Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «В гости к сказке»

Ольга Селезнева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «В гости к сказке»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «РУЧЕЁК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП

в подготовительной к школе группе

Тема: «В гости к сказке «Теремок»

(состав числа 5)

Составитель: Селезнева О. В.

2012уч. г.

Программное содержание:

• познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел;

• упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

• закрепить представления о числе и цифре 5;

• закрепить порядковый счет;

• продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Коррекционные задачи:

• продолжать развивать зрительно-моторную координацию посредством графических упражнений и рисования воображаемых предметов в воздухе;

• вырабатывать правильные и ритмичные движения пальцев рук при выполнении графических упражнений;

• развивать произвольное внимание детей.

• продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи:

• воспитывать выдержку, умение выслушать вопрос педагога до конца.

• воспитывать тактичное поведение в отношении сверстников, дать возможность высказать свое мнение каждому, не перебивая.

Активизация словаря:

какой по счету? который?.

Предварительная работа:

• упражнение в счете в пределах 10;

• обучение соотнесению цифры с количеством

• обучение порядковому счету

• обучение ориентировке в пространстве.

Последующая работа:

• продолжать учить ориентироваться в пространстве

• учить называть соседей названных чисел.

• продолжать учить составлять числа из двух меньших.

Индивидуальная работа:

• выработка умения правильно держать ручку при выполнении графических упражнений (Геля Д.)

• умение соотносить цифру с количеством предметов (Влад М., Алеся Ч.)

обратный счет в пределах 10 (Саша Р.)

Подготовка воспитателя:

составление конспекта

изготовление пособий к занятию.

Методические приемы:

художественное слово, вопросы детям, дидактические игры, физминутка, гимнастика для глаз, графические упражнения в тетради, задания на внимание.

Демонстрационный материал: картинки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк); 10 карточек с изображением кошечек, 10 карточек с изображением грибов и 10 с изображением яблок. Большая цифра 5. Бабочка для коррегирующей гимнастики. Стрелки. Цветы с цифрами в серединке. Бабочки с точками на крыльях. Теремок. Шапочка зайца. 2 гусеницы в виде цифрового ряда от 1 до 10. Набор цифр от 1 до 10.

Раздаточный материал: тетради, ручки, карандаши, индивидуальные карточки с заданиями, наборы карточек с цифрами от 1 до 10.

Используемая литература:

В. П. Новикова. Математика в детском саду,М.: 2003

Т. А. Фалькович. Формирование математических представлений (4-7лет, М.: 2005.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите в окно. Что вы там видите? (Снег). Холодно на улице? (Да) У меня есть идея: мы сейчас все вместе возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. От этого у нас поднимется настроение и никакой снег и мороз нам будет нипочем. Для чего нам это нужно? Для того, чтобы отправиться в гости к сказке. Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Теремок». Давайте вспомним начало сказки.

- Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка – Норушка (появляется картинка). Увидала теремок и захотела в нем жить. А ей волшебный голос из Теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». А задания можно найти, если двигаться по стрелочкам. (В группе на полу разложены стрелочки, указывающие направление, куда нужно двигаться)

Вот и первое задание для Мышки – Норушки. И еще одна стрелочка, которая указывает на столы. Значит, нам надо сесть за столы.

1. Задание на смекалку.

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Два румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их ….(5)

Как в этом случае получилось число 5? (к 2 прибавили 3 получилось 5)

***

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

К ним еще две прибежало,

Сколько вместе кошек стало? (5)

(объяснение решения)

***

Ежик шел по лесу, шел.

На обед грибы нашел.

Четыре под березой

Один под осиной.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (5).

(объяснение решения)

Дети поднимают карточки с правильным ответом и объясняют выбор своего решения.

- О каком числе идет речь в этих задачках? (о пяти)

- А кто мне скажет, какой цифрой обозначается число пять. (цифрой 5)

На доске выставлена большая цифра 5, а на местах детям предлагается обвести пальцем цифру пять у себя на карточках, нарисовать воображаемую цифру пять пальцем в воздухе, а потом для закрепления написать ее в тетрадях.

2. Графическое упражнение в тетрадях.

