«Роспись дымковских игрушек». Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе

Ольга Батяйкина
«Роспись дымковских игрушек». Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: КОММУНИКАЦИЯ, ПОЗНАНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО,МУЗЫКА,ТРУД,ОЗНАКОЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

Тема: «Роспись дымковских игрушек»

Программное содержание:

Развивать у детей интерес к изобразительному искусству. Продолжать знакомить с творчеством Ю. А. Васнецова.

Учить всматриваться в рисунок, обращать внимание на выразительные средства в рисунках художника,их сходство с дымковской народной игрушкой сказочность, и декоративность.

Развивать умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения силуэтов игрушек.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание творить.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова.

2. Чтение потешек.

3. Выставка книг в группе.

4. Рассматривание глиняных дымковских игрушек.

5. Дидактические игры: «Угадай, что лишнее», «Найди свой домик», «Магазин игрушек».

6. Зарисовка элементов дымковской росписи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,вы любите книги? А какие больше любите, с картинками или без них?

Дети: С картинками.

Воспитатель: А почему вам больше нравятся книги с картинками?

Дети: Потому что иллюстрации украшают книгу.

Воспитатель: А кто же рисует иллюстрации в книгах?

Дети: Художники-иллюстраторы.

Воспитатель: Я знаю одного очень талантливого художника (показываю портрет Ю. А. Васнецова,вы его тоже знаете. Кто он?

Дети: Ю. А. Васнецов.

Воспитатель: Верно. А вот элементы какой росписи он использовал в своих рисунках вы отгадаете, прослушав загадку:

Весёлая, белая глинка,кружочки,полоски на ней.

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски и всадники и ребятня,

Собачки,гусары и рыбы, а ну назови-ка меня?

Воспитатель: Правильно, Ю. А. Васнецов занимался дымковской росписью. Он родился в задумчивом лесном крае, в небольшом русском городке Вятке. Когда он был маленьким,как вы ребята, много проводилось народных праздников,гуляний. Люди наряжались в красивые костюмы. На ярмарках продавались разные игрушки, сделанные народными умельцами. С тех пор запомнил Васнецов яркость и цветность дымковских игрушек. Он любовался ими в детстве. Став взрослым, уехал Васнецов в Ленинград,чтобы учиться и стать настоящим художником.

А теперь рассмотрите иллюстрации Ю. А. Васнецова и расскажите, где вы видите элементы дымковской росписи?

А какие чувства у вас вызывают иллюстрации Васнецова?

Дети: Они вызывают у нас добрые чувства.

Дети читают потешки о игрушках (инююк, водоноска, барышня, олень, уточка, баран, конь).

Показ дымковской игрушки индюка

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная - индюк.

Показ игрушки водоноски.

За студеною водицей Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица-краса:

Тугая черная коса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Водоноска так красива,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Показ игрушки барышни

А вот девица в венце,

Румянец на лице,

Собою хороша,

Стоит не дыша.

Показ игрушки оленя

Стоит олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в ветвистых рогах.

Показ игрушки уточки

Уточка-крылатка,

У неё повадка,

У неё походка –

Качается как лодка.

Показ игрушки барана

А вот баран.

Бока крутые,

Рога золотые,

Копытца с оборкой,

На спине – Егорка.

Показ игрушки коня

Что за конь!

Только тронь!

Со всадником вместе

Ускачет верст на двести!

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас на выставку дымковской игрушки

Ели спят у большака в инее седом,спят деревья, спит река, скованная льдом….

Ребята, а какие игрушки вы видите на выставке?

Дети: Барыня, индюк, лошадка.

Воспитатель: Какое лицо у барыни?

Дети: У барыни лицо сердитое,гордое,как будто идёт и ни на кого не смотрит.

Воспитатель: Как вы думаете,трудно сделать такую выразительную и интересную игрушку?

Дети: Да конечно,надо уметь хорошо лепить, рисовать,надо быть талантливым.

Дети рассказывают потешку про индюка.

Воспитатель: Ребята, сегодня открывается художественная мастерская. Давайте превратимся в художников,украсим силуэты наших любимых игрушек,чтобы они получились настоящими дымковскими. Чем нас привлекает дымковская игрушка?

Дети: Узором, простотой и яркостью.

Воспитатель: Из скольких элементов состоит дымковский узор?

Дети: Из пяти (точка, линия, волнистая, круг и клетка).

Дети: А какие цвета чаще всего использует художник?

Воспитатель: Алый, жёлтый, синий, оранжевый, зелёный.

Воспитатель: Не забывайте,что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом, затем мелкие другим (показать в воздухе сухой кисточкой волнистые прямые линии).

Звучит спокойная музыка,дети работают. Помогаю детям.

Воспитатель: Наша художественная мастерская закрывается. Вот сколько красивых и ярких игрушек у нас получилось. Наши работы мы отправим на выставку (выбираем экскурсовода и дети рассказывают о своих работах).

В конце занятия дети поют частушки,мальчики играют на маракасах.

1. Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь Народ на ярмарке.

2. Дымковские барыни

Всех на свете краше,

А гусары баловни -

Кавалеры наши.

3. Мы игрушки расписные -

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

4. С лентами, да с бантами,

Да под ручку с франтами

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

5. Мы игрушки знатные,

Складные, да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими художниками.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Роспись дымковских игрушек». Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 06:49
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...