Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии, для детей пятого–шестого года жизни. «Ты себе не навреди»

ильвира масагутова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии, для детей пятого–шестого года жизни. «Ты себе не навреди»

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о глазах и их назначении.

2. Закрепить знания о том что, полезно и вредно.

3. Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

4. Развивать познавательную активность и мыслительную деятельность детей и глазодвигательные функции глаз.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению.

Словарная работа: (зрачок, радужная оболочка, веки, брови, ресницы)

Материалы к занятию:

1. Волшебный сундучок.

2. Картинки (печальные и весёлые глаза)

3. Схема глаза. (задания по карточкам) дорисовать и превратить в интересные предметы фигуры.

4. Карточки что вредно и что полезно для глаз.

5. Записи музыки. (Стук в дверь, релаксация.)

Предварительная работа:

1. Беседа «Роль зрения в жизни человека»

2. Дидактическая игра «Что вредно, что полезно для глаз»

3. Отгадывание загадок.

4. Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети заходят под музыку, проходят и садятся на ковёр. Сегодня ребята, мы с вами продолжим экскурсию в страну «Познай себя» Отгадайте, о чём мы будем говорить. (На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются).

Дети: Глаза.

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно. (Н. С. Орлова)

Воспитатель: Показываю картинку. Сейчас мы с вами проведём эксперимент. Закрывайте все глаза и скажите, что вы сейчас видите? Почему вы ничего не видите?

Дети: Потому что закрыты глазки.

Воспитатель: Откройте глазки,что вы видите?

Воспитатель: Да, благодаря глазам мы видим предметы, глаза для того чтобы видеть, смотреть, различать предметы, глаза помогают передвигаться в нужном направлении. А как вы думаете, ещё что-нибудь нужно, чтобы нам видеть? (Ответы детей) Конечно, нам нужен свет? А кода вы видите хорошо в темноте или когда светло? Ответ детей (Когда светло - глаза хорошо видят)

Воспитатель: Дети, отправляемся дальше, посмотрите на схему? Какой формы наш глаз? Внутри глаза находится маленький кружочек, что это? Посмотрите друг другу в глаза, у всех есть чёрная точка. (Смотрят друг другу в глаза)

Дети: Это зрачок. (Всегда чёрного цвета)

Воспитатель: Большой круг вокруг зрачка,что это?

Дети: Это радужка, они бывают разного цвета (посмотрите у кого какого цвета глаза голубые, коричневые, зелёные)

Воспитатель: Закройте и откройте глаза. Вы их открыли и закрыли.

Дети: Веками.

Воспитатель: Что ещё есть.

Дети: Ресницы.

Воспитатель: Как вы думаете для чего брови, веки, ресницы? Ребята, а давайте потрогаем наши реснички, брови… Ответы детей.

Дети: Для красоты и удобства, потечёт со лба пот, его остановит густая изгородь бровей. Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко. Наши глаза всё видят, всё воспринимают и переживают.

Воспитатель: Ребята, ведь не даром говорят, что «Глаза –зеркало души». В этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека добрый он или злой, правду он говорит или нет. С их помощью мы видим окружающий мир, наш прекрасный цветной мир и мы любуемся им. (Показываю картинки с весёлыми и печальными глазами. Проходим с детьми к зеркалу, дети смотрят в зеркало и показывают весёлые и грустные глаза.)

Стук в дверь!

Воспитатель: Ой ребята кто, это к нам стучится, здравствуйте, здравствуйте бабушка - загадушка, проходите пожалуйста мы так рады вас видеть!

Бабушка-загадушка: Здравствуйте, ребята я пришла к вам в гости и принесла вам волшебный сундучок здесь много интересного и полезного. Но для того чтобы открылся сундучок вы должны ответить на все мои вопросы! Слушайте внимательно ….

1. Когда чаще у нас всего отдыхают наши глаза?

Ответ детей:

Когда открыты; во время сна; во время гимнастики.

Бабушка - загадушка показывает карточки, дети выбирают сами.

2. Когда надо носить затемнённые очки?

Ответы детей:

Ответ детей солнечную погоду.

3. Можно ли играть с острыми предметами? (Показывает карточки детям, что можно, что нельзя.

Ответ детей. Бабушка - загадушка. Открывает сундучок и звучит музыка. Ой, ребята, а здесь ещё что у меня есть. Очень полезные продукты для наших глаз. Здесь лежат фрукты и овощи богатые витаминами А и В помидоры, петрушка, сладкий перец, лук, яблоки, морковь и т. д. (Рассказывает о том, какие ягоды надо употреблять, например, чернику).

Игра «Что вредно, что полезно для глаз». А давайте с вами поиграем, я вам буду загадывать загадки, а вы должны класть полезные предметы слева, а вредные - справа. Хорошо? (Дети отгадывают загадки, я помогаю).

Бабушка-загадушка: Ребята, а вы знайте, как нужно беречь глаза? (Ответ детей)

О глазах нужно заботиться, соблюдать правила по охране зрения. Нельзя тереть глаза грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.

Бабушка-загадушка: Молодцы, дети, всё вы знаете, а вам дарю витамины для укрепления ваших глаз. До свидания, ребята, до новых встреч.

Воспитатель: Дети, не только витамины, упражнения для глаз, массаж, витамины улучшают зрение, снимают усталость с глаз, но и гимнастика хатха – йога.

Дети под музыку делают упражнения на дыхание, гимнастику для глаз. Упражнения для глаз

Будем делать мы сейчас.

Смотрим вверх и смотрим вниз

Смотрим вдаль и смотрим в близь

И десяток раз моргнём.

И зажмуримся потом.

Если глазки устают, упражнения спасут. (Л. Зильберг)

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, я хочу вам прочитать стихотворение: «Береги свои глаза» А вы мне поможете, хорошо?

Стихотворение «Береги свои глаза» Н. С. Орлова

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам, дети. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания! (Дети уходят)

Литература

1. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения М:2009-176с. Подколзина. Е. Н.

2. Методические рекомендации «Программа воспитания и обучения в детском саду»./под ред. В. В. Гербовой; Т. С. Комаровой. -2-е изд. испр и доп-М.: «Мозайка-Синтез»2006-344с.

3. Нарушение зрения раннего возраста. Диагностика и коррекция:Методическое пособие/Л. И. Фильчикова;М. Э. Бернадская;О. В. Парашей-2-е изд. -М: Издательство «Экзамен»,2004-192с (серия «Ранняя помощь).

4. Развитие связной речи детей 5-7лет с нарушением зрения Е. А. Лапп М;Издательство-Адель1998 -118с.

5. Программа специальных (коррекционных)образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения)Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду/Под. ред. Л. И. Плаксиной-М;Издательство «Экзамен»2003-256с.

Публикации по теме:

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Такая разная одежда» [hide]Скачать здесь [/hide] Презентация к занятию "Такая разная одежа", поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания.

Смешно За рождение второго ребёнка Путин выделил 250 тысяч. За рождение третьего ребёнка Медведев обещал выдавать землю. За рождение четвёртого.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии, для детей пятого–шестого года жизни. «Ты себе не навреди»
Опубликовано: 26 сентября 2012 в 20:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...