- Ребята, откройте свои тетради и посмотрите. Я вчера написала вам несколько цифр 5, а за ночь что-то произошло и некоторые элементы этих цифр пропали. Надо дописать, чтобы получились красивые цифры пять.

- Молодцы, а пока вы писали, тут к нам бабочка прилетела. Посмотрите на нее глазками.

3. Гимнастика для глаз.

Прослеживание глазами за полетом бабочки.

Можно выполнить задание в индивидуальных тетрадях на печатной основе (восстав числа пять)

- Вы помогли Мышке-Норушке выполнить задания, теперь она может жить в Теремке, - Но что-то Мышка никак в Теремок войти не может.

4. Задание на внимание.

- Ах, ведь надо еще ключ к двери подобрать. (детям раздаются картинки с изображением двери и нескольких ключей, среди которых нужно найти подходящий к замочной скважине)

- Молодцы. Прискакала тут Лягушка-Квакушка (появляется картинка, увидала Теремок и тоже захотела в нем жить. Но Волшебный голос и ей сначала задание задал.

Педагог предлагает детям встать и пройти по стрелкам на полу к следующему заданию.

По стрелочке находится следующее задание.

5. «Помоги бабочке найти свой цветок»

- Мы с вами попали на цветочную поляну. Лягушке – квакушке предстоит выполнить вот что. На цветах написаны цифры (цветы и бабочки по количеству детей). А у бабочек на крыльях – точки. Нам нужно помочь бабочкам сесть на тот цветок, цифра на котором соответствует количеству точек на крыльях бабочек. Для этого что нужно сделать? (Сосчитать точки на крыльях)

- Молодцы, давайте проверим, все ли бабочки на своих цветках сидят.

Лягушке вы тоже помогли справиться с заданием Волшебного голоса, она тоже может поселиться в Теремке. Тут бежит мимо Теремка Зайчик-Побегайчик (появляется картинка) и тоже просится в Теремок жить. Но и его просто так не пустят туда. Надо и ему бедняге помочь. Но так как он у нас трусишка, ему достается самое легкое задание.

6. Минутка для отдыха.

Выходит ребенок, одевает шапочку зайки и проводит вместе с педагогом физминутку.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

Дети проходят на свои места.

- Молодец, Зайка. Молодцы, ребята. Но тут еще не все задания Зайка выполнил. Есть еще задание на внимание. У вас на столах лежат карточки, на них написаны буквы и цифры. Вот среди них вам нужно найти все цифры 5 и обвести их в кружок.

Б Ь 5 2 З Ъ 5 Р

Ь 5 Р 5 6 9 5

- Выполнили? Молодцы.

- Бежит мимо Теремка Лисичка–сестричка и плачет. Нужно ей помочь карточки с цифрами открыть, чтобы ее пустили в Теремок жить.

7. «Отыщи цифру»

Какой-то озорник перевернул обратной стороной все карточки с цифрами и теперь, чтобы восстановить числовой ряд нам надо узнать какую по счету карточку надо перевернуть, чтобы открыть цифру 4 (и так далее все цифры).

И лисичке вы помогли, какие молодцы.

Бежит мимо Волчок-Серый Бочок. Увидал Теремок и тоже захотел в нем жить, но и ему необходимо выполнить задания Волшебного Голоса, чтобы поселиться в Теремке.

8. «Найди пропущенную цифру»

Даны числа 1, 2, 3, 5, 6; 10, 9, 7, 6, 5, 4; 4, 6, 7, 8; Поднимите карточку с цифрой, которая от вас спряталась. Вот и Волчку вы помогли выполнить задание.

А теперь давайте поможем новоселам. Посмотрите внимательно на картинку с изображением теремка и его будущих жителей. Внимательно посмотрите на карточку с цифрой у каждого животного и соедините ее с нужным этажом. А вы мне скажите, сколько всего персонажей поселилось с нашей помощью в Теремке?. (пять) Так какой цифрой обозначается это число? (цифрой 5) Запомнили, молодцы.

Итог. Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность Зимующие птицыНепосредственно образовательная деятельность Зимующие птицы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Синеглазка» Муниципального образования.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «В гости к сказке»
Опубликовано: 27 января 2013 в 08:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...