Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осень»

Ирина Провоторова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме "Осень"

Возрастная группа – стар шая

Воспитатель: Провоторова Ирина Вячеславовна

Цель: расширить закрепить знания об осени.

Задачи:

Воспитательные:

1. Формировать опыт общения; умение договориться, выслушивать своих собеседников. “Социализация”.

2. Воспитывать бережное отношение к природе. “Социализация”.

3. Воспитывать привычку заботиться о своём здоровье в осенний период “Здоровье”.

4. Воспитывать желание выражать своё отношение к происходящему посредством пластических движений. “Музыка”

5. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. “Художественное творчество”

6. Закреплять умение использовать в творчестве разные виды художественных материалов.

Развивающие:

1. Продолжать активизировать словарь детей: листопад, слякоть; золотая; дождливая, холодная, сырая, хмурая, ясная.

Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. “Коммуникация”.

2. Формировать навыки работы с акварельными красками и восковыми мелками. “Художественное творчество”

3. Расширять представления детей о природе осенью.

4. Развивать ловкость, точность, исполнения команды “Здоровье”, “Физическая культура”

5. Закреплять знания о цвете, тренировать в счете “Познание”.

Образовательные:

1. Познакомить детей с народными приметами осени. “Познание”.

Оборудование:

Картинки “Времена года”(пейзажи осени), картинки-схемы “Признаки осени”, карточки «Цвет», восковые мелки, акварель, бумага д/акварели с наброском «Лес», кисти, корзина.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Осенью в лесу холодно? Что мы одеваем в холодную сырую погоду, чтоб оставаться здоровыми?

Становитесь за мной. Я буду поездом, а вы моими вагончиками. Игра-имитация «Поезд».

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до леса докачу.

Чу-чу, чу-чу,

Всех до леса докачу

Приезжают в «лес» (картины с осенними лесными пейзажами, дерево с осенними листиками, листочки, разбросанные по полу) рассматривают деревья, листочки на деревьях, цвет травы, небо…

2. Развивающее упражнение «Какие бывают листья».

Подбирают карточки с цветом (красный, желтый, зеленый, подходящие с осенним картинкам., складывают в корзину (возьмем краски с собой)

Ответы на вопросы: Какого цвета листочки на березке? Какого цвета небо? Как называется когда осенью с деревьев падают листья? Какая погода бывает осенью?

3. Пальчиковая игра «Полянка»

Шли, шли, шли, шли (пальчиками изображаем шаги)

На полянку мы пришли (сжимаем/разжимаем ладони)

Желтая (красная) травка, желтые (красные) листочки (ладошки-тыльная сторона, поочередно)

Желтенький (красненький) платочек

У Катеньки (Машеньки)-дочки. (хлопки)

4. Садимся в поезд, едем в детский сад

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до сада докачу.

Чу-чу, чу-чу,

Всех до сада докачу

Приехали к столам.

Воспитатель: У нас на столах листы бумаги на которых изображен лес, полянки. Посмотрите, какой лес скучный, не красивый, серый, бесцветный. Приятно жить в таком лесу животным?

Давайте возьмем восковые мелки и раскрасим наш лес красивыми осенними цветами (уточнить выбор цвета).

Рассмотреть рисунки детей, какие яркие деревья получились, какая травка, похвалить.

5. Физминутка: «Дерево»

Когда то зернышко попало в землю (на корточках) и стало расти (медленно встаем, расти, расти. Оно тянулось к солнышку (потянуться, расправляло свои веточки, радовалось птичкам (позвать птичек ладошками). На него дул ветер и дерево качалось (покачаться). На дереве росли красивые листики. Они шуршали все лето. Потом пришла осень, и листочки на деревьях стали облетать (ладошками имитирующие движения)

6. Воспитатель: Наши прекрасные картины не закончены. Чего не хватает на картинах? (небо, солнышко, дождик).

Вспомнить, какого цвета может быть небо осенью. Задавать вопросы: Какая погода у тебя в лесу? Какой цвет выберешь?

Показать нанесение акварельной краски поверх восковых мелков. Напомнить правила рисования акварелью, пользование кисточкой.

7. Вывесить картины на доску, рассмотреть вместе с детьми, закрепить понятия: золотая, хмурая, дождливая. Получился ли у нас осенний лес? Похвалить.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация для детей дошкольного возраста по ознакомлению с временем года «Золотая осень» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года осень, а также для закрепления материала по теме осень. Данный материал.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 09:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Выпускной у стиляг»
31 мая в нашем детском саду прошел выпускной в стиле стиляг. Мне очень хотелось, чтобы этот праздник запомнился детям надолго. Поэтому на наш утренник пришло...
«С днем рождения, мой любимый Детский сад»
ень рождения детского сада В зале собираются гости, на мультимедийном экране заставка ПОЗДРАВЛЕНИЕ. Звучат позывные «вести» и на экране транслируется...
1 фото экскурсия в литературный музей. Принимайте приглашение!
Приглашаем мы друзей, Приглашаем и гостей, В Белгород вы приезжайте И музеи посещайте! Музей хранит ИСТОРИЮ И старую, и новую. Да, удивлению моих...
Коллективная работа: открытка для детского сада «Аистенок»
Детскому саду тоже бывает день рождения. ежегодно это событие отмечается и у нас. город Снежинск, детский сад "Аистенок". Ну, а какие именины без подарка! Мы...
«Зимняя история»
Идёт зимушка –зима , У неё длинная коса. Где она идёт , там снег трясёт У реки ступает , льдом воду покрывает Где на окна дышит , там узоры пишет ....