Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Магазин «Игрушки»

Вера Вавилова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Магазин «Игрушки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Магазин «Игрушки».

Воспитатель: Вавилова В. В.

Цели:

• Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке;

• Учить детей употреблять в речи названия магазинов, прилагательные, обозначающие материал;

• Учить отчетливо и внятно произносить слова чистоговорки со звуком «П» с разной силой голоса.

Ход занятия.

Педагог собирает детей. Дети рассаживаются полукругом.

-Послушайте внимательно чистоговорку:

Расскажите про покупки! Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Чистоговорку произносим медленно, четко проговаривая слова. Затем с разной силой голоса (тихо, громче, громко).

- Что такое покупки?

- Что можно купить?

-Где можно купить?

-Что такое магазин?

-Какие бывают магазины?

-Магазин, где можно купить овощи, как называется? (Овощной)

-Хлеб, баранки, бублики, сухари, печенье? (Булочная)

-Конфеты, пирожные, торты? (Кондитерская)

-Сапоги, ботинки, босоножки, тапочки? (Обувной)

-Лекарства? (Аптека)

- Какие ещё бывают магазины? (Ткани, продуктовый, одежда, книги)

- Представьте, что мы с вами пришли в ваш любимый магазин «Игрушки». Отгадайте, что мы купили в этом магазине?

Если ты его отпустишь с поводка,

Улетит он от тебя за облака.

(Воздушный шар)

Рядом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Но всего в одной игрушке!

(Матрёшки)

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке,

Он – весёлая игрушка,

А зовут его - ….

(Петрушка)

Его пинают, - он не плачет,

Его бросают – назад скачет.

(Мяч)

Она и пляшет, и поёт,

И гудит, как самолёт,

Она бежит бегом

И жужжит жуком.

(Юла)

Это чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Целый день сегодня строю.

Много нужного сложил.

Башню я сейчас сломаю,

Всё сначала начинаю.

(Конструктор)

Сам пустой, а голос густой.

Дробь выбивает.

Сам не шагает,

А нам помогает.

(Барабан)

Все загадки отгадали!

Физминутка

Мы весёлые матрёшки –

Ладушки – ладушки. (хлопаем в ладоши)

На ногах у нас сапожки –

Топушки – топушки. (топаем ногами)

Сарафаны наши пёстры –

Вёртушки – вёртушки. (кружимся)

Мы похожи,словно сёстры –

Ладушки – ладушки. (хлопаем в ладоши)

- А вы знаете, что у нас в группе открыли магазин «Игрушки». Давайте мы с вами посетим этот магазин. Отправимся туда за покупками.

Дети с педагогом отправляются в магазин. Магазин находится в спальне. (За большой ширмой, на которой вывеска Магазин «Игрушки», находится стол, на столе касса, полки – на полках игрушки, продавец – младший воспитатель.

-Здравствуйте! (Продавец объясняет, что игрушки все продаются – ценники стоят возле каждой игрушки – 1р, 2р, 3р, 10р. У каждого ребёнка «деньги»- карточки, заготовленные заранее.)

Первую покупку делает сам педагог. Затем все покупают себе. Дети должны словесно описать ту игрушку, которую хотят купить. Например: «Покажите мне, пожалуйста, большую пластмассовую машину с красной кабиной и синим кузовом. Сколько стоит эта машина?»

- Ну вот, покупки сделаны. Расскажите про покупки. (Говорит педагог)

- Про какие, про покупки? (Дети)

- Про покупки, про покупки, про покупочки свои. (Педагог)

Затем дети спрашивают – педагог отвечает.

Дети рассаживаются на ковре, в руках игрушки.

Дид. игра: О. С. Ушакова «Кто больше слов скажет»

Физминутка

Руки ставим мы вразлёт – (Дети поднимают руки в стороны)

Получился самолёт. (Издавая звуки У-У-У, дети двигаются по группе)

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

- Самолёты – на посадку! (Дети рассаживаются вокруг педагога)

- Катя, что ты купила в магазине? (Игрушку)

- Какая она?

- Как ты в неё будешь играть? Расскажи. (Катя рассказывает)

- Кто еще хочет рассказать о своей игрушке?

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Магазин «Игрушки»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 11:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...