Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию «Что потеряли котята?»

Лилия Гарипова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию «Что потеряли котята?»

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, труд, физическая культура, художественное творчество.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии их особенностями и назначением. Продолжать закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и действовать с предметами, окрашенными в разные цвета. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Продолжать развивать обследование предметов, выделяя их цвет, величину, форму.

Развивать сенсорные способности детей: формировать сенсорную культуру.

Активизировать словарь: «перчатки», «сапоги», «лапки», «нарядила», «прятки», «одна», «вторая».

Воспитывать бережное отношение к животным, вызывать желание помочь им.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений одежды и обуви;

- чтение потешка «Баю, баю, баиньки,

купим сыну валенки.»

- дидактические игры: - «Найди такой же цвет»;

- «Узнай и назови»;

- «Соберем куклу на прогулку»;

- рисование на тему «Украсим шарфик»;

- чтение стихотворения «Перчатки» С. Маршака.

Материалы и оборудования:

- кошка (игрушка);

- котята из картона (для каждого ребенка);

- каждому котенку: пара сапожек, пара перчаток определенного цвета;

- листы бумаги;

- фломастеры.

Содержание деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла мама – Кошка со своими маленькими котятами, и она что-то хочет нам сказать, давайте ее послушаем:

Кошка (игрушка): Заботливая кошка

Котяток одевала.

Детишек нарядила,

И погулять пустила.

А маленькие котятки

Играли долго в прятки

И потеряли детки

Сапожки и перчатки.

Воспитатель: Дети, мама-Кошка очень расстроилась, посмотрите на котят…

(на подставках расставлены котята, у каждого котенка одна перчатка и один сапожок).

- Что у них одето на лапках?

Дети: Сапожки и перчатки (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Правильно. Но у каждого котенка по одному сапожка и по одной перчатке.

Куда же котята дели остальные перчатки и сапожки?

Дети: Потеряли. Уронили.

Воспитатель: А давайте поможем котятам-малышам найти перчатки и сапожки, чтобы на них не сердилась мама-Кошка.

(педагог предлагает каждому ребенку выбрать себе понравившегося котеночка).

Посмотрите, дети, у каждого котенка по одной перчатке и по одному сапожку, надо найти еще одну перчатку и один сапог такого же цвета, как у вашего котенка.

-Маша, какого цвета у твоего котенка перчатка? (опрос нескольких детей, ответы детей).

-Маша: Зеленого.

Воспитатель: Правильно. Найди вторую такого же цвета. (ребенок находит вторую такую же по цвету перчатку и т. д.)

Сначала каждому котенку аккуратно наденем вторую перчатку, ищем внимательно (дети самостоятельно поочередно подбирают для своего котенка вторую перчатку соответствующего цвета).

-Молодцы, дети! Правильно одели котяткам перчатки.

- А сейчас нужно им надеть сапожки. (дети таким же образом подбирают котяткам сапожки).

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы помогли котяткам найти перчатки и сапожки.

-И мама-Кошка довольна.

А сейчас Кошка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка: «Киска, киска, киска – брысь!

(грозят пальчиками)

На дорожку не садись.

(хлопают в ладоши)

Наша деточка пойдет

(шагают на месте)

Через киску упадет»

(приседают).

Воспитатель: Дети, котята очень любят играть, как вы думаете, чем?

Дети: С клубочками, мячиками и т. д.

Воспитатель: давайте им нарисуем клубочки, чтобы они смогли играть.

(рисование клубочков фломастером).

Воспитатель: молодцы, дети, у вас получились красивые разноцветные клубочки. (педагог спрашивает детей, у кого какой цвет клубочка).

Дети: красный, желтый, зеленый и т. д.

Воспитатель Дети: Посмотрите, дети, какие нарядные котята! Мы надели им перчатки, сапожки, подарили им клубочки. Давайте им споем нашу любимую песенку:

«У котенка лапки – мягкие подушки

(дети гладят ручки)

А на ней царапки – острые игрушки.

Цап, цап, цап – царап,

Острые игрушки».

(дети имитируют царапающие движения).

Воспитатель: маме –Кошке и котятам пора домой, они вам говорят «спасибо» за то, что вы им помогли найти потерянные вещи. Давайте скажем котяткам «До свидания!».

Использованная литература:

1. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Волгоград, 2012.

2. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста. М. ,1996.

Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. М. ,2005.

Д. Н. Колдина Игровые занятия с детьми раннего возраста. М. ,2011.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Домашние животные
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию «Что потеряли котята?»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 20:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
На прошлой неделе мы с ребятами читали рассказ о игрушечной поросенке, который помог своему хозяину найти любимую варежку потерянную на улице. Дети с таким...
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый...