Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Секреты Смурфика»

Юлия Кузьмина
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Секреты Смурфика»

Участники: дошкольники 6 лет

Количество детей: 9 человек

Длительность: 30 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

· совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

· развивать внимание у детей, умение координировать и контролировать свои действия.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

· воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.

· Формировать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

· содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;

· содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;

· содействовать развитию у детей навыков аналитико-синтетической деятельности;

· содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений;

· содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;

· расширять представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования.

· обучать детей выполнению заданий на основе создания логических отношений.

Образовательная область «Художественное творчество»

Задачи:

· содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.

· учить применять полученные знания в продуктивной деятельности.

· закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой акварелью для получения более светлого оттенка.

· Воспитывать интерес к творческому процессу.

Предварительная работа:

С детьми проведены: просмотр мультфильмов про Смурфиков, рисование нетрадиционными техниками «по мокрому фону», «проступающий рисунок»; опыты с водой, с красками, с соками.

Материал:

- вода, соки лимона, яблока, моркови, томата, белая гуашь.

- стаканчики.

- акварельные краски, листы бумаги для акварели, кисти, ватные палочки, палитра, тряпочки, стаканчики с водой.

- йод.

- посылка, письмо с текстом, написанным соком лимона.

- подарки детям: раскраски, ручки для письма.

В НОД использованы (используемые методы и приемы).

Ход совместной деятельности:

(фиксируется деятельность педагога без предполагаемых ответов детей)

1часть - Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро!» /здороваются с гостями/

- Ребята, посмотрите - посылка. Интересно от кого? /читаем - детям д/с /

Она для нас. Посмотрим, что в ней? – Смотрите в посылке письмо.

Давайте узнаем от кого это письмо? Странно, в конверте лежит чистый белый лист/ воспитатель показывает лист бумаги с обеих сторон/. Видимо кто-то пошутил….

-Ребята, что же делать? /ответы детей: надо как-то читать письмо, давайте попробуем использовать лупу/

-Но как же его прочитать? У вас есть ещё идеи? Расскажите…./высказывания своих предположений: как прочитать письмо/

2часть - Хорошо, я вам раскрою секрет, и вы мне поможете.

- Ребята, подойдите к столу/ на столе стоят стаканы с водой, соком и белой гуашью/ нам нужна вода. Как вы думаете, в каком стакане вода? Как вы определили?/ответы детей: вода прозрачная, бесцветная, без запаха/

- Сейчас я добавлю в воду – новое вещество --- йод. Найдите на столе баночку тёмного цвета. Как определить, что это?/можно прочитать или осторожно понюхать, но не подносить близко к носу/

- Кто знает как можно использовать йод?/ ответы детей: смазать ссадины, йодные сетки/

- Где можно приобрести йод?/ ответы детей: в аптеке/

- Сейчас мы найдём ему другое применение. - Ребята, добавьте его в воду Действия детей: капают йод в воду, хорошо перемешивают палочкой, смазывают письмо раствором кистью.

- Смотрите, появляются буквы, теперь мы можем прочитать письмо.

«ДЕТИ! ПОМОГИТЕ РАЗГАДАТЬ СЕКРЕТ». СМУРФИК.

- Ребята, Смурфик написал письмо секретными чернилами.

- Как вы думаете, из чего сделаны эти чернила?/предположения детей/

- А что ещё можно использовать вместо чернил?/ ответы детей: сок, краски/.

- Что удобнее использовать вместо ручки? /кисти, ватные палочки/

3часть - Ребята, подойдите к столу и возьмите разные вещества. Попробуйте найти самые невидимые чернила. - Кто каким веществом будет писать своё имя? / воспитатель спрашивает детей: какое вещество у тебя, Света и т. д. /

- Алгоритм действия: пишем имя, даём время высохнуть надписи и смазываем йодным раствором, смотрим, что происходит, делаем выводы.

- Действия детей: дети пишут своё имя выбранным веществом, надпись сохнет.

- Физминутка /пока высохнут надписи/

- Действия детей: смазывают йодной настойкой и смотрят, что происходит, делают выводы/ высказывания детей/

- Выводы: лучшие невидимые чернила получаются из сока лимона.

МОЛОДЦЫ! Вы разгадали секрет чернил. -Что вам понравилось?. - Что нового узнали? -А всё-таки,что лучше использовать для рисования? / ответы детей: краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, пастель/. Мы с вами разгадали секреты чернил и решили, что рисовать лучше красками, а письма писать простыми чернилами. У Смурфика есть ещё для вас сюрприз – вот эти картинки, раскрасьте их акварелью /дети закрашивают картинки нетрадиционными техниками: «по мокрому», «проступающий рисунок»/.

Итоги деятельности: что получилось, что понравилось?

- Подарки от Смурфика- ручки, раскраски.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Секреты Смурфика»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 18:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...