Малыш, младенец)

2. Что случилось? (Человек родился, человек появился на свет)

Показ слайда «Мама и младенец»

3. Кто дарит человеку жизнь? (Мама и папа)

4. Мама, папа, ребёнок-это? (Семья)

5. Давайте попробуем сосчитать сколько человек живёт в вашей семье? (Ответы детей)

Показ слайда «Модель полной семьи»

6. Что изображено на экране? (Семья)

Рассматривание модели семьи:

Вос-ль:-Бабушка, дедушка-родители мамы; бабушка, дедушка-родители папы; папа, мама, я- семья.

7. Сосчитайте сколько человек живёт в семье? (7)

Разгадайте ребус - «7 Я».

Итог: В семье должно быть определённое количество человек? (Нет, оно может быть разным)

Вос-ль:-Кто догадался, над какой темой мы сегодня работаем? (Семья).

Семья-это и есть наша тема.

2. Постановка проблемной ситуации.

Вос-ль:-Что дают мама и папа малышу при рождении? (Имя)

-Я предлагаю вам построить пирамиду из наших имён. (Подаю пример -«Меня зовут Татьяна»

Дети с помощью ладошек, называя своё полное имя, строят пирамиду, воспитатель завершает её своёй ладонью.)

Вос-ль:- Вот какая большая и дружная у нас получилась семья! (Дети садятся за столы)

3. Создание паспорта.

Вос-ль:-Человек растёт, взрослеет и в 14лет получает паспорт (Показ паспорта)

-В какой стране мы живём? (Россия) Паспорт гражданина России. В нём указано имя, отчество, фамилия, возраст человека, домашний адрес.

-Я предлагаю вам создать свой детский паспорт. Возьмите конверты и выложите своё полное имя и сколько вам лет. (Выкладывают, читают. откладывают в сторону)

-Вот теперь у вас у каждого есть свой паспорт.

4. Развивающее задание.

Ответы на вопросы:

Вос-ль:-Дети, обратите внимание на экран. (Показ слайда - «Семья»)

Постарайтесь отвечать разными ответами.

1) У кого добрые глаза? (Добрые глаза у бабушки (Предп. ответы детей)

2) У кого сильные руки? (Сильные руки у папы)

3) У кого умелые руки? (Умелые руки у дедушки)

4) У кого быстрые ноги? (Быстрые ноги у сына)

5) У кого озорная улыбка? (Озорная улыбка у дочки)

6) У кого ласковые взгляд? (Ласковый взгляд у мамы)

5. Открытие нового.

5. Задание «Лента времени» (Показ слайда)

Вос-ль:-Дети, рассмотрите фотографию бабушки. Опишите её внешний вид словами. (Лицо бабушки покрыто морщинками, волосы седые, глаза усталые, но добрые)

-А всегда ли бабушка была такой старенькой? Как вы думаете? (Раньше бабушка была молодая)

-Каждый человек, когда родится - совсем маленький ребёнок - младенец. Года идут, он растёт, становится подростком, потом превращается во взрослого человека, взрослый человек живёт потом начинает стареть, становится совсем стареньким.

Индивидуальное упражнение «Выложи ленту времени» (Работа в парах)

Итог: -Дети, вы успешно справились с заданием, молодцы!

Вос-ль:-А сейчас нас ждёт весёлый, звонкий мяч.

6. Физминутка –игра «Назови ласково всех членов семьи»

(Бросаю мяч ребёнку, он отвечает: Сын-сыночек; дочь-доченька, дочурка; брат-братик, братишка; сестра-сестрёнка, сестричка; мама-мамочка, мамуля; папа-папочка, папуля; дедушка - дедулечка, дедуля; бабушка - бабулечка. бабуля; внук-внучек; внучка-внученька) Дети стоят в кругу.

Итог: Какие вы внимательные, я вами довольна! Займите свои места.

7. Проблеммная ситуация (произносим с эмоциями – грусть) «Мама заболела» (Показ слайда)

Предлагаю порассуждать:

Вос-ль:-Как бы вы поступили в этой ситуации? (Я дам маме лекарство. Я не буду шуметь, буду вести себя тихо и т. д.)

Итог: Да, маму надо беречь и жалеть. Вы очень добрые и заботливые! У таких заботливых детей мамы никогда не будут болеть!

8. Игра «Составь рассказ по картинкам»

Вос-ль:- Внимательно рассмотрите сюжетные картинки и составьте полное предложение.

(Дети индивидуально составляют предложение по картинке. Прошу каждого ответить, картинки выставляем на магнитной доске)

-Сейчас нужно объединить все эти предложения в один интересный рассказ, который мы назовем…«Наша дружная семья»

(Прошу выйти к доске одного ребёнка, предлагаю начать, например: «В нашей семье никто не ленится, без дела никто не сидит, каждый занят своим делом….»

-Бабушка вяжет внучке тёплые носки. (Предп. ответы детей)

-Дедушка ремонтирует внуку велосипед.

-Папа моет свою новую машину.

-Мама готовит вкусный обед для всей семьи.

-Сынок играет в мяч на улице.

-Дочка шьёт для куклы платье.

Вос-ль:-Вот какой интересный рассказ у нас получился. Предлагаю закончить его пословицей о семье. Какие пословицы учили? Вспомним их. (Предпол. ответы детей. Например: «Когда семья вместе и душа на месте»)

Вос-ль:- Дети, над какой темой мы сегодня работали? (Семья)

-Вам было интересно? Прошу оценить свою деятельность. Дети, которые испытывали какие-либо трудности в работе – покажут мне зеленую фишку, дети, которые считают, что работа выполнена вами полностью и без затруднений – красную фишку.

Вос-ль:-Спасибо! Вот на этой хорошей нотке мы и закончим!

Итог: Как хорошо,что у каждого человека есть семья!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_o8hff.pptx | 8200,85 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты». Цель: Обобщить представление детей о малой Родине, о творчестве донских.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Образовательная область. Познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Кошка Маша в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Кошка Маша в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Рассказывание по картине «Собака со щенятами.» для детей средней.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Насекомые» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ) «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ №2».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Святки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Разработала: Воспитатель: Берлизева Л. В. Тема: «СВЯТКИ» Программное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка». Составила воспитатель средней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зайка серенький сидит» «Зайка серенький сидит»(первая группа раннего возраста) Задачи: - побуждать детей узнавать знакомую игрушку, соотносить игрушку с картиной,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей во второй младшей группы «Дружная семья» Программное содержание: 1. Формировать умение детей называть членов своей семьи. 2. Формировать представление о том, что в семье все заботятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Семья»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 14:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД