МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «На помощь Ванюше. (По сказке «Гуси-лебеди»)

Елена Пивоварова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «На помощь Ванюше. (По сказке «Гуси-лебеди»)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко» города Аркадака Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме : «На помощь Ванюше. (По сказке «Гуси-лебеди»)

(средняя возрастная группа).

Воспитатель:

Пивоварова Е. П.

2016год.

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «На помощь Ванюше».

Ведущая образовательная деятельность : «Познание».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: „На помощь Ванюше, (По сказке „Гуси-лебеди“)» размещена в разделах

Цель: формировать представления о доброте, взаимопомощи, о поступках главных герое; обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя, совершенствовать умение строить высказывание, согласовывать слова в предложении;

Развивать интерес к изобразительной деятельности, поисковую деятельность, воображение, творческие способности детей;

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к сказкам.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы реализации детских видов: игры, отгадывание загадок и задач в стихах, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: магнитофон, проигрыватель, кукла Ванюша, геометрические фигуры макеты: печки, яблоньки, речки, иллюстрации к задачам в стихах, загадкам, изображение цифр 1,2,3,4; изображения разноцветных цифр «2», изображение деревьев (дуб, берёза, клён, изображение цветка с божьими коровками.

Раздаточный материал: контурное изображение домика и ёлочки, треугольники, квадраты; платья и рубашки, краски, стаканчики с водой, кисточки.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

- Здравствуйте, гости дорогие!

-Проходите, присаживайтесь поудобнее.

Ребята, давайте поздороваемся, к нам сегодня пришли гости. Сейчас будьте внимательны, послушайте (звучит магнитофонная запись – отрывок из сказки «Гуси-лебеди»). Что вы услышали ребята?

Да, вы услышали начало сказки. Кто главные герои этой сказки? А кто написал эту сказку? Правильно, это русская народная сказка. Как же мы можем помочь Машеньке? Что вы предложите? Но, чтобы нам справиться с трудностями, нам нужно быть какими ребятами?

Мы ведь знаем, что если друг попал в беду его нужно выручать. Есть такая пословица, вспомните её?

Тогда отправляемся в путь под весё лую песню: «Вместе весело шагать».

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики.

Дети отвечают на вопросы

Дети предлагают помощь Маше, отправиться в трудный путь за Ванюшей.

Ответы детей.

Ответы: «Сам погибай, а товарища выручай», «Друзья познаются в беде», «Дружба в делах помощница».

Ходьба детей змейкой.

2. Основная часть

Итак, первая наша остановка около печки. Давайте остановимся, видите в ней пирожки румяные, достану-ка я их из печки, а то подгорят. Посмотрите, печка приготовила нам задание.

Нужно пересчитать пирожки.

Да тут ещё и загадки.

- На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

- Два близнеца, два братца,

На нос верхом садятся.

-Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

-Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью.

- Этот конь не ест овса.

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Все загадки вы отгадали правильно. Скажите, ребята, а какое число нам встретилось во всех этих загадках?

А теперь посмотрите и скажите, где находится эта и цифра и какого она цвета?

12

34.

На следующем рисунке нужно тоже найти цифру 2, только ту, которая написана правильно.

(Цифры написаны кверху ногами и в зеркальном отражении).

А вот это цифра 2,

Полюбуйтесь какова,

Выгибает двойка шею,

И плетётся хвост за нею.

Рядом с печкой расцвёл необычный цветок.

Посмотрите, на нём расположились божьи коровки, сколько их? Найдите двух одинаковых божьих коровок.

Пересчёт пирожков в пределах 10 (2-3 человека индивидуально).

Дети отгадывают загадки:

-глаза;

-очки;

Ножницы;

- ботинки;

- велосипед.

Ответы детей.

Дети находят цифру 2 – красного цвета.

Дети находят правильную цифру.

Ответы детей.

Предлагаю отдохнуть и исполнить танец листочков. (Физминутка). Дети танцуют танец под музыку (мелодия вальса).

А вот и яблонька. Посмотрите сколько на ней яблок, а ветки яблоньки гнуться к земле, почему? Как мы ей можем помочь? Найдите, пожалуйста, самое большое яблоко. Да, оно оказалось непростым, там оказались задачи в стихах, которые мы должны решить.

- Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл, два под берёзой, один у осины, сколько их будет в плетённой корзине?

- Сеть тяну, рыбу ловлю, попало немало. Окунь морской, окунь речной, один ершик, и того в горшок. Суп сварю, всех угощу, сколько рыб я сварю.

- Под кустами у реки, жили майские жуки, дочка, сын, отец и мать, кто их может посчитать?

- Я нашёл в дупле у белки, два лесных ореха мелких, вот лежит ещё один. Ну и белка, вот хозяйка, ты орехи, посчитай-ка.

- Кубик у Мишки, два у Наташки. Вы эти скорей считайте, дети.

-Посмотрите, ребята, а рядом с нашей яблонькой растут ещё деревья. Как они называются? А что есть у них общего? Каким словом можно назвать много деревьев? У какого дерева самый толстый ствол, а самый тонкий? Какое дерево из этих самое высокое, а самое низкое? Молодцы, справились с заданием яблоньки.

Ответы детей. Дети обрывают яблоки.

Дети считают, опираясь на наглядность.

Ответы детей. (Берёза, дуб, осина. Общее: ствол, ветки, листья. Много деревьев- лес.).

А вот и речка. Расскажите, какая речка? А что это находится на берегу речки?

Посмотрите, что это? Как называются эти геометрические фигуры? Какое же задание приготовила нам речка, слушайте внимательно.

-Взял треугольник и квадрат, из них построил домик. И этому я очень рад, теперь живёт там гномик.

-Взял три треугольника, и ёлочку-иголочку, их положил легонько я, и получил вдруг ёлочку.

Ответы детей (подбор прилагательных).

( Геометрические фигуры: квадраты и треугольники).

Выполнение задания (составление из геометрических фигур домика и ёлочки).

А вот и я - Ванюша. Спасибо вам, ребята. Только оставила Баба-яга мне задание, помогите его выполнить. Мне нужно раскрасить рубашку и платье для Машеньки.

-Какие красивые у вас получились платья и рубашки. Спасибо. Дети раскрашивают платья и рубашки.

3. Заключительная часть.

-Что же мы пожелаем Ване и Маше на прощанье? Понравилось ли вам ребята, помогать нашим героям сказки? А что понравилось выполнять? Дети высказывают пожелания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление пройденных звуков. Задачи: Обучающие: - закрепить умение находить место звука в словах; - закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе на тему: «Гуси-лебеди» Материалы к занятию:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Видео Конспект НОД для детей подготовительной группы. Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Задачи : Образовательные: 1. Закреплять счет до.

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Конспект Непосредственно Организованной Образовательной Деятельности по познавательному развитию по сказке Гуси - лебеди, для детей подготовительной.

Конспект театрализованной образовательной деятельности «Гуси-лебеди» Программное содержание : Развивать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать интерес к сказкам. Развивать память и воображение.

Конспект открытого занятия для родителей по сказке «Гуси-лебеди»Конспект открытого занятия для родителей по сказке «Гуси-лебеди» Обычно родительские собрания проходят однотипно провели консультацию, а мы решили сделать немножко по другому и провести открытое занятие.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в лес за Иванушкой» Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование математических и сенсорных представлений.

Конспект НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди»Программное содержание: Закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух мелких чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «На помощь Ванюше. (По сказке «Гуси-лебеди»)
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 18:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД