«Портрет злой волшебницы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Спящая красавица»

Антонина Егорова
«Портрет злой волшебницы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Спящая красавица»

Егорова Антонина Николаевна, воспитатель, Великий Новгород МАДОУ "Детский сад № 92 "Радуга" общеразвивающего вида"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Спящая красавица»

«Портрет злой волшебницы»

Цель:

- закрепить: знания детей о жанре живописи – портрете; умение изображать голову в разных положениях: прямо (анфас, вполоборота, в профиль; умение изображать части лица (верхняя часть – лоб, брови; средняя часть – глаза, нос, уши; нижняя часть – рот, подбородок);

- передать внешний облик человека: его лицо, настроение, индивидуальность, характер, возраст.

Материалы: белая бумага, гуашь, кисти № 3,6.

Методические приёмы:

- вспоминаем сказку «Спящая красавица» - фрагменты;

- рассматриваем альбом с фотографиями, репродукциями, обратить внимание на характер, настроение, возраст.

- схемы изображения головы в разных ракурсах: прямо-анфас, вполоборота, профиль;

схемы изображения частей лица: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок;

схемы изображения настроения: спокойное, смех, радость, удивление, раздражение, гнев, плач;

- образцы прорисовки деталей: волосы (по цвету – русые, каштановые, рыжие, черные, волосы (по форме – прямые, кудрявые, длинные, короткие); причёски (образцы).

- прочитать сказку о художниках, которые изображали слепого султана.

Воспитатель: - Здравствуйте!

- Добро пожаловать в мастерскую «Волшебная кисть». Итак, в нашей мастерской пишутся портреты. Это единственный жанр живописи, на который во все времена находился заказчик.

- Вы помните сказку «Спящая красавица»? Что в ней произошло?

- Кого позвали в гости к маленькой принцессе?

- А позвали на крестины фей, каких только удалось найти в королевстве.

- В то время у фей был прекрасный обычай: наделять своих крестниц различными чудесными дарами:

быть прекрасней всех на свете;

будет ласкова, нежна, щедра;

весела, добра;

петь как соловей;

каждое её движение будет вызывать восторг;

превосходно танцевать;

музыку любить, с арфой, флейтой дружить.

- И вот когда гости уселись за стол, отворилась дверь и вошла старая фея – восьмая по счёту, - которую забыли пригласить и она от досады пожелала принцессе по исполнении 16 лет, что та уколет себе руку веретеном и от этого умрёт… Но спасла её добрая юная фея, она сказала, что она не умрёт, а уснёт на 100 лет.

- Старый замок в гуще леса.

В этом замке спит принцесса.

Лес дремучий замок прячет.

Принц отважный к замку скачет.

Ясно всем, что дальше будет:

Принц красавицу разбудит».

- Кого позвали в гости к маленькой принцессе?

- А позвали на крестины фей, каких только удалось найти в королевстве.

- В то время у фей был прекрасный обычай: наделять своих крестниц различными чудесными дарами:

быть прекрасней всех на свете;

будет ласкова, нежна, щедра;

весела, добра;

петь как соловей;

каждое её движение будет вызывать восторг;

превосходно танцевать;

музыку любить, с арфой, флейтой дружить

- И вот когда гости уселись за стол, отворилась дверь и вошла старая фея – восьмая по счёту, - которую забыли пригласить и она от досады пожелала принцессе по исполнении 16 лет, что та уколет себе руку веретеном и от этого умрёт. Но спасла ее добрая юная фея, она сказала, что она не умрёт, а уснет на

- «Старый замок в гуще леса.

В этом замке спит принцесса.

Лес дремучий замок прячет.

Принц отважный к замку скачет.

Ясно всем, что дальше будет:

Принц красавицу разбудит».

Забытая всеми фея, которая прожила в башне 50 лет не выходя, заказала портреты и решила их разослать по королевству, чтоб её помнили, знали, что её волшебные чары ещё сильны и она за счёт этой силы проживёт ещё лет 300.

Портреты готовы (дети рисовали заранее).

- А знаете ли вы, что сегодня старая волшебница явится за портретами.

- А для чего ей портреты? (Ответы детей.)

- Портреты ей очень нужны, чтоб в королевстве помнили. (Ответы детей.)

А зачем помнили? (Чтоб не забывали, забыли же пригласить на праздник к принцессе).

- Чтоб знали, что она сильна в своих колдовских чарах (пожелала смерти принцессе) и её волшебная сила поможет ей прожить лет 300.

- Портреты написаны.

- А что будет, как вы думаете, если ей не понравятся наши портреты? (Ответы детей.)

- Будет, что будет.

- Ждём волшебницу!

Тревожная музыка. Входит Фея - злая. Любуясь собой в зеркальце, приговаривает:

ФЕЯ ЗЛАЯ. - Я самая, самая!

Обаятельная, привлекательная!

(ходит по помещению)

Замечает свой портрет на мольберте, обращаясь к гостям, спрашивает;

- Это я? (мимикой показывает на себе огромный нос и, меняя

выражение лица на недовольство, ворчит (собирая все портреты со столов):

- Теперь они у меня порисуют, как бы не так! (Вместе с портретами уносит и краски. Появляется только, когда будут написаны портреты).

Воспитатель: - Ушла, не заплатила ни гроша, портреты, краски

унесла.

- Что нам делать? (Ответы детей.)

- А знаете, давайте новые портреты напишем (обращаем внимание детей на рабочие места).

- Нужны краски?

- Кто нам поможет? (Ответы детей.)

- Вспомним, кто спас принцессу от смерти, пожелав крестнице 100-летнего сна? (Ответы детей.)

- Добрая волшебница.

- Нужно спешить к ней.

- А дорогу к ней нам укажет голубь, нужно его позвать.

- Давайте похлопаем в ладоши.

(Дети хлопают, появляется голубь.)

- Здравствуй, голубок!

- У нас беда. Старая волшебница унесла краски и нам нужно добраться к доброй волшебнице.

- Помоги нам, пожалуйста.

Голубь летит, а мы идём вслед, преодолевая препятствия: по узкой тропе, через горки, по оврагу, через ямы и т. д. Приходим в замок доброй Феи - звоним в колокольчик. Здороваемся. Обращаемся к Фее:

- Здравствуй, добрая Фея!

- Помоги нам, пожалуйста.

- Пришли с бедой, краски унесла злая волшебница.

ДОБРАЯ ФЕЯ: - Я вам помогу в том случае, если вы отгадаете загадки:

1.) Разноцветные сестрички

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(кисточки и краски)

2. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в

краски.

Потом окрашенной

косичкой

В альбоме водит по

страничке. (кисть.)

ДОБВЯ ФЕЯ: - А на прощание дарю вам волшебную "корзинку" с

подсказкой: "Почему портрет не получился?" Может быть, вы в ней найдёте разгадку? (В корзинке: краски, кисти и волшебная книга со сказкой о слепом султане).

- В своей мастерской в корзинку загляните. Волшебная книжка поможет вам исправить ошибки.

(Благодарим, прощаемся.)

- До свидания, добрая фея, нам нужно спешить!

(Голубь ведёт нас к цели. На пути новые препятствия.)

Для выполнения заданий голубь останавливается там, где "следочки" - козни злой Феи.

I. "Дорисуй недостающее"

2. "Узнай по профилю" (силуэты сказочных героев)

3. "Найди недостаток в портрете" (нет глаза, нет носа, нет глаз нет глаз и носа, ушей)

Преодолев всё на пути, возвращаемся в мастерскую, садимся на коврик, читаем древнюю легенду о художниках "Сказку о слепом султане".

Прочитав сказку, дети делают вывод, что портреты нужно было

изображать спереди - анфас или вполоборота

Показать изображение волшебницы спереди - анфас или

вполоборота, нарисованные воспитателем (образцы).

- А мы её изобразили "профиль" и получили "огромный нос".

- Вот и разгадка, почему портреты получились непривлекательные.

- Поэтому мы и поплатились красками, и нам фея не заплатила, как обещала.

- А теперь, когда всё ясно, можно приступить к изображению нового портрета.

- Изображать будем спереди - анфас.

Голубь помогает разложить на столах краски, кисти.

Дети занимают места и пишут ещё раз портрет злой

волшебницы.

Звучит музыка. Дети рисуют.

Портреты готовы, отправляем голубя к фее с

приглашением заорать заказ.

Приходит волшебница, рассматривает портреты.

Довольна!

ЗЛАЯ ФЕЯ.

- Вот теперь люблю я вас!

Вот теперь хвалю я вас!

Вот теперь горжусь я вами!

И уверена, что теперь мои портреты будут

Красоваться в королевстве еще 300 лет.

Я сильна, я умна?

И меня теперь, надеюсь, не забудут!

- Я очень довольна, я очень счастлива!

- Желаю вас отблагодарить, но сначала ответ дайте на мой вопрос:

"КАКИЕ ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ ПЕРЕМЕШАЛИСЬ У ВАС В МАСТЕРСКОЙ?"

- Натюрморты (показывает на пейзаж).

- Пейзажи (показывает на портрет).

- Портреты (показывает на натюрморт).

(Дети отвечают правильно.)

ВОЛШЕБНИЦА. – Молодцы! Всё знаете!

- А теперь пришло время вас отблагодарить.

Дарит детям "драгоценные камни" - разноцветное драже.

Забирает портреты и уходит.

Звучит музыка.

Дети танцуют от радости и счастья.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Рисуем портрет». Алгоритм изображения портрета по стихотворению. ОО «Художественное творчество».Мастер-класс «Рисуем портрет». Алгоритм изображения портрета по стихотворению. ОО «Художественное творчество». Цель. Закреплять знания о жанре портрета. Дать понятия: одиночный портрет. Учить рисовать лицо человека, передавая его характерные особенности.

Творческий проект по ИЗО для старших дошкольников «Портрет человека» Постановка проблемы: Дети часто затрудняются в изображении человека, поэтому стараются избегать этот образ в самостоятельной творческой.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Портрет злой волшебницы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Спящая красавица»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 22:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Водоем своими руками дома.
Небольшой водоем на участке дома давно был моей мечтой. Весной желание видеть его у себя стало настолько сильным, что мужу и сыну было не отвертеться. На...