Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Зимние забавы»

Светлана Буглак
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Зимние забавы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга».

ХМАО, Тюменская область, г. Югорск,

Конспект НОД составил :

воспитатель II квал. категории Буглак С. С.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме : «Зимние забавы»

для детей младшей группы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме „Зимние забавы“» размещена в разделах

Цель: Ознакомить детей с понятием зима, зимние забавы. Распознавать хорошие и плохие стороны в объекте относительно другого объекта, отображать движениями зимние забавы.

Задачи:

1. Развивать речь, воображение, мышление по средствам преобразования слов.

2. Выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

3. Формировать у детей элементарные представления о доброте и взаимопомощи.

4. Развивать у детей эстетическое восприятие, передавать явления действительности, используя контрастное сочетание света.

5 .Обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки - паутинки, пушинки, танцуют, кружатся как балерины.

Формы детской деятельности :

Ход НОД

Организационный этап

Игра «Когда это бывает?» (иллюстрации по временам года).

Мотивационный этап

Дети заходят в группу, где создана панорама зимнего леса. Музыкальное сопровождение: хруст снега, шум ветра.

В. Ребята, посмотрите, куда мы попали? Какие красивые деревья? Снег лежит на ветках деревьев, на земле?

Д. : Зимний лес.

Основной этап

В. : А кто здесь живет? Отгадайте.

Загадывание загадки:

Коричневый, но не шоколад

Ходит, но не человек

Четыре лапы, но не лиса

Любит мед, но не пчела (Мишка)

Д. : Медведь.

В. : Что же сейчас делают медведи?

Д. : Спят в берлоге.

В. : А вот этот мишка проснулся, посмотрел на свой лес и удивился. Ложился он, когда деревья и кусты были голые, листья лежали на земле. А сейчас все деревья и земля покрыты чем-то белым, холодно и очень тихо в лесу. Какое сейчас время года?

Д. : Зима.

В. : А что такое зима?

Д. : :Холодно, снег кругом, все белое, мало солнышка.

Игра «Хорошо - плохо»

В. : А зима это хорошо?

Д. : Да, зимой можно кататься на санках, конках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика.

В. : Почему же зимой плохо?

Д. : Холодно, мерзнут ручки, щечки, сильный ветер, долго не погуляешь.

В. : Ребята, Мишка понял, почему зимой хорошо и почему плохо. Давайте возьмем собой мишку и пойдем погуляем. Мишка, а что это ты нашел? Ребята, что это?

Д. : Снежинка.

В. : Давайте мы все превратимся в снежинок. Как мы это сделаем? Что умеют снежинки?

Д. : Мы кружимся; мы холодные; мы белые; мы похожи на паутинку.

В. : Кто же мы?

Д. : Снежинки, паутинки. А теперь мы все присели. Звучит звук метели.

В. : Что же это?

Д. : Метель, сильный ветер, вьюга.

В. : Холодно стало нам, испугался и мишка. Закончилась метель. Звучит танец снежинок.

В. : Падают, падают снежинки, кружатся. А если много снежинок, что это?

Д. : Снег.

В. : Что же можно сделать из снега.

Загадывание загадки (снеговик) :

Меня не растили, из снега лепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, ручки – сучки.

Холодный, большой.

Кто я такой?

Д. : Снеговик

Игра «Соберем снеговика»

В. : Из чего состоит снеговик?

Д. : Из комочков снега.

В. Мишка никогда не видел снеговика. Покажите ему, что такое снеговик.

Деление детей на 2 команды.

Каждая команда сделает своего снеговика, а мишка скажет, какой снеговик ему

понравился.

Дети выкладывают снеговика на столах.

Вот и получились у вас снеговики. Давайте, ласково назовем снеговика.

(Составление рифмующих слов к слову снеговичок)

Д. : Снеговичок.

Заключительный этап

Рассматривание его размера, формы, части.

В. : Какой он по форме, цвету, по характеру?

Д. : Круглый, белый, добрый.

В. : Значит, можно сказать?

Д. : Добрячок, толстячок, круглячок,

Физкультминутка

Вы хорошо поработали, а теперь мишка хотел бы поиграть с вами.

Снег, снег, белый снег

Кружится, падает на всех

Мы из снега ком слепили

Потом снеговика смастерили

Снег, снег, белый снег

Снеговик вышел лучше всех.

Рефлексия:

В. : Посмотрите, ребята, мишка кивает вам головой. Он очень рад, что мы пришли к

нему в гости. Мишка ты понял, что такое зима? Ребята давайте, мы ему еще раз

расскажем о зиме. Что мы делали в лесу у мишки?

Д. : Превращались в снежинок, прятались от метели, складывали снеговика.

Рассказали мишке, что зима это хорошо, зима это плохо.

В. : Что ты загрустил наш мишка. Ему пора спать, а когда он проснется то зимы

уже не будет. Давайте ему на память нарисуем снежинок.

Дети рисуют снежинки для мишки и его друзей.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Зимние забавы»
Опубликовано: 25 января 2014 в 19:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД