Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе

Екатерина Свирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

Тема. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить.» с опорой на серию картин

Цель: Создание условий для развития связной речи у детей посредством пересказа литературного произведения.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Создать условия для пересказа текста, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи с опорой на серию картин.

2. Способствовать развитию речи детей, обогащать активный словарь детей.

3. Развивать собственный познавательный опыт через эксперементально-практическую деятельность.

4. Расширять представление о взаимосвязи в неживой природе.

5. Стимулировать самостоятельную активность детей в процессе работы.

Материал: фланелеграф; плоскостные фигурки кувшина с водой, птицы галки, камешков; стаканчики с водой и камешки на каждого ребенка; серия сюжетных картинок.

Ход образовательной деятельности

Дети обращают внимание на картинки с изображением кувшина с водой и птицы галки и камешков.

- Что здесь изображено?

Воспитатель. Это -птица. Не воробей, не синица! Птица галка. Галка и кувшин. Они похожи? Нет, конечно!

Галка - черная, большая. Кувшин - стеклянный, высокий. Угадайте: про галку или кувшин я скажу? Умная. это, новый---это, крикливая---это, прозрачный---это? Мелкие, разноцветные…-это?

- Кто расскажет про галку? Какая она?

- Кто расскажет про кувшин?

- Кто расскажет про камушки?

- Посмотрите, а что это галка делает? (воспитатель водит фигуркой птицы вокруг кувшина, галка заглядывает в него, опускает клюв в кувшин).

- Что делает галка? Чего она хочет?

- А почему не пьет?

- Как же помочь галке?

Воспитатель приглашает детей пройти к столам для экспериментальной деятельности. На столах на каждого ребенка стоит прозрачный стакан с водой, камешки.

- Как бы вы поступили в этой ситуации? (дети самостоятельно проводят эксперимент)

- У кого вода поднялась до края?

- Как это у тебя получилось?

- Сколько насыпал камешков?

- Что сделали камешки?

Вывод. Камешки заполнили стакан и вытеснила воду.

Воспитатель. Такой способ добывания воды придумала сама птица галка! Об этом написал в своем рассказе великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Рассказ называется "Хотела галка пить. ". Сейчас я его вам прочитаю.

Чтение рассказа «Хотела галка пить»

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, в кувшине была вода, только на дне. Она стала кидать в кувшин камешки и столько набросала, что вода стала выше, и можно было пить.

- О чем говорится в рассказе?

- Что хотела галка?

- Как называется посуда, в которой была вода?

- Почему галка не могла пить воду?

- Что она стала делать?

- И что произошло?

- Галка – умная птица?

Физминутка

Пить хотела птица галка,

Птица галка, птица галка, (движения головы вверх-вниз)

Нам ее конечно жалко,

Очень жалко, очень жалко. (Гладят себя по голове руками)

Вкруг кувшина все шагает,

Все шагает, все шагает, (Ходьба на месте)

Как достать воды - не знает,

Нет, не знает. Нет, не знает. (Пожимают плечами)

Стала думать, размышлять,

Размышлять, размышлять: (пальцы к вискам, наклоны головы в стороны)

Надо камушков достать!

Да, достать! Да, достать! (взмахи ладонями рук перед собой)

Полетела, натаскала.

Ох, устала! Ох, устала! (машут крыльями,в конце садятся на корточки)

Полкувшина набросала,

Набросала, набросала. (бросают воображаемые камушки)

И водичка поднялась,

Поднялась, поднялась! (медленно встают, руки вверх)

Галка вволю напилась,

Дети рассматривают серию опорных картинок, раскладывают их в логической последовательности.

Повторное чтение рассказа

Пересказ с опорой на серию картинок

Итог

- С какой птичкой вы познакомились?

- Почему ее называют «умной галкой»?

- Какое открытие мы сегодня с вами сделали?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Кошка Маша в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Кошка Маша в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Семья» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрации. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию "Секреты речи" Цель: Создать условия для дачи представления детям о том, что такое речь и какая она должна быть, для раскрытия секретов.

Конспект непосредственно-организованной образовательной по речевому развитию во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко» Конспект непосредственно - организованная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Здравствуй солнышко».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Следопыты» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию " Следопыты ". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Зима». .

«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет Задачи: Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Выполнила воспитатель Пронина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 13:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД