МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа)

Сатик Саакян
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа)

Комплексная программа: «От рождении до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа : старшая

Образовательная область : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Тема НОД: "Лучики здоровья"

Цель: создать условия для формирования знаний о здоровом образе жизни. Задачи:

1. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Лучики здоровья“ (старшая возрастная группа)» размещена в разделах

2. развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: "личная гигиена", "витамины", "полезные продукты", "здоровый образ жизни";

3. воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная.

Формы реализации: беседа, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, экспериментирование, аппликация, дидактическая игра: "Узнай вид спорта", сюжетно-ролевая игра: "Магазин". Формы организация детей:

-групповая;

-подгрупповая,

-индивидуальная.

Оборудование:

иллюстрации фруктов и овощей, шапочки витаминов "А", "В", "С", воздушные шары,

мяч, гантели, кегли и т. д.

силуэты деревьев и кустарников, клей,

чудесный мешочек с предметами гигиены,

осенние листочки с загадками,

музыкальное сопровождение «Шум море», «Зарядка»

Предварительная работа:

-беседы по темам: "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни

человека?",

-рассматривание иллюстрации - «Виды спорта»

- Чтение стихов,

-загадывание загадок,

-во второй половине дня подготовка к занятию: вырезание силуэты деревьев и кустарников, осенних листочков, солнца с лучиками, изготовление шапочки витаминов "А", "В", "С".

Ход НОД

1. Вводная часть:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Предлагаю вам

поздороваться с ними.

Воспитатель тоже здоровается и задаёт вопрос

- А вы когда-нибудь задумывались, что означает слово «Здравствуйте»?

-Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми.

-Как вы думаете, что такое здоровье? Воспитатель выслушивает ответы детей. (Счастье, радость, когда не болеешь).

-Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Сегодня я хочу обсудить с вами одну очень важную тему. Называется она "Здоровье". Мы часто слышим: «Будьте здоровы", «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

-Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым и даже животным. Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его вам. Как вы думаете - что с ним?

Воспитатель выслушивает ответы детей, (грустное, не улыбается, скучает, заболело)

- Ему нужна ваша помощь, ребята поможем? (Ответы детей)

2. Основная часть:

Мы сегодня с вами вместе

В путешествие пойдём,

И лучи в стране "Здоровье"

Непременно мы найдём

«В путь-дорогу собирайся,

К лучам здоровья отправляйся

Очень полезны для здоровья пешие прогулки. Шагом марш.

(Музыка. Дети шагают. На дороге лежат осенние листочки. Воспитатель

предлагает собрать листочки)

- На листочках спрятаны загадки, отгадаем? (Ответы детей)

Загадки

1. Если руки в грязных точках

И вода их с рук не смыла,

То тебе поможет точно

Смыть грязь с рук конечно. {Мыло). 4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

2. И махровое, и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает: Взрослого, младенца Вытрет. (полотенце) 5. Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, Ничего не забываю. (мочалка)

3. Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы.

Очень важно чистить. зубы

Всех микробов, точно плеткой,

Выгонит (зубная щетка) 6. Всё она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша! (расческа)

-Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. О чем эти загадки?

(Ответы детей)

-Кто знает, что такое гигиена? ( Ответы детей: гигиена — это умение

ухаживать за своим телом.)

Посмотрите, ребята, её захватили страшные микробы. (В зал входит микроб).

(Микробы - воспитатель с воздушными шарами, на которых нарисованы

сердитые лица).

Микробы:

Мы микробы да, да, да.

Заражаем всех всегда

Не боимся никого,

Никого и ничего.

-А чтобы микробов победить, надо выполнить задание.

Игра "Чудесный мешочек"

(Дети по очереди достают предметы гигиены из мешочка и рассказывают,

для чего они нужны, (мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды,

расчёска, стиральный порошок, шампунь, полотенце, и др.)

- Ребята, микробы хотят узнать, какими предметами, вы бы не поделились, даже с самыми близкими друзьями и даже с мамой. (Ответы детей)

- Почему? К каким предметам они относятся? ( Ответы детей: к предметам личной гигиены).

(«Шарики-микробы» - лопаются, микроб уходит) (Воспитатель вынимает лучик - Гигиена).

- Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет? ( Ответы детей: этот лучик говорит, что нужно соблюдать Гигиену)

- Молодцы, а сейчас продолжим искать лучики. Чтобы найти следующий

лучик, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:

"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! "

-Вот и первая подсказка! Посмотрите, что там спрятано? (Воспитатель достаё т коробку со спортивным инвентарем: мяч, гантели.) Для чего они нужны? ( Ответы детей: делать зарядку, заниматься физкультурой). -Какую пользу приносит физкультура? (Ответы детей)

Физкультминутка

Попрошу красиво встать. Поклонитесь, разогнитесь

И команды выполнять: Встаньте прямо улыбнитесь.

Все дышите, не дышите, Да зарядкой я довольна

Всё в порядке отдохните, Из ребят никто не болен!

Вместе руки поднимите, Каждый весел и здоров,

Превосходно опустите. И к занятиям готов.

- Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! Добавилось силы у вас после зарядки? Вот и лучик показался (Воспитатель приклеивает лучик на солнышко) - Физкультура.

- Мы с вами каждый день делаем зарядку, играем в разные подвижные игры. Это и есть физкультура. А есть люди, которые профессионально занимаются физкультурой, чтобы быть лучшим и победить всех. Это уже называется спорт.

Спорт, ребята, Мы со спортом*

Очень нужен, Крепко дружим. - Правда? (Ответы детей)

- А теперь, давайте поиграем и найдем следующий лучик. Игра "Назови вид спорта" - (дети перечисляют зимние виды спорта) Как весело, как весело Нам лучики искать. Как весело, как весело Нам Солнцу помогать. Вот и наш лучик здоровья - Спорт

- Чтобы узнать, как называется следующий лучик, мы проведём

эксперимент. (Эксперимент с воздухом.) Сейчас глубоко-глубоко вдохните и

закройте рот. Давайте попробуем не дышать. Что вы почувствовали? (Ответы

детей: не хватало воздуха).

А для чего нам необходим воздух? ( Ответы детей: для дыхания)

- Правильно, ребята. Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(Выполняется дыхательная гимнастика)

«Ворона».

И. п. — сидя на стульчике, поднять руки через стороны вверх (вдох). Медленно опускать руки вниз (выдох). На выдохе громко произнести «к-а-а-р-р». Повторить 3-4- раза.

- Чтобы мы были здоровыми, мы должны дышать чистым свежим воздухом.

А для того, чтобы воздух был чистым, мы должны сажать больше деревьев и кустарников.

- Как вы думаете, где воздух чище - в лесу или в городе? (Ответы детей).

- Так давайте беречь воздух и сажать деревья и кусты в нашем городе. (Дети оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляя силуэты деревьев).

У нас теперь прекрасное настроение и дышится в нашем городе легко.

- Так как же называется следующий лучик здоровья? ( Ответы детей: Воздух) (Открываю лучик здоровья - «Воздух».)

- Мы немножко устали давайте отдохнём. Гимнастика для глаз (под музыку «Шум море»)

Закрываем мы глаза, вот какие Раз, два, три, четыре, пять

чудеса. Можно глазки открывать.

Наши глазки отдыхают А теперь всем вместе нужно

Упражнения выполняют Поморгать глазами дружно.

В тишине представить море, Вправо - влево посмотрите,

Свежий ветер на просторе. Вниз и вверх все поглядите.

За волной плывет волна, Отдохнули? Хорошо.

А в округе тишина.

После выполнения гимнастики в зал входит Незнайка.

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я

заболел. У меня был день рождения, мне надарили много сладостей. Говорят,

чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только

вкусное: пирожные, торт, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне

становится все хуже и хуже. Помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что

мне нужно есть, чтобы не болеть».

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

-Как вы думаете, что будет с человеком, если он станет питаться одними

сладостями? (Ответы детей)

-Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно ест, как

правило, бывает хорошее, бодрое настроение, крепкое здоровье. А вот

конфеты, шоколад, особенно в больших количествах, вредны для здоровья.

- Скажите, пожалуйста, а почему полезны овощи и фрукты? (Ответы детей).

- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями.

(Дети - витамины рассказывают о себе)

Никогда не унываю Витамин "А"

И улыбка на лице, Где же витамин «А» найти,

Потому что принимаю Чтобы видеть и расти?

Витамины А, Б, С. И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин " В" Витамин "С"

Рыба, хлеб, яйцо и сыр. Земляничку ты сорвешь, в ягодке

Банан, курица, кефир, меня найдешь.

курага, орехи- Я в смородине, в капусте.

Вот для вас секрет успеха! В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке, в помидоре и

горошке!

От простуды и ангины помогают

апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и

очень кислый он.

Игра «Полезное - не полезное»

- А сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Первая команда

собирает полезные продукты, а вторая - неполезные.

(Под музыку дети сортируют продукты (муляжи, собирая их в корзинки.)

- Молодцы! Давайте угостим Незнайку, чтобы он знал, какие продукты надо кушать, чтобы не болеть. (Незнайка уходит с корзинкой полезных продуктов.)

- Так какой лучик здесь спрятан? (Ответы детей)

- Правильно- Полезные продукты.

- Что происходит с солнышком? (выздоравливает) 3. Заключительная часть

Здоровье - это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать! Давайте, ребята, повторим главные правила здоровья. Какие лучики мы собирали? (Гигиена. Чистый воздух. Полезные продукты. Физкультура, Спорт.)

- Солнышко сияет, улыбается. Благодарит вас за помощь.

- Молодцы! Спасибо, за хорошую работу!

- Вам понравилось наше путешествие? Устали?

- Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами в поисках лучиков здоровья. Но мы нашли еще не все лучики здоровья, впереди нас еще ждет много интересного. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами. "Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Но я, повторю всё равно

Добрые люди, будьте здоровы!"

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно — огонь» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №167» Ленинского района г. Саратова. Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Где же прячется воздух?» (старшая группа) Раздел: Природный мир Тема: Где же прячется воздух? Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наш город Володарск» (старшая группа) Цель: продолжать знакомить с родным городом, обобщая и расширяя знания о нём, формировать любовь к родному городу, интерес к нему, обогащать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Живи-здоровье береги» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по коммуникации (старшая группа) НА ТЕМУ : «ЖИВИ -ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГИ» (поможем Мишке.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Ищем семью для Кузьки» (старшая группа) Цель: 1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки. 2. Формировать умения применять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» с. Морцы Фёдоровского района Саратовской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Учим Машу умываться» (вторая младшая возрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Традиции и обычаи русского народа» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Традиции и обычаи русского народа» (старшая группа) Цель: развивать у детей дошкольного возраста нравственно-эстетические и патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа)
Опубликовано: 10 января 2016 в 11:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД