Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животный мир морей и океанов» Видео (12 фото)

Людмила Купченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животный мир морей и океанов» Видео

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животный мир морей и океанов» Видео

Старший возраст. Группа компенсирующей направленности. Воспитатель: Купченко Л. Н.

Программное содержание:

Образовательные:

– Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях;

– Совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи.

– Уточнить и активизировать словарь по теме: «Животный мир морей и океанов» (рыба, море, чешуя, плавники, хвост, жабры, золотая рыбка, сом, акула, морская звезда, камбала, электрический скат)

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Животный мир морей и океанов“ Видео» размещена в разделах

– Совершенствовать счёт.

Коррекционные:

– Развивать конструктивную деятельность.

– Развивать слуховую и зрительную память, внимание, мыслительные процессы.

– Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

– Воспитание умения слушать и слышать друг друга.

– Создавать у детей эмоционально-позитивное настроение.

– Воспитывать чувство коллективизма, ответственности.

– Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Стол (2 шт., глобус, набор картинок с изображением обитателей рек, морей и океанов (скорпена, рыба-меч, скат, камбала, рыба-пила и т. д., комплекс мультимедиа, сундучок, аквариум-лампа, поделки из ракушек., ткань изображающая водоёмы.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети выходят в зал (под песню «Прекрасная планета» Николая Моткова, здороваются, все вместе:

Мы дети большой планеты Земля

Он, она, они и я

Мы землю любим и бережём

И много нового о ней узнаём.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами путешествовали на прошлом занятии?

Дети: Мы летали на ракете в космос.

В: А что мы там видели?

Д: Мы видели звёзды, планеты.

В: Посмотрите, что это? (слайд 2) Ответы детей.

– А что это? (показываю глобус) Ответы детей.

– Что изображено на глобусе зелёным цветом? (слайд 3,4) Отв.

– Что изображено коричневым и жёлтым цветом? (слайд 5,6) Отв.

– А какого цвета на глобусе больше всего? Отв.

– А что обозначает этот цвет? (слайд 7,8,9,10.) Отв.

– Как ещё называют нашу планету? Отв.

Дети читают стихотворение об океанах: Тихом, Атлантическом. Северном Ледовитом, Индийском.

В: Чем отличается море от реки? (слайд 11) Отв.

– Кто живёт в воде? Отв.

– А вы хотели бы побывать на дне реки? – Да!

2. Основная часть.

В: Мы сейчас отправимся в путешествие в подводный мир реки. А что для этого нужно? Отв.

– Давайте наденем костюм, акваланг, маску и опустимся на речное дно. Взялись за руки и идём змейкой. (видео «Журчание реки»)+ (слайд 13)

Речка ведёт себя тише, чем море,

Издали вдаль лентой воду несёт,

Плещутся волны, шумят на просторе,

Жизнь и приют она многим даёт.

(Выходит Водяной и садится).

Водяной: – Я водяной, я водяной, никто не водится со мной (поёт грустно).

Воспит. – Здравствуй, Водяной, о чём грустишь?

Вод: – Я поймал рыбку, но у неё нет чешуек. Но чтобы вернуть ей чешуйки надо много знать и уметь.

В: – Не печалься, Водяной, мы поможем тебе и рыбке.

Вод: – Хорошо, договорились.

В: – Ребята, каких животных мы называем рыбами? Отв.

– Чем отличаются рыбы от других животных? Отв.

– А чем дышат рыбы? Отв.

– Для чего нужен плавательный пузырь? Отв.

– Для чего нужна боковая линия? Отв.

– Чем покрыто тело рыбы? Отв.

– Какие рыбы живут в реках и озёрах? Найдите их и отпустите плавать в реку.

Дети выбирают рыб (сом, угорь, налим, щука, окунь, лосось).

Вод: А как одним словом назвать этих рыб? Отв.

А какие рыбы остались? Отв.

Под музыку (видео «Журчание реки») выполняют физкультминутку.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

В: – Давайте превратимся в рыболовов. Вы сейчас будете ловить рыбку и складывать их в вёдра.

Дети решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Вод:Молодцы, а теперь отпустите рыбок в реку.

– Смотрите какой водоём, выложите рыбок из бус. (Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание).

Вод: Молодцы, красивый водоём у вас получился. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Вот вам чешуйки для рыбки, украсьте её.

(Водяной уходит, дети выкладывают чешуйки из монеток).

В: А какие вы знаете пословицы о рыбах? Отв.

– Молодцы! Ой, смотрите сундук, а в нём какая-то записка. Читает записку:

«Нарядили рыбку? А если захотите её оживить, то отправляйтесь к Морскому царю, он вам поможет. До свиданья! Водяной!»

В: Ребята, а как же нам попасть к Морскому царю? Где он живёт? Отв.

– А как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? Отв.

– Правильно, дети, а ещё на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. (слайд 14)

Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.

Видео «Шум моря», выполняют физкультминутку.

И вот перед нами море,

Бушует оно на просторе.

В море высокая ходит волна,

И вверх до небес, и вниз до дна.

Качает вода солёная

Водоросли зелёные.

Скачут весёлые дельфины,

Подставляя солнцу спины,

На волнах качаются,

Солнцу улыбаются.

