Конспект НОД по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки «Три медведя»

Наталья Одинцова
Конспект НОД по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки «Три медведя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Три медведя» для детей от 4 до 5 лет.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.

Задачи.

1. Задачи на развитие познавательных способностей.

а) Узнавать и называть геометрические фигуры – прямоугольник, овал,

четырехугольник.

б) Считать в пределах 5, соотносить количество с числом.

в) Закреплять навык ориентировки на плоскости.

г) Сравнивать изображения предметов по величине, форме. Обобщать предметы по существенным признакам, находить признаки сходства и различия.

2. Задачи на развитие связной речи.

а) Развивать элементарные формы объяснительной речи.

б) Умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.

3. Воспитательные задачи.

а) Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от

встречи с героями любимых сказок.

б) Развивать умение слышать и слушать вопрос.

в) Развивать умение слышать и слушать товарища.

Материал к занятию:

1. Картина с тремя прямоугольниками коричневого цвета, но разного размера.

2. Картинки с изображением трех медведей и Машеньки.

3. Рабочие листы на каждого ребенка, карандаши.

4. Лист со схематичным изображением леса, расчерченный на квадраты, со съемным силуэтом дерева и изображением домика под ним. Перемещающаяся по листу фигурка Машеньки.

5. Корзина с кармашками для грибов. Карточки для задания «Четвертый лишний» со съемными изображениями грибов.

6. Три обруча разных размеров.

7. Картинки: чашки, тарелки, ложки, стульчики, подушки трех размеров.

8. Счетные палочки.

9. Схемы для выкладывания посуды из счетных палочек.

Ход занятия:

1. Приветствие. Вводная часть.

Дети садятся на стульчики полукругом. Перед ними мольберт с тремя коричневыми прямоугольниками разных размеров.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая это сказка мы с вами сейчас попробуем отгадать. Посмотрите на картинку и скажите, как называются эти геометрические фигуры и сколько их?

Эти фигуры называются прямоугольники. Фигур три.

Скажите, чем отличаются эти прямоугольники? Чем они похожи?

Прямоугольники разного размера, но одного цвета – коричневого.

Давайте вспомним, какую сказку мы недавно читали, в которой 3 героя, у них всех коричневая шуба и все они разного размера: большой, поменьше и самый маленький.

Это сказка про трех медведей.

Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михайло Потапович? Настасья Петровна? Мишутка?

Дети отвечают.

Давайте проверим. Переворачиваются прямоугольники, на них нарисованы сказочные герои. Молодцы, ребята.

2. Задание на соотнесение цифры и числа.

А теперь давайте вспомним, с чего начиналась сказка.

С того, как Машенька пошла с подружками в лес за ягодами.

Правильно, ребята. Машенька с подружками набрали много ягод, да только вот беда, они перепутали корзинки. Давайте поможем им. Дети садятся за стол, перед ними рабочие листы с заданием. Посмотрите, около каждой девочки написано, сколько ягод она набрала в корзину. Сосчитайте ягоды в корзинах и соедините с той девочкой, которая потеряла эту корзину. Дети выполняют задание. Молодцы, ребята.

3. Закрепление навыков ориентировки на плоскости.

Разобрали подружки корзинки и пошли дальше по лесу гулять, а Машенька отстала от подружек и заблудилась. Идет Машенька по лесу, ищет знакомую дорожку домой. Давайте и мы пойдем за Машенькой, посмотрим, что с ней было дальше. Дети выходят из-за стола и садятся на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Перед ними мольберт с изображением леса, расчерченным на квадраты.

Долго шла Машенька по лесу, устала. Вокруг деревья стоят высокие, а она не знает, что за одним из деревьев притаился лесной домик. Давайте мы поможем Машеньке и выведем ее к домику. Сначала надо пойти на две клеточки вверх, потом на одну клеточку направо, потом на три клеточки вниз… Дети по очереди выполняют задания, передвигая фигурку персонажа в заданном направлении. По выполнении заданий педагог снимает изображение дерева, около которого «остановилась» Машенька, под ним оказывается домик.

4. Физ. минутка.

Вот и помогли мы нашей героине, теперь она может отдохнуть. А мы пока посмотрим, что же делают хозяева домика. Вставайте со стульчиков.

Мишки по лесу гуляли

И грибочки собирали.

Раз - грибок и два – грибок,

Их положим в кузовок.

Под кусточком – три масленка,

На болоте – моховик,

На пенечке – два опенка,

А под елкой – боровик.

5. «Четвертый лишний».

Ходят мишки по лесу, грибочки собирают, да не просто так. На каждой полянке, где останавливаются, они срывают и кладут в корзинку только один гриб – лишний, который отличается от остальных. Давайте мы с вами подумаем, какой грибок с этой полянки мишки положат в корзину.

Лишний этот гриб, потому что все

грибы большие, а он маленький.

Этот гриб с тонкой ножкой, а остальные – с толстой.

У этого гриба ножка – овал, а у

остальных – прямоугольник.

У этого гриба шляпка четырехугольная

а у остальных – полукруглая.

У этого гриба на шляпке полосочки вдоль,

а у остальных – поперек.

После каждого ответа ребенок снимает грибок и «кладет его в корзинку».

Ну вот, молодцы, ребята, набрали с медведями целую корзину грибов. А сказка наша дальше продолжается.

6. Задание на группирование предметов по признаку размера.

Пришли мишки из леса домой и увидели, что кто-то навел у них дома ужасный беспорядок и теперь они не могут найти, где чья ложка, чашка, тарелка, стол, подушка.

Это Машенька раскидала.

Правильно. Да только медведи очень расстроились и не знают, как быть.

Давайте мы им поможем. У меня есть три обруча: большой, поменьше и самый маленький. Ребята, как вы думаете, у кого вещи самые большие?

У Михайло Потапыча.

Правильно, их мы положим в самый большой обруч. А чьи вещи мы положим в обруч поменьше?

Настасьи Петровны.

А в какой обруч мы положим Мишуткины вещи?

В самый маленький.

Правильно, а теперь выполняйте задание. Только одно условие – за один раз можно отнести только одну вещь.

Дети выполняют задание.

7. Выкладывание фигур по схемам из счетных палочек.

Мишки очень вам благодарны. Вы разобрали их вещи и теперь они могут сесть обедать. Только прежде чем сесть за стол они решили отнести в спальню подушки. Как вы думаете, кого они там обнаружили? Правильно, Машеньку. Только они не стали ее пугать и ругать, а наоборот, пожалели, и пригласили с собой пообедать. Да вот беда, посуды в их домике для Машеньки не нашлось. Поможем еще раз Машеньке и медведям? Да.

Тогда садитесь скорей за стол, мы сделаем посуду из счетных палочек.

В помощь вам у меня есть вот эти схемы. Воспитатель вывешивает схемы на фланелеграф. Приступайте к работе.

8. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.

Вот и пришла пора попрощаться с героями любимой сказки. Мы сегодня очень много сделали. Помогли и медведям и Машеньке. Они вам очень благодарны за ваши старания. И хотят попрощаться с вами до новой встречи.

А на память они вам оставляют игру, которая называется «Четвертый лишний».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки «Три медведя»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 00:32
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...