Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Друзья спешат на помощь»

Татьяна Рубан
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Друзья спешат на помощь»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Друзья спешат на помощь»

Участники: дошкольники 4-5 лет

Количество детей: 8 человек

Длительность: 20 мин.

Педагогический замысел:

Социально - коммуникативное развитие:

- развивать у детей умение принимать игровую задачу;

- способствовать проявлению у детей самостоятельности, активности, инициативы;

- развивать навыки коммуникативной деятельности: умение слушать и слышать, выражать в речи отношение к происходящему;

- развивать внимание, целеустремленность.

Познавательное развитие:

- создать условия для применения знаний о символике зимней олимпиады в практической деятельности.

Речевое развитие:

- развивать у детей умение поддерживать беседу на заданную тему, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Художественно-эстетическое развитие:

- содействовать проявлению технических умений: владение навыками работы тычком, применение и сочетание в работе различных материалов (гуаши, клея, манной и кукурузной крупы, салфеток) через разные виды нетрадиционных техник;

- поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления; поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности;

- содействовать развитию у детей творческого воображения.

Предварительная работа

Просмотр презентаций «Зимние виды спорта», «Олимпиада ждет гостей»; изготовление макетов «Олимпийская деревня», «Владения Барсика»; изготовление книги-самоделки «Режим Чемпионов»; изготовление коллажей «Зимние виды спорта», «Наши чемпионы»; создание фотовыставки «Наши спортивные надежды»; создание выставки «Дом талисманов»; изготовление вывески, кулинарных изделий для сюжетно-ролевой игры «Кафе «Лесная запруда», обозначений для «владений» олимпийских друзей; изготовление подарков для олимпийских друзей.

Материал:

Заготовки для знаков, цветная гуашь, клей ПВА, комочки из цветных бумажных салфеток, цветная манная крупа, кукурузная крупа, тычки, салфетки.

Ход совместной деятельности:

- Ребята, расскажите гостям, что произошло сегодня в нашей группе?

Дети рассказывают гостям о том, что из группы исчезли их олимпийские друзья.

Звучит условный сигнал. На экране появляются Барсик, Стрелка и Полюс. Они сообщают о том, что находятся на закрытии Олимпиады, но к ребятам скоро вернутся.

- Ребята, пока наши олимпийские друзья отсутствуют, давайте проверим, все ли в порядке в их «владениях».

Дети с воспитателем обходят владения Полюса, Белки и Барсика и обнаруживают, что исчезли значки. А также исчезли кольца с олимпийского флага.

- Что же делать? Ведь наши друзья расстроятся, когда приедут.

Воспитатель подводит детей к решению самим сделать значки и олимпийские кольца и вернуть их на места, чтобы олимпийские друзья не расстроились.

- Из чего же мы будем их делать?

Дети вспоминают о сундуке, в который они складывали подарки от Стрелки, Барсика и Полюса. Из сундука достают заготовки, в среде группы подбирают необходимый материал для работы и приступают к творчеству.

Во время выполнения работы воспитатель организует диалог с детьми. Возможные вопросы для обсуждения:

- Почему зайку зовут Стрелкой?

- Как зовут мишку? Почему его так назвали?

- А где живет Барсик? Чем он занимается?

- Какие зимние виды спорта детям нравятся?

- Каких спортсменов они знают?

- Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

После выполненной работы дети возвращают исчезнувшие значки и кольца на места.

Для перехода к игровой деятельности воспитатель предлагает детям накрыть на стол к приезду олимпийских гостей.

Публикации по теме:

Интегративный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» Интегративный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» Предлагаю вашему вниманию.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Друзья спешат на помощь»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 18:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»
Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных областей :...
«У лукоморья дуб зеленый». Совместная деятельность. Мастер-класс
Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу только по нашему...
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки
Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить растяжку,...
Фотоотчет праздника «День добрых дел»
В нашем детском саду прошёл праздник "День добрых дел" . Целью праздника было создание эмоционально приподнятого настроения, сопереживания к ближним, умение...
Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики»
Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая...