Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные жители»

Гульназ Зарипова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные жители»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: закрепление представлений о диких животных

1. Образовательные задачи:

упражнять в подборе прилагательных к существительному;

упражнять в образовании однокоренных слов;

упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе „Лесные жители“» размещена в разделах

совершенствовать грамматический строй речи;

расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные».

Словарная работа: плутовка, зверь, шкура, берлога, логово, травоядное, хищники, пасть.

2. Развивающие задачи :

развивать связную речь, память, внимание, мышление детей.

3. Воспитательные задачи:

формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности;

воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Вид занятия: интегрированное, поскольку все поставленные задачи реализуются в различных видах деятельности при ассоциативных связях между ними.

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, групповая и индивидуальная.

Методы и приё мы обучения:

словесные: художественное слово, загадки, речевой образец, повторное проговаривание, оценка детской речи, объяснение;

наглядные: демонстрация слайдов «Животные» (заяц, лиса, волк, медведь, белка);

практические: дидактические игры и упражнения.

Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением животных, слайды «Дикие животные», листы бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.

Предварительная работа:

чтение произведений Е. Чарушина, М. Пришвина, рассматривание иллюстраций, изучение лексической темы «Дикие животные», отгадывание загадок, составление загадок детьми, дидактические игры «Умное эхо», «Чей хвост», «Четвёртый лишний».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель.

Ребята, сегодня я в двери нашла письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.

Воспитатель зачитывает письмо.

- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Старичок-Боровичок». Мне очень интересно знать, что вы знаете о лесных жителях. Я приготовил вам загадки, задания, сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие в лес.

-Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие?

Дети: Да

- Тогда давайте встанем полукругом, соберем свои знания и силы и отправимся в лес.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

- Ребята, мы с вами пришли на лесную поляну. Интересно, кто здесь живет. Отгадайте загадки, и вы узнаете.

Основная часть

Воспитатель: Первая загадка спрятана за красным кленовым листом. (Дети ищут красный кленовый лист, за ним записка с загадкой и заданием). Зачитывается первая загадка.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

- Белка.

- По каким словам вы определили, что это белка?

(Показ слайда)

- Скачет по ёлкам, питается орешками, делает запасы на зиму.

- Белка нам принесла задание

Дидактическая игра:» Назови домик?

Как называется дом у волка? (Логово) .

Как называется дом у медведя? (Берлога) .

Как называется дом у белки? (Дупло) .

Как называется дом у лисы? (Нора) .

Как называется дом у зайца? (Куст) .

Как называется дом ежа? (Нора) .

-Молодцы! Правильно справились с заданием белки. Ищем вторую загадку, она спрятана за желтым дубовым листом. Слушайте вторую загадку:

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

- Волк.

- Какие слова вам помогли найти отгадку?

- Похож на собаку, острые зубы, оскаленная пасть

- А вот и задание от волка

Чем питаются животные? Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомните, кто из животных относится к травоядным, а кто к хищникам?

Дидактическая игра: «Кто чем питается?

— Белка (орешки, грибы) .

— Еж (грибы, мыши, яблоки) .

— Медведь (мед, ягоды, рыба) .

— Лиса (мыши, зайцы) .

— Волк (зайцы) .

— Заяц (кора деревьев, трава) .

- Все справились с заданием волка. Замечательно. Попробуем отгадать третью загадку, которая спрятана за зеленым березовым листом:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

- Медведь.

- Какие слова вам помогли найти отгадку?

- Зимой спит, жилище - берлога, просыпается весной.

-А вот и задание от медведя.

Дидактическая игра «Какой, какая?»

- Ребята, перед вами картинки животных. Расскажите про это животное. Какое оно?

- Медведь: бурый, сильный, выносливый, травоядный и т. д;

Волк: хищный, быстрый, ловкий, серый, выносливый и т. д;

Белка: маленькая, проворная, шустрая, пушистая и т. д. ;

Заяц: белый, трусливый, пугливый, маленький и т. д;

Лиса: рыжая, хитрая, длиннохвостая, пушистая и т. д.

-Молодцы, ребята. Справились с таким трудным заданием. Предлагаю вам четвертую загадку, которая спрятана за зеленым кленовым листом. Слушаем загадку:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги.

