Лучший педагог года

Конспект НОД «Моя дружная семья»

Елена Севастьянова
Конспект НОД «Моя дружная семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Моя дружная семья»

Возрастная группа: младшая

Тема НОД: «Моя дружная семья»

Цель: создание условий для формирования представлений о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Образовательные: обогащать лексику дошкольников; формировать понятие: мой дом, моя семья; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других. Формировать дружеские отношения в коллективе.

Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о семье, воспитывать культуру общения, воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, коллективное изготовление продукта детского творчества (украшение домика).

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

Предварительная работа: провести беседу о семье, выучить стихотворение о семье.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Организационный момент.

- Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)

- Кто это?

Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут указан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

- Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашем гостем.

Ё жик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно побуду с вами, ребята!

(ответ детей «Ежик»)

Дети прощаются с ежиком.

II. Основная часть

Загадки. Беседа о членах семьи.

- Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. Попробуем их отгадать!

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… (мамочка)

- Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на стенд картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

- Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно (папа)

- Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

- Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит… (Бабушка)

- Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для бабушки?

- Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… (Дедушка)

- Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для дедушки?

- Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

- А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Дети отгадывают загадки

Ответы детей

Ответы 2-3 детей

Дети отгадывают загадки

Ответы 2-3 детей.

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

- Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти и что мы можем сделать?

- Конечно, ребята, видимо они поссорились и семью надо помирить!

Дети выполняют гимнастику и проговаривают слова.

Дети высказывают свое мнение.

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

- Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

- В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

Выполняют движения.

Ответы детей

Аппликация «Красивый дом».

- Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?

- Давайте украсим его и сделаем красивым.

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и празднечный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Дети высказывают свои предположения.

Дети с помощью воспитателя украшают дом (наклеивают разноцветные цветочки, кружочки и др.)Звучит музыка.

Дети рассказывают стихотворение.

III. Заключительная часть

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Кого, мы с вами мирили?

- А для, кого мы так красиво украсили дом?

- Какие вы молодцы! До новых встреч!

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками «Моя дружная семья»Дидактическая игра своими руками «Моя дружная семья» Представляю вашему вниманию дидактическую игру, которую я сделала своими руками, когда готовилась к открытому мероприятию по ознакомлению.

Физкультурно-спортивный досуг «Моя дружная семья» во второй младшей группе совместно с родителями Данный спортивный досуг с участием родителей дает возможность привлечь познакомить родителей с подвижными играми, которые они могли бы организовать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружная семья». Первая младшая группа Социализация. Тема: «Дружная семья» 1 младшая группа Цель: - познакомить с понятием «Семья». - учить внимательно слушать художественное.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Моя дружная семья» Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Цель: Закрепление знаний детей о семье и её членах, о том, что в семье все.

Конспект занятия «Я и моя дружная семья» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Логопедическое индивидуальное занятие «Моя дружная семья. Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Цель: Закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Задачи: Автоматизировать у.

Методическая разработка мероприятия «Радость моя-дружная семья!» Цель: приобщение детей и взрослых к возрождению традиций и семейных ценностей. Задачи: - познакомить родителей с вопросом важности семейных.

НОД с детьми старшей группы совместно с родителями «Моя большая, дружная семья» Тема: «Моя большая, дружная семья». Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую.

Проект  «Моя дружная семья» Проект «Моя дружная семья» Марова С. Г. Проект «Моя дружная семья» Тип проекта: информационно игровой. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность:.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья» Программное содержание: 1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя дружная семья»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 16:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД