«На поиски Мурзика», в 1 й младшей группе. Конспект НОД по тематической неделе «Неделя животных»

Ольга Руденко
«На поиски Мурзика», в 1 й младшей группе. Конспект НОД по тематической неделе «Неделя животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по тематической неделе «Неделя животных»

«На поиски Мурзика» в 1й младшей группе

Авторы - составители: Соловьева Наталья Петровна, воспитатель шумского ДОУ, Руденко Ольга Васильевна, старший воспитатель

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная,

Область Художественное творчество (Рисование)

ТЕМА: «Разноцветные мячи»

ЦЕЛЬ: Формировать умение рисовать пальчиками круглую форму.

ЗАДАЧИ: 1)Формировать умение детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу; Формировать представление о геометрической фигуре (круг, Упражнять в звукоподражании голосом котёнка. Упражнять в различии основных цветов, в группировке предметов по цветам.

2)Развивать мелкую моторику, речь у детей.

3)Воспитать желание помочь взрослым, заботливое отношение к животным, интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность.

МЕТОДЫ: Игровой, наглядный, словесный, практический.

ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка котёнок, мячи разноцветные, корзина с клубочками, нарукавники, клеёночки, листы, салфетки, баночки с водой, цветные крышечки в соответствии с краской.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Социализация, познание, чтение художественной литературы, труд, коммуникации, безопасность, здоровье.

Воспитатель: Ребята, кто – то стучится к нам в дверь. (Стук в дверь, входит бабушка). Воспитатель: Ой, да это бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, меня зовут Марфа, у меня случилась беда, мой котёнок Мурзик разбросал и размотал все мои клубочки вязания и куда – то убежал, вы его не видели?

Воспитатель. Это тот Мурзик, который уже к нам прибегал? Помните, ребята мы ему разноцветные колечки дарили?

Дети: Нет, не видели.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем котёнка, может быть он у нас в группе. Позовите котёнка

Мяу – мяу, кис – кис – кис

Мяу, мяу где ты котик

Мяу, мяу покажись?

(Дети ищут котёнка)

Воспитатель: Вот он, ребята, я его нашла. Точно, это наш знакомый котёнок. Он уже приходил к нам в гости. (Обследование котика)

Бабушка в это время разбрасывает клубочки по группе. ходит, держась за голову.

Воспитатель: Ребята, а вы дома помогаете своим бабушкам (Ответы детей, а давайте и нашей бабушке поможем собрать клубочки в корзину. Мальчики будут держать тяжёлую корзинку? (Они ведь у нас сильные будущие мужчины, а девочки – хозяюшки – помощницы будут собирать клубочки в корзину. Молодцы ребята, помогли бабушке.

Бабушка: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, а ниточки от клубочков Мурзик оторвал, давайте к каждому клубочку присоединим ниточку такого же цвета. (Воспитатель показывает на примере.) К жёлтому клубочку присоединить жёлтую ниточку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо.

Бабушка уходит с корзинкой.

Воспитатель: Ребята, а чем же котенок будет играть, если нельзя играть клубочками? Правильно, мячики. Посмотрите, какого цвета мячик. А этот? (Жёлтый, Красный, Зелёный).

А какую форму имеет мяч? Мяч имеет круглую форму, он катится.

Хотите подарить нашему котенку много разноцветных мячиков? Да, чтобы он не брал у бабушки клубочки. Мы, мячики, нарисуем пальчиками. Где наши помощники?

Физминутка Вот помощники мои,

Их сожми и разожми

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так

За работу принимайся,

Ничего не опасайся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я окунаю палец в краску жёлтого цвета, и делаю отпечаток на бумаге (Верхней части листа). Вот такой получится мячик жёлтого цвета. Чтобы нарисовать мячик другого цвета, нужно палец помыть в баночки с водой и вытереть салфеткой, чтобы не смешать краски. Вот так получились мячики красного цвета. Подходите к столу, кому надеть нарукавники, кто сам у нас умеет надевать? Садитесь за стол. Выбирайте, каким цветом будете рисовать мячи.

Самостоятельная деятельность детей.

Помощь воспитателя на протяжении всей работы. метод поощрения и похвалы.

Сопровождение. Что нарисовал Егор? Какие разноцветные мячики теперь будут у Мурзика. Какого цвета нарисовала мячик Настя? А Кирилл? Все мячи у нас просто замечательные.

Настя, подари свои красивые мячи Мурзику, а то он уже загрустил, хочет поиграть.

На, играй!

Дети дарят мячики Мурзику в сопровождении предложений: «на, играй», «на, Мурзик, играй», «возьми пожалуйста»

Входит бабушка. Я пришла за шалунишкой, пойдем домой, не бойся. Я тебя ругать не буду.

Воспитатель. Мурзик больше не будет ваши клубочки разматывать, ребята ему подарили много разноцветных мячик. Покажите, дети, бабушке какие у вас мячики.

-какого цвета у вас мячики?

-какого размера мячики?

Бабушка. Спасибо, ребятки, теперь моему котику есть чем поиграть. Пойдем, Мурзик, домой! До свидания, ребята!

До свидания!

Публикации по теме:

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Знакомство с котенком во 2-й младшей группе в тематическую неделю животных Непосредственно образовательная деятельность. Чтение художественной литературы «Знакомство с котенком» Авторы - составители: Халикова Валентина.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Животные
Автор публикации:
«На поиски Мурзика», в 1 й младшей группе. Конспект НОД по тематической неделе «Неделя животных»
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 19:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...