Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Я художник-фантазер» (дети 4–5 лет)

ирина трубицина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Я художник-фантазер» (дети 4–5 лет)

Цель – приумножение опыта творческой деятельности через применение в рисовании развивающих игр «Фонарики» (эталоны формы) и «Лепестки» (эталоны цвета).

Задачи:

- Обучающие:

- стимулировать самостоятельное определение замысла:

- поддерживать стремление создавать выразительный образ:

- способствовать освоению холодных и теплых цветов спектра.

- Развивающие:

- развивать творческое воображение:

- развивать умение соотносить предметы с предложенным цветом:

- развивать уверенность в себе, стремление к новым достижениям.

- Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы:

- воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

Предварительная работа: Складывание на коврографе фигур с использованием игры «Фонарики» (эталоны формы).

Оборудование: игры «Фонарики» (эталоны формы) и «Лепестки» (эталоны цвета) по количеству детей, цветные карандаши, альбомные листы, жетоны с изображением геометрических фигур, изображение игрового персонажа Магнолика, «Волшебный мешочек», рисунки снежинки и солнышка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, мы отправляемся в необычное путешествие по Фиолетовому лесу. И я предлагаю вам сегодня превратиться в художников – фантазеров. Но для этого, вам нужно знать правила художников-фантазеров. (Выставляются картинки отражающие правила). Давайте мы с вами запомним эти правила. Первое правило «создай хорошее настроение», второе правило «подумай и создай образ своего рисунка», и третье правило «держи в секрете свой замысел». Правила, мы запомнили, теперь мы все художники – фантазеры.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто еще отправится с нами в путешествие по Фиолетовому лесу (выставляет фигурку Магнолика). Да конечно – это Магнолик. А для того, чтобы нам было видно все лесные тропинки Магнолик предлагает взять с собой в путешествие фонарики. Дети подходят к коврографу, где расположены фигуры игры «Фонарики» (эталоны формы) по количеству детей. Ребята, давайте с помощью жетонов, определим, фонарик, какой формы возьмет каждый из вас в путешествие. Дети достают из волшебного мешочка жетоны с изображением геометрических фигур, и в соответствии с выбранным жетоном берут фигуру из игры «Фонарики» (эталоны формы).

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, давайте пойдем по этой широкой тропинке. Дети идут между двумя веревочками имитирующими тропинку. Ой, а что это за цветные капельки на полянке. Ребята Магнолик предлагает поиграть с цветными капельками, из капелек тёплого цвета составим цветок для солнышка, а из капелек холодного цвета составим цветок для снежинки ведь мы с вами художники – Фантазеры. Дети выходят, и составляют цветы теплой и холодной гаммы, используя игру «Лепестки» (эталоны цвета). Молодцы, а давайте поиграем в игру «Что еще такого цвета». Дети по желанию берут тот или иной лепесток и называют предмет такого цвета. Повторять предметы не разрешается. Молодцы! Ребята, а сейчас Магнолик предлагает вам немного отдохнуть.

Динамическая пауза:

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным, (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Пусть же все на свете будет

Удивительным и разным! (прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

Воспитатель: Ребята вы не забыли, что мы с вами превратились в художников-Фантазеров. Помните наши правила (повторяем правила с опорой на картинки отражающие правила). А вы знаете, Магнолик предлагает вам с помощью ваших фонариков, а также фонариков расположенных на столах придумать и нарисовать необычных животных для нашего Фиолетового леса. Давайте пройдем и сядем за столы, выберем фонарики, которые вам нужны и составим изображение вначале на столе, а потом перенесем составленные вами изображения на бумагу, обводя выбранные вами фигуры и дорисовывая нужные детали к вашим фантастическим животным. Дети садятся за столы, выбирают нужные детали, составляют фигурки животных, а затем, прикладывая выбранные детали к листу обрисовывают их и дорисовывают нужные детали к изображаемому животному. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при выполнении работы. После того, как дети выполнили задание, они подходят к столу, и раскладывают свои рисунки, по кругу называя животное, которое они изобразили.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята Магнолии предлагает поместить ваши рисунки в книгу «Фантазеров». Посмотрите, свой рисунок Магнолик уже поместил. А чтобы книгу было интересно не только смотреть, но и читать мы с вами придумаем и запишем интересные рассказы к вашим рисункам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветы на полянке» (младшая группа) Дидактическая задача. Познакомить детей с цветами спектра и их названиями. Учить сравнивать предметы по цвету путём прикладывания их друг.

НОД по рисованию в старшей группе «Я — художник-фантазёр» Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию Старшая группа Тема: «Я — художник-фантазер» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Я художник-фантазер» (дети 4–5 лет)
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 18:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...
«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей
Цели: - изучение с детьми свойств бумаги; - формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать; - развивать у детей логическое...
Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи:  передать опыт работы по...
Мастер-класс для родителей «Создаем народные куклы своими руками» Тряпичная...
Подготовила Жерносек Елена Александровна воспитатель 1. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в...