Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе (нетрадиционное рисование), «В мире цветов. Ромашка»

Ольга Гаянова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе (нетрадиционное рисование), «В мире цветов. Ромашка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчество"

Воспитатель: Гаянова Ольга Юрьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе (нетрадиционное рисование)

МИРЕ ЦВЕТОВ. РОМАШКА"

программные задачи:

Художественное творчество:Уточнить представления детей о жанрах живописи"натюрморт"

Познакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности- рисование ластиком.

Познание:Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объетам природы,формировать способность

детей одухотворять природу;закрепить представления о разновидностях весенних цветов;Способствовать развитию

социально-коммуникативной компетентности.

Коммуникация:Упражнять детей в словообразовании с использованием существительных с уменьшительно-

ласкательными суффиксами.

Музыка:Развивать у детей песенное и танцевальное творчество.

Материал и оборудование:

Репродукция картины Надежды Каменской"Ромашки. Букет",Модель распространение растений,

простые карандаши,ластики,листы плотной бумаги,заранее заштрихованные простым карандашом,

диск с записью музыкальных произведений:"Цветы"Шумана.

Образовательная деятельность:

-Ребята,я сегодня хочу вас познакомить с творчеством художницы Надеждой Каменской

которая написала картину"Ромашки. Букет"она написала их масляными красками,Скажите,в каком

жанре она написана (натюрморт)

-Что обозначает слово"натюрморт"(ответы детей)

-Что изображено на картине (ромашки)

-А как вы думаете,какое настроение у ромашек (ответы детей)

-А теперь ребята,попробуйте передать словами то,о чем думают ромашки (дети сочиняют рассказы)

-Ребята,послушайте стихотворение про Ромашки.

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки-

Вот-вот заиграют,

Как дети,в пятнашки.

-Надежда Каменская написала натюрморт"Ромашки",вы сочинили рассказы,я прочитала стихотворение о ромашках.

И сейчас,ребята,я предлагаю вам написать собственные картины об этих цветах,но будем учиться рисовать не карандашами

-Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу,как это сделать? Мы вчера приготовили листы бумаги,

заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика"рисуем"

(потрем)лепестки ромашек. Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими

штрихами намечаем на лепестках прожилки (дети выполняют свои работы,звучит музыка)

По окончании рисования предлагаю объединить рисунки в поляну из ромашек (дети на паласе раскладывают свои рисунки,рассматривают)

-Как можно назвать это поле (ромашковая поляна, белоснежное и т. д.)

-Ребята, а в какое время года можно встретить столько цветов на поляне?А что происходит с ними зимой? Они погибают?

А почему же тогда весной они вновь появляются?

Предлагаю рассмотреть схему и объяснить,что происходит с цветами в каждое из время года?Кто хочет мне помочь?

(Весна. Светит ласковое солнышко. Появляются ростки ромашек. Растания развиваются. Летом солнце светит ярко,идет дождь.

И растения начинают цвести. К осени,когда солнце ужене так сильно греет,на цветах созревают семена. Семена попадают в землю,

где они под слоем снега спят всю зиму. А весной все повторяется.

-А если мы будем срывать цветы для букетов,что произойдет?Какой можно сделать вывод?

(Со временем они исчезнут,нужно бережно относиться к растениям)

-А сейчас давайте на нашей поляне с танцуем хоровод"Мы на луг ходили"

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника), «Белкины заготовки» Конспент непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Художественное творчество" Рисование Воспитатель:.

Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света»Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света» В настоящее время у нас в подготовительной группе реализуется информационно-творческий проект "Путешествие вокруг света". Все свои полученные.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе (нетрадиционное рисование), «В мире цветов. Ромашка»
Опубликовано: 20 марта 2012 в 08:43
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...