Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Волшебная осень»

Марина Федотова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Волшебная осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

в подготовительной группе

«Волшебная осень»

Интеграция образовательных областей:

• коммуникация;

• художественное творчество;

• социализация;

• формирование целостной картины мира;

• здоровье.

Технологии:

• использование игровых методов,

• информационные компьютерные технологии,

• технологии сохранения и стимулирования здоровья: физминутка.

Задачи:

1. Закрепить знания о строении дерева.

2. Обучать детей изображать ствол, ветви, учитывая особенности строения дерева.

3. Учить детей изображать крону дерева различными способами:

o единым цветовым пятном, на котором видны мелкие пятнышки другого оттенка – отдельные листочки (заливание краской плюс тычки);

o несколькими цветовыми пятнами – «тучками»;

o с помощью мазков;

o примакиванием;

o тычками;

o штрихами;

o с использованием подмалевка.

4. Закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.

5. Развивать навыки самостоятельного выбора изобразительных средств для рисования.

6. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Осень».

7. Воспитывать эстетические чувства, любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

• Бумага для рисования формата А3

• Гуашь, акварельные краски, пастель

• Кисти

• Подставка для кистей, ватные палочки, баночки для воды, салфетки

• Презентация «Золотая осень.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за проявлением осенних признаков в природе, рассматривание иллюстраций об осени, разучивание и чтение стихов (А. С. Пушкин, И. А. Бунин, Г. Галина, слушание отрывков музыкальных произведений (П. И. Чайковский «Времена года», пение песен об осени (М. Еремеева «Осень, милая, шурши»). Подготовка фона для рисования.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с картинами русских художников. Посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, картины какого жанра перед нами? Что это – портреты, натюрморты? Или что-то другое? Правильно, это пейзажи, то есть картины, на которых изображены различные виды осенней природы, деревья и другие растения. Я выбрала эти картины потому, что хотела показать вам, как художники могут изображать деревья, совершенно по-разному.

Например, на картине И. Левитана «Золотая осень» кроны деревьев изображены едиными цветовыми пятнами. Здесь мы не видим отдельных листочков, потому что издалека их недолжно быть видно. Но у любого дерева крона, листва все же не однотонны, они имеют различные оттенки.

Если вы захотите изобразить дерево, можно нарисовать ствол, ветви, а затем обозначить крону одним цветовым пятном и на этом большом пятне сделать несколько мелких пятнышек – листочков. Их можно нарисовать ватной палочкой способом тычка. Здесь нужно только правильно подобрать оттенки.

Можно нарисовать крону и несколькими пятнами, похожими на тучки. Этот способ так и называется – «тучки». Посмотрите как это можно сделать (показ воспитателя).

А вот на картине И. Остроухова «Золотая осень» изображены недалеко стоящие от художника деревья. Поэтому видны и отдельные листочки. Их можно изобразить разными способами: мазками, тычком (показ воспитателя).

С помощью мазков (примакивание) можно красиво и точно изобразить кроны хвойных деревьев. Также для изображения крон сосен и елей можно использовать приемы штриховки (показ воспитателя).

Физминутка:

Листопад

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Дети идут по кругу, руки в стороны – вверх.

Бегут по кругу, машут руками.

Приседают, руки опускают на пол.

Поднимаются, движения руками вправо – влево.

Кружатся на месте.

Приседают.

Мы с вами отдохнули и можем приступить к изображению своих деревьев.

Молодцы, ребята, у вас получились хорошие работы. Давайте каждый расскажет о своих рисунках (какое время дня и года на них, какие изображены деревья). Рассказы детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

в подготовительной группе

«Волшебная осень»

Интеграция образовательных областей:

• коммуникация;

• художественное творчество;

• социализация;

• формирование целостной картины мира;

• здоровье.

Технологии:

• использование игровых методов,

• информационные компьютерные технологии,

• технологии сохранения и стимулирования здоровья: физминутка.

Задачи:

1. Закрепить знания о строении дерева.

2. Обучать детей изображать ствол, ветви, учитывая особенности строения дерева.

3. Учить детей изображать крону дерева различными способами:

o единым цветовым пятном, на котором видны мелкие пятнышки другого оттенка – отдельные листочки (заливание краской плюс тычки);

o несколькими цветовыми пятнами – «тучками»;

o с помощью мазков;

o примакиванием;

o тычками;

o штрихами;

o с использованием подмалевка.

4. Закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.

5. Развивать навыки самостоятельного выбора изобразительных средств для рисования.

6. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Осень».

7. Воспитывать эстетические чувства, любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

• Бумага для рисования формата А3

• Гуашь, акварельные краски, пастель

• Кисти

• Подставка для кистей, ватные палочки, баночки для воды, салфетки

• Презентация «Золотая осень.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за проявлением осенних признаков в природе, рассматривание иллюстраций об осени, разучивание и чтение стихов (А. С. Пушкин, И. А. Бунин, Г. Галина, слушание отрывков музыкальных произведений (П. И. Чайковский «Времена года», пение песен об осени (М. Еремеева «Осень, милая, шурши»). Подготовка фона для рисования.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с картинами русских художников. Посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, картины какого жанра перед нами? Что это – портреты, натюрморты? Или что-то другое? Правильно, это пейзажи, то есть картины, на которых изображены различные виды осенней природы, деревья и другие растения. Я выбрала эти картины потому, что хотела показать вам, как художники могут изображать деревья, совершенно по-разному.

Например, на картине И. Левитана «Золотая осень» кроны деревьев изображены едиными цветовыми пятнами. Здесь мы не видим отдельных листочков, потому что издалека их недолжно быть видно. Но у любого дерева крона, листва все же не однотонны, они имеют различные оттенки.

Если вы захотите изобразить дерево, можно нарисовать ствол, ветви, а затем обозначить крону одним цветовым пятном и на этом большом пятне сделать несколько мелких пятнышек – листочков. Их можно нарисовать ватной палочкой способом тычка. Здесь нужно только правильно подобрать оттенки.

Можно нарисовать крону и несколькими пятнами, похожими на тучки. Этот способ так и называется – «тучки». Посмотрите как это можно сделать (показ воспитателя).

А вот на картине И. Остроухова «Золотая осень» изображены недалеко стоящие от художника деревья. Поэтому видны и отдельные листочки. Их можно изобразить разными способами: мазками, тычком (показ воспитателя).

С помощью мазков (примакивание) можно красиво и точно изобразить кроны хвойных деревьев. Также для изображения крон сосен и елей можно использовать приемы штриховки (показ воспитателя).

Физминутка:

Листопад

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Дети идут по кругу, руки в стороны – вверх.

Бегут по кругу, машут руками.

Приседают, руки опускают на пол.

Поднимаются, движения руками вправо – влево.

Кружатся на месте.

Приседают.

Мы с вами отдохнули и можем приступить к изображению своих деревьев.

Молодцы, ребята, у вас получились хорошие работы. Давайте каждый расскажет о своих рисунках (какое время дня и года на них, какие изображены деревья). Рассказы детей.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Волшебная осень»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 19:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...