(слайд 15) (Входит Морской царь).

Морской царь: Почему морской песок взбаламучен? Кто мои владения потревожил? Я грозный царь солёных вод. Зачем пожаловали?

В: Ваше морское величество, нас отправил к вам Водяной. Нам надо оживить золотую рыбку. Помогите нам!

М. Ц. : Хорошо я вам помогу, но сначала отгадайте мои загадки. Отгадывают:

Кругом вода, а с питьём беда.

По воде плывёт лепёшка

Ну и странная рыбёшка

Изменяет цвет она

Да ведь это.

М. Ц. : А что вы знаете о камбале? Отв.

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку

На коралловый пенёк

Хочет сесть.

М. Ц. : А что вы знаете о морском коньке? Отв.

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я —.

М. Ц. : Молодцы! А теперь вам ещё одно задание. Узнайте по силуэту, кто это и расскажите о нём? (Силуэты морской звезды, акулы, кита, ската; дети рассказывают).

М. Ц. : А кто ещё живёт в море? Отв.

– Ну молодцы! Мне тут прислали фотографии, но что-то они не очень удачные. Помогите мне, что-то я ничего не пойму. Что это? (Акулий плавник, китовый хвост, черепаший панцирь, крабовая клешня, щучья голова) Отв.

– А какая фотография лишняя? Отв.

– А это кто на фотографиях?

Кит большой, а морской конёк?.

Дельфин добрый, а акула?.

Камбала плоская, а рыба-шар?.

Скорпена страшная, а золотая рыбка?.

– Здорово! Все фотографии посмотрели. А теперь попробуйте определить в каком стакане какая вода?

Дети пьют воду из стакана и определяют морская (соленая) или пресная.

– Молодцы! Вы всё знаете и умеете! За это я вам покажу свою выставку. Посмотрите, какие чудесные вещи сделали мастера из даров моря. Демонстрирует.

–Теперь давайте отдохнём и поиграем с нашими пальчиками. (Пальчиковая гимнастика).

Рыбки пляшут в синем море,

Хорошо им на просторе. (качают ладошками влево-вправо)

Вот и краб ползёт по дну,

Выставив свою клешню. (ладоши вниз, пальцы перекрещены, большой палец к себе двигается в одну и в другую сторону)

У осьминогов много ног,

Их поднимает осьминог. (скрестив пальцы шевелить ими)

М. Ц. : А это вам ракушки, чтобы оживить рыбку.

Выкладывают картину из ракушек, водорослей и рыбок.

– А какие сказки о водных обитателях вы знаете? Отв.

– Ребята, а что нужно делать и нельзя делать чтоб рыбке и другим водным обитателям хорошо жилось. Расскажите.

Дети по картинкам рассказывают: нельзя бросать мусор и полиэтиленовые пакеты, нельзя сливать нефть и отходы от заводов, нельзя мыть машины в озере, реке и т. д.

- Посмотрите-ка, а рыбка ожила и своих друзей позвала.

В: Спасибо тебе, царь Морской, нам пора возвращаться, мы обязательно посетим твоё царство ещё раз. Правда, ребята? – Да!

3. Заключительная часть.

М. Ц. : – До свидания, друзья!

Волны, волны расступитесь

Дети на земле очутитесь. (морской царь уходит)

В: – Ребята, где мы сегодня побывали? Ответы.

– Что вам больше всего понравилось?

– Как вы считаете что было самым трудным в нашем путешествии?

– Что было легко?

– Вы хотели бы ещё отправиться в путешествие?

Дети выходят из зала (под видео «Волна» гр. Барбарики.

Фото «Животный мир морей и океанов»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности  Видео - фото
Старший возраст Группа компенсирующей направленности Воспитатель Купченко Л Программное содержание Образовательные Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях Совершенствовать словарный запас грамматический строй речи Уточнить и активизировать словарь по теме В мире животных Животный мир морей и океанов рыба море чешуя плавники хвост жабры золотая рыбка сом акула Морские обитатели Конспекты занятий морская звезда камбала электрический скат Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности Животный мир морей и океанов Видео размещена в разделах Видео Животные В мире животных Конспекты занятий
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире морей и океанов: морские обитатели» Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о планете Земля;.

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы» Тема: «Подводный мир» Задачи: Закреплять и расширять знания детей о морских обитателях и их особенностях. Развивать умение детей решать.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Баю-бай, засыпай» Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т. к. в настоящее время нет реестра Примерных ООП ДО) Возрастная.

Конспект НОД «Обитатели морей и океанов» в подготовительной группе Задачи: Уточнить знания детей об обитателях морских глубин, умение выделять характерные признаки, классифицировать, расширять кругозор,.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы Методическая разработка образовательной деятельности (лепка) «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы. Цель: Расширять, углублять.

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

Предметный план «Обитатели морей и океанов» Тема: Обитатели морей и океанов «В морском водном царстве» Задачи: -Сформировать у детей представление о жизни море и океанов. -Вести в.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Тематическая неделя «Животный мир морей и океанов». Конспект НОД. «Путешествие в подводное царство» «Путешествие в подводное царство» Программное содержание: Расширять представления об обитателях морей и океанов, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животный мир морей и океанов» Видео
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 10:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД