Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе (нетрадиционное рисование), «В мире цветов. Ромашка»

Ольга Гаянова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе (нетрадиционное рисование), «В мире цветов. Ромашка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчество"

Воспитатель: Гаянова Ольга Юрьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе (нетрадиционное рисование)

МИРЕ ЦВЕТОВ. РОМАШКА"

программные задачи:

Художественное творчество:Уточнить представления детей о жанрах живописи"натюрморт"

Познакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности- рисование ластиком.

Познание:Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объетам природы,формировать способность

детей одухотворять природу;закрепить представления о разновидностях весенних цветов;Способствовать развитию

социально-коммуникативной компетентности.

Коммуникация:Упражнять детей в словообразовании с использованием существительных с уменьшительно-

ласкательными суффиксами.

Музыка:Развивать у детей песенное и танцевальное творчество.

Материал и оборудование:

Репродукция картины Надежды Каменской"Ромашки. Букет",Модель распространение растений,

простые карандаши,ластики,листы плотной бумаги,заранее заштрихованные простым карандашом,

диск с записью музыкальных произведений:"Цветы"Шумана.

Образовательная деятельность:

-Ребята,я сегодня хочу вас познакомить с творчеством художницы Надеждой Каменской

которая написала картину"Ромашки. Букет"она написала их масляными красками,Скажите,в каком

жанре она написана (натюрморт)

-Что обозначает слово"натюрморт"(ответы детей)

-Что изображено на картине (ромашки)

-А как вы думаете,какое настроение у ромашек (ответы детей)

-А теперь ребята,попробуйте передать словами то,о чем думают ромашки (дети сочиняют рассказы)

-Ребята,послушайте стихотворение про Ромашки.

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки-

Вот-вот заиграют,

Как дети,в пятнашки.

-Надежда Каменская написала натюрморт"Ромашки",вы сочинили рассказы,я прочитала стихотворение о ромашках.

И сейчас,ребята,я предлагаю вам написать собственные картины об этих цветах,но будем учиться рисовать не карандашами

-Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу,как это сделать? Мы вчера приготовили листы бумаги,

заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика"рисуем"

(потрем)лепестки ромашек. Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими

штрихами намечаем на лепестках прожилки (дети выполняют свои работы,звучит музыка)

По окончании рисования предлагаю объединить рисунки в поляну из ромашек (дети на паласе раскладывают свои рисунки,рассматривают)

-Как можно назвать это поле (ромашковая поляна, белоснежное и т. д.)

-Ребята, а в какое время года можно встретить столько цветов на поляне?А что происходит с ними зимой? Они погибают?

А почему же тогда весной они вновь появляются?

Предлагаю рассмотреть схему и объяснить,что происходит с цветами в каждое из время года?Кто хочет мне помочь?

(Весна. Светит ласковое солнышко. Появляются ростки ромашек. Растания развиваются. Летом солнце светит ярко,идет дождь.

И растения начинают цвести. К осени,когда солнце ужене так сильно греет,на цветах созревают семена. Семена попадают в землю,

где они под слоем снега спят всю зиму. А весной все повторяется.

-А если мы будем срывать цветы для букетов,что произойдет?Какой можно сделать вывод?

(Со временем они исчезнут,нужно бережно относиться к растениям)

-А сейчас давайте на нашей поляне с танцуем хоровод"Мы на луг ходили"

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника), «Белкины заготовки» Конспент непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Художественное творчество" Рисование Воспитатель:.

Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света»Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света» В настоящее время у нас в подготовительной группе реализуется информационно-творческий проект "Путешествие вокруг света". Все свои полученные.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе (нетрадиционное рисование), «В мире цветов. Ромашка»
Опубликовано: 20 марта 2012 в 08:43
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...