Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осень»

Ирина Провоторова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме "Осень"

Возрастная группа – стар шая

Воспитатель: Провоторова Ирина Вячеславовна

Цель: расширить закрепить знания об осени.

Задачи:

Воспитательные:

1. Формировать опыт общения; умение договориться, выслушивать своих собеседников. “Социализация”.

2. Воспитывать бережное отношение к природе. “Социализация”.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

3. Воспитывать привычку заботиться о своём здоровье в осенний период “Здоровье”.

4. Воспитывать желание выражать своё отношение к происходящему посредством пластических движений. “Музыка”

5. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. “Художественное творчество”

6. Закреплять умение использовать в творчестве разные виды художественных материалов.

Развивающие:

1. Продолжать активизировать словарь детей: листопад, слякоть; золотая; дождливая, холодная, сырая, хмурая, ясная.

Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. “Коммуникация”.

2. Формировать навыки работы с акварельными красками и восковыми мелками. “Художественное творчество”

3. Расширять представления детей о природе осенью.

4. Развивать ловкость, точность, исполнения команды “Здоровье”, “Физическая культура”

5. Закреплять знания о цвете, тренировать в счете “Познание”.

Образовательные :

1. Познакомить детей с народными приметами осени. “Познание”.

Оборудование:

Картинки “Времена года”(пейзажи осени), картинки-схемы “Признаки осени”, карточки «Цвет», восковые мелки, акварель, бумага д/акварели с наброском «Лес», кисти, корзина.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Осенью в лесу холодно? Что мы одеваем в холодную сырую погоду, чтоб оставаться здоровыми?

Становитесь за мной. Я буду поездом, а вы моими вагончиками. Игра-имитация «Поезд».

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до леса докачу.

Чу-чу, чу-чу,

Всех до леса докачу

Приезжают в «лес» (картины с осенними лесными пейзажами, дерево с осенними листиками, листочки, разбросанные по полу) рассматривают деревья, листочки на деревьях, цвет травы, небо…

2. Развивающее упражнение «Какие бывают листья».

Подбирают карточки с цветом (красный, желтый, зеленый, подходящие с осенним картинкам., складывают в корзину (возьмем краски с собой)

Ответы на вопросы: Какого цвета листочки на березке? Какого цвета небо? Как называется когда осенью с деревьев падают листья? Какая погода бывает осенью?

3. Пальчиковая игра «Полянка»

Шли, шли, шли, шли (пальчиками изображаем шаги)

На полянку мы пришли (сжимаем/разжимаем ладони)

Желтая (красная) травка, желтые (красные) листочки (ладошки-тыльная сторона, поочередно)

Желтенький (красненький) платочек

У Катеньки (Машеньки)-дочки. (хлопки)

4. Садимся в поезд, едем в детский сад

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до сада докачу.

Чу-чу, чу-чу,

Всех до сада докачу

Приехали к столам.

Воспитатель: У нас на столах листы бумаги на которых изображен лес, полянки. Посмотрите, какой лес скучный, не красивый, серый, бесцветный. Приятно жить в таком лесу животным?

Давайте возьмем восковые мелки и раскрасим наш лес красивыми осенними цветами (уточнить выбор цвета).

Рассмотреть рисунки детей, какие яркие деревья получились, какая травка, похвалить.

5. Физминутка: «Дерево»

Когда то зернышко попало в землю (на корточках) и стало расти (медленно встаем, расти, расти. Оно тянулось к солнышку (потянуться, расправляло свои веточки, радовалось птичкам (позвать птичек ладошками). На него дул ветер и дерево качалось (покачаться). На дереве росли красивые листики. Они шуршали все лето. Потом пришла осень, и листочки на деревьях стали облетать (ладошками имитирующие движения)

6. Воспитатель: Наши прекрасные картины не закончены. Чего не хватает на картинах? (небо, солнышко, дождик).

Вспомнить, какого цвета может быть небо осенью. Задавать вопросы: Какая погода у тебя в лесу? Какой цвет выберешь?

Показать нанесение акварельной краски поверх восковых мелков. Напомнить правила рисования акварелью, пользование кисточкой.

7. Вывесить картины на доску, рассмотреть вместе с детьми, закрепить понятия: золотая, хмурая, дождливая. Получился ли у нас осенний лес? Похвалить.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация для детей дошкольного возраста по ознакомлению с временем года «Золотая осень» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года осень, а также для закрепления материала по теме осень. Данный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 09:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД