Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию «Как Иван-Царевич птицу счастья искал».

Инга Лялькова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию «Как Иван-Царевич птицу счастья искал».

Цель:

Расширять представления детей о различных оттенках цветовой гаммы.

Задачи:

1. Закрепить с детьми оттенки цветов (красный, желтый, зеленый, синий, посредством зрительного обследования, сравнения.

2. Развивать умения их различать. упражнять в согласовании прилагательных, обозначающих цвет.

3. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Предварительная работа:

1. Чтение отрывка из сказки «Иван царевич и серый волк».

2. Чтение сказки с обсуждением.

3. Пересказ сказки детьми с помощью вопросов воспитателя.

4. Работа с детьми по рисованию на компьютере.

5. Изготовление воспитателем деталей аппликации.

Для работы потребуется:

1. Ноутбук.

2. Белая бумага.

3. Акварельные краски.

4. Кисти.

5. Клей.

6. Салфетки.

7. Подставка.

8. Аудио запись с песней «Птичка» Слова: Ю. Энтина, музыка:Д. Тухманова.

Ход:

Дети в группе находят стрелу.

Воспитатель: дети, что это? Не знаете, кто это потерял?

Ответы детей.

Слышится стук в дверь и в группу заходит Иван-царевич.

Иван-царевич: Здравствуйте, не могу понять куда же я попал?

Дети отвечают.

Иван-царевич: В нашем царстве-государстве случилась беда, у нас загадочным образом исчезла Жар-птица. Отец совсем не весел, свою голову повесил. Придворный мудрец сказал:

- Пусти Иван-царевич стрелу из своего лука, она тебе и подскажет дорогу к волшебному ларцу, в котором спрятали твою Жар-птицу. Я так и сделал, стрела меня привела к вам.

Воспитатель: - Да, стрелу мы твою нашли, но хотим тебя огорчить, волшебного ларца у нас нет. Хотя в наше время волшебным ларцом можно назвать ноутбук или компьютер.

Воспитатель открывает ноутбук и находит там нарисованную птицу

(птица нарисована в программе Paint).

Воспитатель: -Иван-царевич, вот твоя жар птица.

Иван-царевич:- нет, детки эта птица не похожа на мою, моя красивая, а ваша грустная.

Воспитатель:- Дети, как мы можем помочь?

Ответы детей.

Дети раскрашивают птицу в ноутбуке.

Иван-царевич: -какие вы детки молодцы. Спасибо, только как же я её с собой заберу, вы же не отдадите мне свой волшебный ларец?

Воспитатель:- И, правда, ребята. А как же нам тогда Ивану-царевичу помочь?

Дети рассуждают.

Воспитатель: Иван-царевич, дети придумали как тебе помочь, только ты с нами сначала поиграй.

Физминутка «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: - посмотрите, дети что я нашла. Каждый возьмите по белому перу, кисти и раскрасьте тем цветом как написано в сказке.

Дети раскрашивают детали и склеивают аппликацию Жар-птица, дарят её Ивану-царевичу.

Воспитатель:- Вот мы и нашли Иван-царевич птицу, пускай она принесет вам счастье и радость. Дети, а вы счастливы, что помогли Ивану-царевичу?

Дети, давайте споём песню про птицу.

Исполняется песня:

Села птичка на ветку.

Ля-ля-ля! Ля-ляля!

Хочешь, Птичка, конфетку?

Ля-ля-ля! Ля-ляля!

Вкусную-превкусную,

Сладкую-пресладкую?

Не хочешь совсем!

Я сама её съем!

Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!

Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!

Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!

Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Вкусно!

Дети машут рукой и Иван-царевич уходит.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию «Как Иван-Царевич птицу счастья искал».
Опубликовано: 21 января 2013 в 20:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о детских творческих работах по аппликации «Дома на моей улицы»
Тема: « Дома на моей улице». Аппликация. Дом, в котором мы живём, Расположен за углом. Он – большой, многоэтажный, С новым лифтом, очень важный!...
Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки в технике вязания крючком на...
Автор: Насонова Ольга Валерьевна, инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад №37» г. Елец. Описание: Мастер - класс предназначен для всех педагогов,...
Фотоотчёт «Как мы рисовали сказочную птицу» с детьми старшего дошкольного возраста 
В замечательной стране. На Земле, иль на Луне Поселилась чудо-птица - Настоящая царица. Удивляют красотой Перья, хвостик золотой. Светом радужным...
Мастер-класс по росписи атрибута балалайка «Хохлома на балалайках»
Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута "балалайка". Праздников в календаре не счесть, И в детском саду они конечно есть. Утренники разные...
Дидактическая игра «Определи на ощупь» для детей подготовительной к школе группы
Цель: научить определять на ощупь плоды крымских декоративных растений. Задачи Углубить знания детей о плодах крымских декоративных деревьев,...