Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки»

Лариса Майорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки»

Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);

закреплять умение правильно держать кисть, рисовать гуашью, не смешивая краски; развивать мелкую моторику пальцев, умение рисовать на предложенной форме, ориентироваться на ней (вверху, внизу, слева, справа);

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе, Тема: „Сапожки для сороконожки“» размещена в разделах

воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, желание заниматься изобразительной деятельностью.

Материал: две картины с изображением сороконожек (одна без сапожек,образец рисования, раздаточная бумага вырезанная в форме сапога, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам в гости из сказочного леса пришла сороконожка :

Рано утром по дорожке

В детский сад пришла сороконожка

Раньше всех она проснулась

Раньше всех она обулась

Натянув на сорок ног

Сорок маленьких сапог.

Воспитатель: Ребята, сороконожке очень понравилось у нас в группе и она решила пригласить к нам свою подружку- сороконожку, чтобы поиграть и повеселиться с такими замечательными ребятами. Но вот какая неприятность- у подружки нет сапожек!

У бедняжки сороконожки

В дождик промокают ножки

Как помочь сороконожке?

Ведь ей так нужны сапожки!

Воспитатель: Как же можно помочь сороконожке?

Дети предлагают нарисовать сапожки в подарок сороконожке.

Воспитатель: Сегодня в своей работе вы нарисуете как знакомые элементы, так и научитесь рисовать новые, которыми вы сможете украсить свои рисунки.

Воспитатель демонстрирует образец рисунка. Обследование образца.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кокой сапожок нарисовала я. Какие элементы узора вам больше всего нравятся?

( ответы детей: цветок, линии, точки-если дети назвали не все детали узора, то воспитатель с помощью наводящих вопросов, обращает на них внимание)

Где находится цветок? (по середине)

Какого цвета лепестки?

Какой формы серединка у цветка?

Где нарисована зеленая прямая линия?

С какой стороны от цветка нарисован листочек? Какого он цвета?

Далее показ рисование воспитателем с комментариями.

После показа, с помощью наводящих вопросов вместе с детьми, повторяем последовательность выполнения рисования.

Перед началом рисования проводим пальчиковую гимнастику:

Две сороконожки бежали по дорожке

(дети имитируют руками бег, быстро шевеля пальцами)

Бежали, бежали, друг друга повстречали

(руки соединить)

Так друг друга обнимали

Так друг друга целовали

(каждый пальчик цепляет другой, как будто крючок)

Так друг друга обнимали

(руки в «замок»)

Что едва мы их разняли

(с силой разъединить, разжать «замок»)

Далее воспитатель приглашает детей за столы. После того как дети сели, предлагает взять правильно кисть (в три пальчика) и в воздухе нарисовать «улыбку» для сороконожки (рисуем дуги слева направо- несколько раз).

Перед началом рисования педагог выражает надежду, что все постараются и у детей все получится, желает успеха.

Во время рисования детьми воспитатель осуществляет контроль и помощь.

Итог занятия: выставка детских работ, дает положительную оцеку всем работам, выказывает пожелание успехов на будущее и благодарит от имени сороконожки за такие чудесные подарки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста «Снежок порхает, кружится» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста Тема: «Снежок.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Секреты красок. Три основных цвета» Цель: Развитие умения у детей с помощью смешивания красок получать три основных цвета. Задачи: 1) Закреплять знания детей об акварельных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Комнатное растение фиалка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Комнатное растение фиалка» Цель: совершенствовать знание детей о комнатном растении – фиалка и развивать творческий потенциал детей. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Снежинка» в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема «Снежинка». Выполнила воспитатель МБ ДОУ ДС «Аленький цветочек»  Князева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей комбинированной группе «Весна пришла!» Образовательная область. Чтение художественной литературы, Художественно-эстетическое развитие Разработала: воспитатель Ковалева О. В, ст.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Котенок» «Котенок» Цель: Развивать умение анализировать структуру объекта. Учить различать характерные признаки кота. Развивать умение соотносить.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье» ЦЕЛЬ: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Задачи:.

Лепка в средней группе «Сапожки для сороконожки» Задачи: Обучающие: Продолжать учить детей лепить из пластилина. Учить детей украшать лепку дополнительным материалом (бусинками, бусами,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Сова» Тема: «Сова» Программное содержание: Учить детей рисовать образ совы методом тычка. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 14:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД