«Домашние и дикие животные». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Лилия Салтыкова
«Домашние и дикие животные». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по теме: "Домашние и дикие животные" (старшая группа).

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- формировать у детей конкретные представления о предметах живой природы, умение устанавливать взаимосвязи между домашними и дикими животными;

- учить давать характеристики разным животным;

- продолжать учить детей составлять описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу;

Коррекционно-развивающие:

- активизировать словарный запас по темам «Домашние и Дикие животные»;

- упражнять в составлении простых распространённых предложений с однородными членами;

- знакомство с картиной нашего земляка И. И. Шишкина "Утро в сосновом Бору".

- развивать фонематический слух, восприятие за счёт автоматизации и дифференциации поставленных звуков в связной речи;

- развивать у детей: общую, мелкую и артикуляционную моторику; силу и продолжительность выдоха.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание дружелюбия, умения вежливо и корректно общаться с окружающими.

Оборудование:

Муляжи домашних и диких животных; картины: «Утро в сосновом бору» (И. И. Шишкин, «В лесу», «Деревенский двор»; мнемотаблица; магнитофон, музыкальная запись спокойной (классической) мелодии, голоса животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Психологический настрой «Цепочка дружбы» (звучит спокойная мелодия).

- Встанем в круг. Настроимся на работу. Потрите ладони, почувствуйте тепло. Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его. А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

2. Вхождение в сказку.

Стоя на ковре, пожать друг другу руки. Педагог предлагает детям поехать в волшебную страну животных (имитация езды паровозиком).

3. Основная часть.

- Вот мы и приехали (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом, внесение картины «Деревенский Двор», на столе у педагога на подносе лежат муляжи домашних животных. Правило – кто приезжает, приходит в гости, тот и первый здоровается.

Домашние животные:

- Здравствуйте, дети! Я кошка, Я овечка, Я корова.

Педагог:

- Мы вас узнали, мы даже можем вас назвать одним словом.

Дети:

- Домашние животные.

Овощи:

- Почему, вы так нас называете?

Дети:

- У вас есть общее (отличительные признаки домашних животных)

Овощи:

- Теперь нам понятно, а это наши дети.

Обыгрывание ситуации: Дети называют детёнышей кошки, овечки и коровы: котёнок, ягнёнок, бычок. Дети описывают животных по мнемотаблице. Схема описания: окрас, величина, питание, что полезного делают для людей,имитация звуков этих домашних животных. При составлении детьми описательных рассказов следить за правильность звукопроизношения, упражнять в составлении простых предложений с однородными членами.

Педагог:

- Вы куда – то собрались?

Домашние животные:

- Да.

Рассказ животных о том, что их хозяин ушёл в лес, и их некому кормить. Дети отвечают на вопрос педагога, что домашние животные нуждаются в уходе, на то они и домашние, что живут около людей. Дети предлагают животным помочь в поиске хозяина. Сидя на стульчиках, имитация ходьбы. По дороге они имитируют звуки кошки, затем овечки и затем бычка, тем самым зовут хозяина.

Упражнение на силу голоса. Выдох – м–я-у…, б-э-э-э, му-у-у-, тихо и затем громко.

Далее дети с Животными попадают в лес / картина «Утро в сосновом Бору» (И. И. Шишкин, муляжи диких зверей/. Гости здороваются с Дикими Животными. Повторяются основные свойства животных, описание диких животных, по мнемотаблицах, используемых при описании Домашних Животных. Дикие Животные просят взять их с собой, они предлагают свою помощь в поисках хозяина. Их не берут. Домашние животные считают, что в поиске могут участвовать только домашние животные. Педагог с детьми объясняют домашним животным, что надо дружить со всеми, все достойны дружбы, тем более что и домашние, и дикие – это животные. Мы сильны дружбой и взаимопомощью!

Далее идут все вместе, теперь Дикие животные Волк, Лиса, Медведь тоже зовут хозяина и дети имитируют вой волка. Выдох-у-у-у, тихо и затем громче. Затем имитируют походку медведя. Находят хозяина, собирающего грибы. Совместно принимается решение: пригласить диких животных в гости к домашним. Педагог объясняет что Дикие животных должны жить и находится только в лесу-это их ДОМ, а домашние животные должны жить. возле людей в своих специально построенных для них домах.

4. Обсуждение сказки.

Что мы узнали? Пригодится ли нам это в нашей жизни? Были ли подобные ситуации с ребятками (хотел участвовать в игре, а его не брали).

5. Рефлексия.

Педагог:

- Вот и вернулись мы в детский сад. Где мы побывали? Чему научились?

Публикации по теме:

Открытое занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные» Ребята, посмотрите кто к нам пришел (Собачка). Правильно собачка. Давайте с ней поздороваемся (Здравствуй собачка). Ребята собачка хочет.

Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные»Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные» Знакомство детей с животным миром, с дикими зверями и домашними животными можно превратить в интересную игру. В своей группе я оформила.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Домашние и дикие животные». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 8 марта 2014 в 12:51
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...