Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петушок в гостях у ребят» (вторая младшая группа)

Мария Скипина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петушок в гостях у ребят» (вторая младшая группа)

Возрастная группа : Вторая младшая группа.

Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием:

«Знакомство с фольклором».

Тема НОД: «Петушок в гостях у ребят».

Ведущая образовательная деятельность : «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведения искусства (словесного, изобразительного).

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Петушок в гостях у ребят“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Развивать умение слушать рассказы, стихи, следить за развитием. действий. Учить отвечать на вопросы по тексту. (Речевое развитие).

• Активизировать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие

(Художественно – эстетическое развитие) .

• Формировать нравственные качества малышей, воспитывать отзывчивость, желание заботиться. (Социально – коммуникативное развитие).

Виды деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности : отгадывание загадки, игры с речевым сопровождением, изготовление продукта творчества (лепка - зёрнышки).

Оборудование: Игрушка - Петушок, пластилин, салфетки, доски для лепки.

Предварительная работа: Чтение стихов и потешек, игровое упражнение

«Петушок и его семья», рассматривание иллюстраций «Домашние птицы».

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Ребята, посмотрите как ярко светит солнышко. Давайте поздороваемся с ним.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Послушайте загадку.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Дети стоят по кругу.

Дети поднимают руку вверх

Поднимают другую руку

покачивание из стороны в сторону

приседают и начинают медленно подниматься

правую руку в сторону

левую руку в сторону

Дети отгадывают (Петушок).

Воспитатель читает детям загадку.

Основная часть

Ребята послушайте рассказ про петушка и его семью

Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками : я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку!"

Ребята кто ходил по двору?

Из-за чего курочки с цыплятами разкудахтались?

Как Петя –петушок помирил семью?

Физминутка.

Кто так рано встает, утром солнышко зовёт.

На ножках красные сапожки,

а на ушках по сережке.

«Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй»,

Вот какой он, петушок!

Золотистый гребешок»

Ребята, что любит клевать петушок?

Давайте, слепим петушку и его семье зёрнышки.

Какого цвета пластилин мы возьмём, чтобы скатать зернышки?

Дети садятся на стульчики.

Дети отвечают на вопросы.

Дети встали в круг.

Разводим руки в стороны.

Руки на пояс, ногу на пятку.

Ущипнули за мочки ушей.

Поставили кисть руки на макушку, растопырив пальцы.

Ставим свободную руку на пояс.

Ответы детей.

Дети садятся за столы.

Дети отвечают на вопросы и приступают к работе. Чтение рассказа К. Д. Ушинский

«Петушок с семьёй»

Воспитатель интонационно выделяет выделенные слова.

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, кто у нас сегодня в гостя? Посмотрите, как много зернышек вы сделали?

А для кого мы слепили зернышки?

Петушку понравились ваши зернышки и он закричал: «Ку-ка-ре-ку!»

Давайте и мы скажем как петушок : «Ку-ка-ре-ку!» и отдадим ему зернышки для курочки и цыплят.

Пете – петушку пора отправляться к своей семье.

До свидания Петушок. Ответы детей.

Дети громко кричат «Ку-ка-ре-ку!»

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» вторая младшая группа ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа) Комплексная программа: «От рождении до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» с. Морцы Фёдоровского района Саратовской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Учим Машу умываться» (вторая младшая возрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Кошка в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Коммуникация для детей первой младшей группы. «Кошка в гостях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Образовательные области: познавательное развитие, речвое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа) Тема: «Знакомство со светофором». Цель: познакомить детей с понятием «светофор»; формировать представления о безопасности пешеходов на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цели: вспомнить с детьми знакомую русскую народную сказку «Заюшкина избушка», вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Филимоновский петушок»  (вторая младшая группа)Конспект НОД по изобразительной деятельности «Филимоновский петушок»  (вторая младшая группа) Цель: - познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного     искусства; - учить раскрашивать узоры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петушок в гостях у ребят» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 16:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД