Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Секреты Смурфика»

Юлия Кузьмина
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Секреты Смурфика»

Участники: дошкольники 6 лет

Количество детей: 9 человек

Длительность: 30 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

· совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

· развивать внимание у детей, умение координировать и контролировать свои действия.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

· воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.

· Формировать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

· содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;

· содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;

· содействовать развитию у детей навыков аналитико-синтетической деятельности;

· содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений;

· содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;

· расширять представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования.

· обучать детей выполнению заданий на основе создания логических отношений.

Образовательная область «Художественное творчество»

Задачи:

· содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.

· учить применять полученные знания в продуктивной деятельности.

· закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой акварелью для получения более светлого оттенка.

· Воспитывать интерес к творческому процессу.

Предварительная работа:

С детьми проведены: просмотр мультфильмов про Смурфиков, рисование нетрадиционными техниками «по мокрому фону», «проступающий рисунок»; опыты с водой, с красками, с соками.

Материал:

- вода, соки лимона, яблока, моркови, томата, белая гуашь.

- стаканчики.

- акварельные краски, листы бумаги для акварели, кисти, ватные палочки, палитра, тряпочки, стаканчики с водой.

- йод.

- посылка, письмо с текстом, написанным соком лимона.

- подарки детям: раскраски, ручки для письма.

В НОД использованы (используемые методы и приемы).

Ход совместной деятельности:

(фиксируется деятельность педагога без предполагаемых ответов детей)

1часть - Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро!» /здороваются с гостями/

- Ребята, посмотрите - посылка. Интересно от кого? /читаем - детям д/с /

Она для нас. Посмотрим, что в ней? – Смотрите в посылке письмо.

Давайте узнаем от кого это письмо? Странно, в конверте лежит чистый белый лист/ воспитатель показывает лист бумаги с обеих сторон/. Видимо кто-то пошутил….

-Ребята, что же делать? /ответы детей: надо как-то читать письмо, давайте попробуем использовать лупу/

-Но как же его прочитать? У вас есть ещё идеи? Расскажите…./высказывания своих предположений: как прочитать письмо/

2часть - Хорошо, я вам раскрою секрет, и вы мне поможете.

- Ребята, подойдите к столу/ на столе стоят стаканы с водой, соком и белой гуашью/ нам нужна вода. Как вы думаете, в каком стакане вода? Как вы определили?/ответы детей: вода прозрачная, бесцветная, без запаха/

- Сейчас я добавлю в воду – новое вещество --- йод. Найдите на столе баночку тёмного цвета. Как определить, что это?/можно прочитать или осторожно понюхать, но не подносить близко к носу/

- Кто знает как можно использовать йод?/ ответы детей: смазать ссадины, йодные сетки/

- Где можно приобрести йод?/ ответы детей: в аптеке/

- Сейчас мы найдём ему другое применение. - Ребята, добавьте его в воду Действия детей: капают йод в воду, хорошо перемешивают палочкой, смазывают письмо раствором кистью.

- Смотрите, появляются буквы, теперь мы можем прочитать письмо.

«ДЕТИ! ПОМОГИТЕ РАЗГАДАТЬ СЕКРЕТ». СМУРФИК.

- Ребята, Смурфик написал письмо секретными чернилами.

- Как вы думаете, из чего сделаны эти чернила?/предположения детей/

- А что ещё можно использовать вместо чернил?/ ответы детей: сок, краски/.

- Что удобнее использовать вместо ручки? /кисти, ватные палочки/

3часть - Ребята, подойдите к столу и возьмите разные вещества. Попробуйте найти самые невидимые чернила. - Кто каким веществом будет писать своё имя? / воспитатель спрашивает детей: какое вещество у тебя, Света и т. д. /

- Алгоритм действия: пишем имя, даём время высохнуть надписи и смазываем йодным раствором, смотрим, что происходит, делаем выводы.

- Действия детей: дети пишут своё имя выбранным веществом, надпись сохнет.

- Физминутка /пока высохнут надписи/

- Действия детей: смазывают йодной настойкой и смотрят, что происходит, делают выводы/ высказывания детей/

- Выводы: лучшие невидимые чернила получаются из сока лимона.

МОЛОДЦЫ! Вы разгадали секрет чернил. -Что вам понравилось?. - Что нового узнали? -А всё-таки,что лучше использовать для рисования? / ответы детей: краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, пастель/. Мы с вами разгадали секреты чернил и решили, что рисовать лучше красками, а письма писать простыми чернилами. У Смурфика есть ещё для вас сюрприз – вот эти картинки, раскрасьте их акварелью /дети закрашивают картинки нетрадиционными техниками: «по мокрому», «проступающий рисунок»/.

Итоги деятельности: что получилось, что понравилось?

- Подарки от Смурфика- ручки, раскраски.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Секреты Смурфика»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 18:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...