Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Дождик» (1 младшая группа)

Татьяна Аббасова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Дождик» (1 младшая группа)

Рисование пальчиками.

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек. Развивать творческую активность и детское восприятие. Продолжать знакомить детей с синим цветом. Учить радоваться полученному результату.

Демонстрационный материал: Зонт.

Раздаточный материал: Белый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом; большой гриб, вырезанный из цветной бумаги; синяя гуашь, разведенная водой.

Предварительная работа:

– наблюдение за дождем,

- чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»,

- рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

- В: Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу слово «дождик» мы будем прятаться под зонтом. Когда скажу «солнышко» мы пойдем гулять. Согласны?

- Д: Да.

Чтение потешки: Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они!

- В: Помните сказку о грибке?

- Д: Да.

- В: Как эта сказка называлась?

- Д: «Под грибом»

- В: Правильно. Эту сказку написал В. Сутеев и называется она «Под грибом». Вот таким маленьким был грибок сначала. А потом каким он стал?

- Д: Большим.

- В: Верно. Как вы думаете, почему грибок так быстро вырос?

- Д: Потому что шел дождь.

- В: Конечно. Потому что дождь прошел. Посмотрите и у нас с вами есть маленькие грибочки. Как вы думаете, почему они не растут?

- Д: Потому что нет дождя.

- В: Правильно. Давайте нарисуем дождик, чтобы они выросли поскорее.

Садитесь за столы.

Объяснение:

Посмотрите на меня внимательно и послушайте. Сегодня мы будем рисовать пальчиками.

Я приготовила краску синего цвета, опущу в неё кончик указательного пальчика и начну примакивать к листу бумаги. Получаются вот такие точки – капельки дождя. Кап, кап, кап, кап… Теперь я вытру пальчик о салфетку. И вот чудо! Под дождём наш грибок рос – рос и вырос. Какой стал грибок?

- Д: Большой.

- В: Хотите чтобы и у вас грибок стал большой?

- Д: Да!

- В: Тогда покажите мне указательный пальчик. Вот он. Обмакивайте кончик пальчика в краску и примакивайте к листу бумаги.

Индивидуальные работа: задаются вопросы, делаются указания, поощрения, контроль за выполнением работы, оказание помощи детям.

Дети работают под музыку.

Какого цвета краска? (Синего)

Что рисует Катя? (Дождь)

Придерживай лист бумаги рукой.

Я думаю, вот здесь не хватает капель дождя.

Люба, ты закончила рисовать? Вытирай пальчик салфеткой. Какой был грибок сначала? (маленький)

А сейчас какой? (большой)

В: Теперь смотри, дождь шел-шел, грибок рос-рос и вырос. Такой большой стал – всем места хватит и муравью, и бабочке и мышке и зайцу. Молодцы! Мне очень понравилось, как вы рисовали дождик. У вас такие ловкие пальчики. А сейчас я вас приглашаю на полянку поиграть.

Переход в игровую деятельность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию на раннем возрасте. Тема: "Матрешка" Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1.1. Вызвать у детей интерес к народной игрушке; продолжать знакомить.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Дождик» (1 младшая группа)
Опубликовано: 24 мая 2013 в 08:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...