Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Птицы»

Вера Вавилова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Птицы».

Воспитатель: Вавилова В. В.

Цели:

• подвести детей к составлению небольших связных рассказов по картине и по серии картин. Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу. Побуждать к переходу к монологу;

• активизировать словарь детей;

• учить детей говорить выразительно, интонируя свою речь в зависимости от ситуации;

Ход занятия.

- Вспомните, на прошлом занятии мы с вами выучили чистоговорку «Проворонила ворона воронёнка». На этот раз, мы с вами попробуем произнести эту чистоговорку: а)вопросительно; б)удивительно; в)испуганно.

Детям предлагаются маски – интонации.

-Катя, Максим и Ульяна выберите любую маску-интонацию, с которой вы бы хотели сказать эту фразу.

Педагог: Дети:

-Что сделала ворона? (Проворонила воронёнка.)

-Кто проворонил воронёнка? (Ворона.)

-Кого проворонила ворона? (Воронёнка.)

На фланелеграфе появляются три иллюстрации- «Вот какая история произошла с воронами в лесу».

1. Дети пришли в лес и увидели на дереве гнездо вороны.

2. Дети лезут на дерево и тянут руки к гнезду.

3. Дети убегают- вороны летят за ними и кричат.

Иллюстрации лежат не по порядку.

-Как вы думаете, с какой иллюстрации мы начнём рассказ?

Дети должны разложить картинки и логически обосновать, почему именно в таком порядке. Если дети положили не верно, нужно дать им возможность начать рассказ и самим найти ошибку.

-Где произошла эта история?

-Когда?

- Почему вы так решили?

-Что решили сделать дети?

-Как вы считаете, дети поступают правильно?

-Почему?

-Что произошло дальше?

-Почему нельзя тревожить птиц и их гнёзда?

-Что может произойти, если мы потревожим гнездо, птенцов?

Физминутка:

Ворона на берёзу села,

(дети, «летая» по группе, останавливаются и приседают, опускают руки)

Головою повертела,

(голова влево –вправо)

Для ребяток песню спела

(дети каркают: кар-кар)

И обратно улетела.

(дети «летают» по группе и возвращаются на места)

- История, которую мы сейчас с вами рассматривали на картинках, произошла когда? (Весной)

-А какое время года сейчас? (Поздняя осень)

-Сейчас птицы вьют гнёзда? (Нет)

Рассматривание картины про птиц.

На дереве гнездо птицы. Чуть ниже, на сук дети прикрепили качели и весело качаются. Обеспокоенная птица летает вокруг дерева. Вторая птица сидит на ветке, растопырив крылья, и кричит. Из гнезда выглядывают птенцы.

Вопросы:

- О чём нам рассказывает событие, происходящее на этой картине?

-Где и когда происходит это действие?

- Что делают дети?

-Почему тревожатся птицы?

После того как на все вопросы дети ответили, предлагаю двум – трём из них составит рассказ.

Затем проводится игра О. С Ушаковой «Кто что умеет?»

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Птицы»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 11:39
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы
Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре нити; -...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Медаль для папы»
Мастер-класс по изготовлению поделки "Медаль для папы» Медаль заслужена! Награда Герою дорога вдвойне. Ведь в спорте есть одна отрада – Здесь все...
«Пчёлки в техники канзаши». Атрибуты для занятия и не только. Мастер-класс
Никому не секрет, что педагоги готовят многие атрибуты для занятий своими руками, и на это есть несколько причин -хочется сделать что-то необычное,...
«Иллюстрированная большая книга классификаций» — часть 1 и 2...
Для обогащения развивающей среды группы ( содержимого Музыкального центра и Центра юного художника) были оформлены альбомы «Иллюстрированная большая книга...
Игровая кукла Петрушка. Мастер-класс.
Тепло приветствую вас, подружки, друзья и, просто заглянувшие ко мне! Спешу похвастать своим новым кукольным жителем! Он с бубенчиком в руке, В ярком...