Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Еловый лес»

Наталья Соловьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Еловый лес»

1. Название

«Еловый лес»

2.

Программные задачи:

Образовательная задача:

- расширять знания детей о деревьях

- закреплять понятия короткий - длинный

- закреплять знание основных геометрических фигур (треугольник)

Изобразительные задачи:

- учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения;

- изображать ели на переднем и на заднем плане, с учетом перспективы, располагая по всему листу бумаги;

- продолжать учить создавать композицию;

- совершенствовать технику рисования гуашью деревьев, всем ворсом кисти, концом кисти, с переходом с кончика на весь ворс кисти;

- продолжать формировать умение рисовать хвои елей концом кисти

Развивающие задачи:

-развивать интерес к изобразительному творчеству

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе, к поэзии

3. Подготовка материалов и оборудования

Для воспитателя

1. Репродукция к сборнику «Деревья»- «Ели»

2. Образцы больших елей и маленьких

3. Контуры деревьев

4. Картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев

5. Образец ели

На каждого ребенка

1. Формат бумаги в форме листа размером 20эх30 тонированные

2. Баночка с водой

3. Салфетки

4. Клеенка

5. Подставки

6. Гуашь

7. Кисть для рисования №2, №5

Подготовка к рисованию:

Для воспитателя

- Выбираю тему рисования и способы нанесения изображения в соответствии с возрастом детей;

- Подготовлю иллюстрационный материал, затонирую листы бумаги и подпишу;

-Подготавливаю необходимое оборудование и материалы для рисования

- Магнитофон с записью звуков леса

Для детей

подготовлю оборудование на общий стол, поручу дежурным расставить стаканчики с кисточками на каждый стол, разложить подставки для кистей каждому ребёнку.

Ход продуктивной деятельности:

- Ребята мы сегодня будем рисовать. А что рисовать постарайтесь догадаться сами. Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее.

Дидактическая игра «Найди лишнее» (ель, береза, сосна).

- Правильно Кирилл здесь изображены деревья: ель, береза, сосна.

- Объясни, почему ты считаешь, что береза лишняя? (береза лиственное дерево, а ель и сосна хвойные).

- Березу мы уберем. Кто догадался, что мы будем рисовать? (хвойные деревья) Правильно, ели - ели большие и маленькие.

- Я предлагаю вам полюбоваться иллюстрацией Л. Токмакова. Однажды художник пошел гулять в лес и увидел:

- Как на опушке темного леса стояли большие могучие ели. Своими макушками они почти доставали до неба. Стволы у елей толстые, покрыты темно-коричневой корой, ветви у них тяжело свисают вниз, и похожи они на лапы зверя. А рядом подрастали молоденькие елочки-внучата. Веточки их маленькие, пушистые, иголочки тоненькие, нежные. Очень любили резвиться маленькие елочки и часто, взявшись за руки, водили хоровод, а старые ели ласково смотрели на них.

- Залюбовался этой красотой художник и нарисовал картину. А поэтесса И. Токмакова написала стихотворение «Ели».

Сейчас ребята прочтут это стихотворение.

Ели на опушке – А внучата-елочки,

До небес макушки – Тонкие иголочки –

Слушают, молчат, у лесных ворот

Смотрят на внучат. Водят хоровод.

- Как вы думаете, наши ребята похожи на маленькие елочки? (похожи)

Физкультминутка «Деревья в лесу»

Руки подняли и покачали

- Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули

- Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки - плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

- Крылья сложили назад. (2 раза)

-Молодцы ребята, проходите, садитесь на свои места.

Пока дети проходят за столы, развешиваю на доске силуэты деревьев: ель, береза, клен или дуб

Дидактическая игра «Угадай по силуэту»

- А сейчас ребята я предлагаю вам поиграть.

- Для начала, я предлагаю вам вспомнить, какие деревья вы знаете.

- Правильно, ребята это дуб, береза, ель, сосна, лиственница, клен и многие другие.

- Посмотрите внимательно на доску и определите силуэт, какого дерева вы видите на картинке, но отвечать вы будете только после поднятия руки.

- Коля, силуэт какого дерева ты узнал – ели.

- Молодец!

- Правильно, ель очень легко угадывается по силуэту. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру она похожа? (на треугольник)

Вешаю на доску изображение ели.

- Самые короткие ветки у нее находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее. Чтобы сэкономить время, надо сначала нарисовать стволы деревьев, хорошо промыть кисточку, а потом рисовать ветки с иголочками. Стволы старых, высоких елей рисуем толстой кистью, а ветки, иголочки и маленькие елочки тонкой кисточкой. Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане - близко и на дальнем плане тоже.

- Давайте в воздухе нарисуем ель.

- Правильно, сначала рисуем ствол дерева, а затем веточки, на верху ветки короткие, а внизу ствола длинные

- Давайте подготовим глазки к рисованию

Зрительная гимнастика.

Вот стоит зимний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой.

- Молодцы, ребята. Правильно выполняли гимнастику для глаз.

- А теперь приступаем к рисованию нашего леса.

- Берем сначала кисть, какого размера Максим?

- Правильно большого размера.

- Даша, что рисуем в первую очередь?

- Правильно ствол дерева.

- Приступайте ребята.

Включаю музыку леса с пением птиц.

- Дети не забудьте, хорошо промыть кисть и просушить о салфетку.

Молодцы, ребята.

- Максим расположи деревья по всему листу.

- Волшебный лес у вас получается ребята.

- У всех работы готовы.

- Очень красивый лес у вас получился.

- Просто умники!

- Ребята, найдите самую высокую ель.

- У какой, елочки красивые, пушистые веточки?

- Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий еловый лес.

- Положите свои рисунки на подоконник. Когда ваши рисунки высохнут, мы сделаем из ваших рисунков лесную поляну. Я думаю, что вашим мама и папам понравится ваш сказочный лес.

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись».Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись». «Мезенский конь».Предварительная работа: Д/у «Мезенские прописи» - упражнять детей в рисовании узоров и элементов мезенской росписи в клеточках.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Еловый лес»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 19:34
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....