МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна пришла» (3 фото)

анна балабанская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна пришла»

КОНСПЕКТ.

непосредственно образовательной деятельности по рисованию.

«Весна пришла»

(интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»)

возраст 4,5 года

Составила: Балабанская Анна Александровна

г. Светлогорск, 2018г.

Тип НОД: художественно-эстетическое развитие

Вид НОД: рисование

Форма проведения: игровая

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Весна пришла“» размещена в разделах

Цель: Формирование у ребенка изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательная :

- расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги;

- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

-Уметь располагать на листе несколько изображений;

- закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев;

-изображать цветы методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.

Развивающая:

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

- развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.

Воспитательная:

- прививать аккуратность при рисовании;

- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Формы организации: индивидуальная

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство ребенка с техникой примакивания. Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна, рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Март», «Большая вода», «У ручья». Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.

Оборудование: акварель, гуашь,две кисти, маленький тычек, затонированный альбомный лист, баночка для воды, салфетка, подставка для кисточек, поднос, изображение карандашей большого размера, иллюстрации изображающие весну, осень, зиму, изображение весенних примет, образцы рисунков,

Словарь: примакивание, тычок

Структура и содержание организованной деятельности :

I. Организационный момент:

1. ребенок играет на ковре, воспитатель включает компьютер с отрывком из мультфильма «Маша и медведь».

как ты думаешь, кто прав Маша или медведь? Пора мишке встать или еще можно поспать? Какое же у нас сейчас время года? Давайте, мишке докажем, что он не прав. Возьмите себе любую карточку. (на столе лежат карточки с приметами весны).

- какая примета? маша, что за примета у тебя? Как здорово, сколько весенних примет ты назвала. Какая ты наблюдательная.

- маша, я стала такая забывчивая, не могу вспомнить каким цветом можно нарисовать весну. (на столе разложены изображение карандашей большого размера. Возьмите по одному карандашу и расскажите, что им можно изобразить, рисуя весну. А теперь поселите свои карандаши в домики. маша, как ты думаешь, в каком домике живет твой карандаш в теплом или холодном?

- маша, так кто же прав Маша или Медведь? Конечно Маша. Наш мишка бывает такой забывчивый, что может опять все весенние приметы забыть. Давай мы ему весну нарисуем. Свои рисунки отправим мишке, и тогда он уж точно будет знать, когда ему пора просыпаться.

II. Основная часть.

- Посмотри, какую весну я нарисовала. А ты хочешь нарисовать весну?

- Что нужно нарисовать, что бы получилось дерево?

- Ствол, ветки, листья.

- Какой ствол вверху? Внизу?

- Какой кисточкой нужно рисовать ствол? Ветки и листья?

Воспитатель - Как можно нарисовать одуванчик?

ребенок– методом примакивания

Воспитатель – Чем еще можно нарисовать цветы?

ребенок – тычком

Воспитатель: – Какой кисточкой будет рисовать стебелек и листик у цветка?

Физминутка (Рука на локте, движения кистью руки по тексту)

- Держим кисточку вот так –

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закружилась, как волчок

За тычком идет тычок

Выполнение работы детьми под музыку.

Даю указания по ходу выполнения работы.

- Рисуем дерево, не забываем какой ствол вверху, внизу. Рисуем веточки. Какие они должны быть? Листочки - прикладываем ворс к листу и сразу же убираем – приложил, убрали. Вот у нас на деревьях появились первые листочки. У кого дерево готово – облака. Бумагу аккуратно опускаем в краску и примакиваем. Облака поплыли по небу. Теперь цветы на полянке – стебелек тоненький. Подумайте, какого цвета цветы вы нарисуете. Помогаю ребенку если есть затруднения в выполнении рисунка.

III. Заключительная часть:

Ребенок выкладывают свою работу подсохнуть на подоконник.

Воспитатель. Вам понравилось весну рисовать? Какой замечательный рисунок у тебя получился. Глядя на ваши рисунки, мне захотелось прочесть стих:

Весна – прекрасная пора.

Земля, стряхнув остатки сна,

Деревья-руки к солнцу тянет,

Боится: вдруг зима обманет,

Вновь возвратится, и тогда

Настанут снова холода.

В холодный саван все укроет

И снегом все запорошит.

Поэтому она спешит,

Заслышав щебет вдалеке,

Сорвать оковы на реке,

Раскрыть для птиц дубрав объятья

И в белой кипени сады.

А среди них глаза – цветы.

(Л. Пономарева)

Воспитатель включает компьютер с мультиком.

- Мишка, как только наш рисунок высохнет, мы их отправим тебе в подарок.

Мишка: я очень рад, какие красивые рисунок ты нарисовала. Теперь я точно не забуду о приметах весны и буду вовремя просыпаться.

Мишка прощается с ребятами. Ребята, когда наступит лето, я хочу, чтобы вы нарисовали мне картинки о лете.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна пришла»
Фото «Весна пришла»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию - фото
Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «К нам пришла весна» (группа раннего возраста) Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность “К нам пришла весна”. Цель: Способствовать развитию познавательной активности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Весна». Образовательная область: познании мир природы мир человека.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Подарок другу» Тема: «Подарок другу» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:«Весна» Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» по речевому развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Весна»Конспект образовательной деятельности по рисованию «Весна» .

Конспект совместной образовательной деятельности по экологии «Пришла весна» Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе Тема: «Пришла весна» Цель: Закреплять знания детей о весенних.

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности «К нам весна шагает» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна пришла»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 21:23
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД