Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию «Что потеряли котята?»

Лилия Гарипова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию «Что потеряли котята?»

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, труд, физическая культура, художественное творчество.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии их особенностями и назначением. Продолжать закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и действовать с предметами, окрашенными в разные цвета. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Продолжать развивать обследование предметов, выделяя их цвет, величину, форму.

Развивать сенсорные способности детей: формировать сенсорную культуру.

Активизировать словарь: «перчатки», «сапоги», «лапки», «нарядила», «прятки», «одна», «вторая».

Воспитывать бережное отношение к животным, вызывать желание помочь им.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений одежды и обуви;

- чтение потешка «Баю, баю, баиньки,

купим сыну валенки.»

- дидактические игры: - «Найди такой же цвет»;

- «Узнай и назови»;

- «Соберем куклу на прогулку»;

- рисование на тему «Украсим шарфик»;

- чтение стихотворения «Перчатки» С. Маршака.

Материалы и оборудования:

- кошка (игрушка);

- котята из картона (для каждого ребенка);

- каждому котенку: пара сапожек, пара перчаток определенного цвета;

- листы бумаги;

- фломастеры.

Содержание деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла мама – Кошка со своими маленькими котятами, и она что-то хочет нам сказать, давайте ее послушаем:

Кошка (игрушка): Заботливая кошка

Котяток одевала.

Детишек нарядила,

И погулять пустила.

А маленькие котятки

Играли долго в прятки

И потеряли детки

Сапожки и перчатки.

Воспитатель: Дети, мама-Кошка очень расстроилась, посмотрите на котят…

(на подставках расставлены котята, у каждого котенка одна перчатка и один сапожок).

- Что у них одето на лапках?

Дети: Сапожки и перчатки (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Правильно. Но у каждого котенка по одному сапожка и по одной перчатке.

Куда же котята дели остальные перчатки и сапожки?

Дети: Потеряли. Уронили.

Воспитатель: А давайте поможем котятам-малышам найти перчатки и сапожки, чтобы на них не сердилась мама-Кошка.

(педагог предлагает каждому ребенку выбрать себе понравившегося котеночка).

Посмотрите, дети, у каждого котенка по одной перчатке и по одному сапожку, надо найти еще одну перчатку и один сапог такого же цвета, как у вашего котенка.

-Маша, какого цвета у твоего котенка перчатка? (опрос нескольких детей, ответы детей).

-Маша: Зеленого.

Воспитатель: Правильно. Найди вторую такого же цвета. (ребенок находит вторую такую же по цвету перчатку и т. д.)

Сначала каждому котенку аккуратно наденем вторую перчатку, ищем внимательно (дети самостоятельно поочередно подбирают для своего котенка вторую перчатку соответствующего цвета).

-Молодцы, дети! Правильно одели котяткам перчатки.

- А сейчас нужно им надеть сапожки. (дети таким же образом подбирают котяткам сапожки).

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы помогли котяткам найти перчатки и сапожки.

-И мама-Кошка довольна.

А сейчас Кошка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка: «Киска, киска, киска – брысь!

(грозят пальчиками)

На дорожку не садись.

(хлопают в ладоши)

Наша деточка пойдет

(шагают на месте)

Через киску упадет»

(приседают).

Воспитатель: Дети, котята очень любят играть, как вы думаете, чем?

Дети: С клубочками, мячиками и т. д.

Воспитатель: давайте им нарисуем клубочки, чтобы они смогли играть.

(рисование клубочков фломастером).

Воспитатель: молодцы, дети, у вас получились красивые разноцветные клубочки. (педагог спрашивает детей, у кого какой цвет клубочка).

Дети: красный, желтый, зеленый и т. д.

Воспитатель Дети: Посмотрите, дети, какие нарядные котята! Мы надели им перчатки, сапожки, подарили им клубочки. Давайте им споем нашу любимую песенку:

«У котенка лапки – мягкие подушки

(дети гладят ручки)

А на ней царапки – острые игрушки.

Цап, цап, цап – царап,

Острые игрушки».

(дети имитируют царапающие движения).

Воспитатель: маме –Кошке и котятам пора домой, они вам говорят «спасибо» за то, что вы им помогли найти потерянные вещи. Давайте скажем котяткам «До свидания!».

Использованная литература:

1. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Волгоград, 2012.

2. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста. М. ,1996.

Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. М. ,2005.

Д. Н. Колдина Игровые занятия с детьми раннего возраста. М. ,2011.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Логические загадки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию «Что потеряли котята?»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 20:35
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс по конструированию из конфетных фантиков «Снегурочка»
Представляю вашему вниманию ещё одну работу , которую мы выполнили с девочками, из бросового материала- конфетных фантиков. Думаю такая задумка, будет вам...
«А что такое снег?» — Опыты со снегом или поисково-исследовательская деятельность в 1...
«Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать ознакомление детей...
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном...
У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные...
Новогодний утренник для детей младшей группы «Дед Мороз в гостях у ребят»
Ведущие Лиса Дед Мороз Оборудование: рукавичка Деда Мороза, колокольчик, мешок с игрушками ( мишка, заяц, мелкие игрушки зайчат по количеству детей,...
Мастер-класс «Курочка-хохлатка»
Наступил 2017 год. Год петуха. Задумываясь над тем, что сделать вместе с детьми, решила сделать курочку-хохлатку, подружку петуху- символу года. Для...