А от голода – кора.

- Заяц.

-По каким словам вы определили, что это заяц?

-Нет жилища, у зайца быстрые ноги, питается корой деревьев.

Физкультминутка.

Дидактическая игра «Назови детёныша»

Дети называют детёныша, выполняют движения согласно текста.

Как-то раз лесной тропой дети идут по кругу

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал… лосёнок, идут, громко топая

За мамой лисицей крался… лисёнок, крадутся на носочках

За мамой ежихой катился… ежонок, двигаются вприсядку

За мамой медведицей шёл… медвежонок, идут вперевалочку

За мамой белкой скакали … бельчата, двигаются прыжками

За мамой зайчихой косые… зайчата, продолжают прыгать, сделав ушки

Волчица вела за собою… волчат, крадутся большими шагами

- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Предлагаю вам пятую загадку, которая спрятана за красным дубовым листом. (Ищем красный дубовый лист). Слушайте внимательно.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

- Лиса.

- По каким словам догадались?

- Рыжая, хитрая, уносит кур.

(Показ слайда)

Воспитатель. Слушайте задание от лисы.

Дидактическая игра «Назови семью.

Дети. Мама-лиса, папа-лис, детёныш – лисёнок, много детёнышей – лисята;

волчица, волк, волчонок, волчата;

мама - белка, папа – белка, бельчонок, бельчата;

зайчиха, заяц, зайчонок, зайчата;

лосиха, лось, лосёнок, лосята;

медведица, медведь, медвежонок, медвежата

-Молодцы, ребята. Вы с правились и с этим заданием. Ищем последнее загадку, которая спрятана за желтым березовым листом. Послушайте последнее задание

старичка –Боровичка.

Вам пора всем уходить.

Не могу вас отпустить

Без животного домой.

За работу! Все со мной!

-Интересно о каком животном говорит Боровичок. Послушайте загадку:

В клубок свернется, взять не дается.

-Еж.

А теперь давайте нарисуем ежика, чтобы он получился пушистым? (Способом тычка.)

Рассказ и показ способа работы, последовательности выполнения.

Выставляется образец.

Образец рассматривается детьми и они уточняют названия частей тела ежа (туловище, голова, носик, глазки, лапки, иголки, уточняется цвет.

Показываю, что ежа надо рисовать крупно, в середине листа. Уточняю геометрические фигуры, которые будут использоваться при рисовании: полукруг, овалы, треугольник.

Показываю, каким способом раскрашиваются мордочка и лапки (кисточка с мягким ворсом).

- Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью. Как нужно правильно держать кисть при рисовании тычком?

-Кисть надо держать вертикально.

- Можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком?

- При работе тычком кисть в воду не опускают.

- Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка.

Заключительная часть

-Какие вы молодцы! Вы сегодня очень старались, работали с желанием. Работы получились очень аккуратные и ваши ежики вышли как живые.

-Нам с вами пора возвращаться домой в наш детский сад. Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

-В лесу

-Кого мы встретили в лесу?

- Лесных животных.

-Я думаю, ребята, звери хотели нам напомнить о том, чтобы мы не забывали об их существовании, о том, чтобы мы заботились о природе, о животных.

Ссылка на непосредственно-образовательную деятельность :

https://youtu.be/ZD3OduSUOxU

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитиюКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию В гости к бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы, узнавать животное по описанию, подбирать глаголы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Колокольчики звенят» Программное содержание. Воспитывать умения детей выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; формировать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному речевому развитию и художественно эстетическому твор Конспект интегрированного непосредственно образовательной деятельности по познавательному речевому развитию и художественно эстетическому.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Виртуальное путешествие в сказку «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в космос» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей со сказкой «Колобок»; закрепить последовательность встречи Колобка с героями сказки;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные животные» Тип занятия: обобщение и систематизация знаний Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные жители» Интеграция образовательных областей: 1. Художественное творчество. 2. Коммуникация, социализация. 3. Музыка. 4. Чтение художественной литературы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологии «Маленькие жители Земли» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Маленькие жители Земли» Цель: расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные жители»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 17:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД