МААМ-картинки

НОД по совершенствованию лексико-грамматических средств языка «Образование относительных прилагательных. Продукты питания»

Светлана Калугина
НОД по совершенствованию лексико-грамматических средств языка «Образование относительных прилагательных. Продукты питания»

Тема: «Образование относительных прилагательных. Продукты питания»

Образовательные области : :речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.

Форма проведения: фронтальное

Цели:

Коррекционно - образовательные :

---учить составлять распространенное предложение по схеме типа : существительное +

глагол + относительное прилагательное + дополнение;

Публикация «НОД по совершенствованию лексико-грамматических средств языка „Образование относительных прилагательных, Продукты питания“» размещена в разделах

--- согласовывать прилагательные с существительными в роде;

--- активизировать предметный слова и словарь признаков по теме: «Продукты питания»

Коррекционно - развивающие:

--- упражнять в практическом употреблении относительных прилагательных по наглядной

опоре и без нее;

--- развивать слуховое внимание ;

--- увеличивать объем памяти до 6-ти лексических единиц;

--- развивать логическое мышление;

--- развивать моторику;

Коррекционно - воспитательные :

--- воспитывать навыки правильного обращения с продуктам

Словарная работа:

--- запеканка (запеченная в печке еда, оладьи (толстый блин, бульон (жидкость, в ко-

торой варилось мясо);

--- вермишелевый, картофельный, творожная, фруктовое, свекольное.

оборудование:

--- предметные картинки;

--- полиэтиленовые пакетики с продуктами;

--- поварской колпак;

---конверт с письмом.

Ход НОД

Организационный момент:

---Сейчас мы с вами сыграем в игру --- «Сядет тот, кто назовет полным предложением, что едят люди»

Дети называют продукты питания и садятся за столы.

--- Следующее задание : Я произнесу 3 слова, а вы называете 2, похожих по звучанию, родственные слова --- сахар, лисица, сахарный (при это голосом выделяется частица «ный»)

Ответы детей

--- Послушайте еще раз, как звучат эти слова: сахар, сахарный. Что общего в их звучании?

Какая часть слова повторяется?

Ответы детей

---Чем непохожи эти слова по звучанию?

Ответы детей («ный»)

--- К слову –сахар- добавилась частица «ный», которая любит приклеиваться к словам.

На доске прикрепляю картинку гномика картинки

--- Его тоже зовут «НЫЙ». И он может образовывать слова (На доске одновременно выставляется картинка продукта и картинка гномика) Давайте попробуем вместе. Дети

составляют слова: хлеб+ный, кефир +ный, лимон+ ный.

--- Назовите, какой напиток получится из хлеба. кефира, лимона.

Ответы детей

---Вы назвали напитки—то, что мы пьем, а сейчас мы будем называть продукты. У вас на столах лежат пакеты, в которых находятся разные продукты (вермишель, горох, фасоль рис). Придвиньте к себе пакеты и назовите свои продукты.

--- У меня вермишель, а у тебя что?

Ответы детей.

--- Гномик предлагает сыграть с ним в игру: «Назови суп» Из вермишели можно сварить вермишелевый суп. Какой суп можно сварить из вашего продукта?

Ответы детей : из гороха- гороховый суп, ….

--- Гном приготовил нам новое задание. Вот его чудесный мешочек, вы достаете то, что ле

жит в нем и называете, что это? У меня – перловка.

Дети достают пакеты и называют. (рис, манка, гречка)

Физкультминутка «Суп»

Дети выполняют движения по тексту.

Правой рукою чищу картошку

Мелко нарежу лук и морковку

В горсть соберу, накрошу очень ловко

Сыплю в кастрюлю рис левой рукою

Правой возьму поварешку,

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою.

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит. (Лопухина)

--- Вот стоят кастрюли, давайте сварим из ваших продуктов каши. (В кастрюлю заклады

вается перловка, рис, манка) Какая каша варится?

В этой кастрюли из перловки--- перловая каша, ….

--- У нашего друга гнома еще один сюрприз. (Достаю из мешочка поварской колпак) Сейчас мы будем поварами.

--- Встаньте в круг.

Будем в повара играть, никому нельзя зевать.

Если повар будешь ты, что сготовишь назови.

--- Пока звучит бубен мы передаем бубен, на ком игра остановилась,тот надевает колпак и полным предложением отвечает на мой вопрос.

Звучит бубен

--- Какой напиток ты приготовишь из клюквы? ---

--- … запеканку … из творога?.

--- …. котлеты …. из курицы?.

--- …. борщ … из свеклы 7 ….

--- …. оладьи … из картофеля? ….

--- …. суп … из рыбы? ….

--- …. бульон …. из мяса? ….

--- … компот …. из сливы?.

Достаю из стола конверт. Это письмо пришло от Незнайки. Он просит вас исправить его ошибки.

--- Лена купила вишня сок. --- ответы детей

--- Ваня съел шоколад конфета.

--- Мама приготовила картофель пюре.

---Бабушка сварила молоко суп.

Итог занятия

--- Наше занятие подошло к концу и мы узнаем кто был самым внимательным.

--- Кто из вас вспомнит, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Как звали гномика, который помогал нам составлять новые слова?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детского сада для детей.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка на тему «Космос» Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о космосе; • Активизировать.

«Животные жарких стран». Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия в подготовительной группе «Кораблик» по развитию лексико - грамматических средств языка и элементам обучения.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Перелетные и водоплавающие птицы» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической.

Лексико-грамматический строй речи. Тема занятия «Образование относительных прилагательных» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Относительные.

Логопедическое занятие «Образование относительных прилагательных на материале лексической темы «Посуда»Логопедическое занятие «Образование относительных прилагательных на материале лексической темы «Посуда» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи «Образование относительных и качественных прилагательных» Лексическая тема: «Лето. Ягоды» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи: Обогащать словарный запас детей. Обобщить.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «Животные жарких стран» Форма организации: подгрупповое. Продолжительность: 25 минут. Время проведения: 9.00-9.25 Группа: подготовительная. Вид речевого нарушения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по совершенствованию лексико-грамматических средств языка «Образование относительных прилагательных. Продукты питания»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 21:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД