Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии, для детей пятого–шестого года жизни. «Ты себе не навреди»

ильвира масагутова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии, для детей пятого–шестого года жизни. «Ты себе не навреди»

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о глазах и их назначении.

2. Закрепить знания о том что, полезно и вредно.

3. Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

4. Развивать познавательную активность и мыслительную деятельность детей и глазодвигательные функции глаз.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению.

Словарная работа: (зрачок, радужная оболочка, веки, брови, ресницы)

Материалы к занятию:

1. Волшебный сундучок.

2. Картинки (печальные и весёлые глаза)

3. Схема глаза. (задания по карточкам) дорисовать и превратить в интересные предметы фигуры.

4. Карточки что вредно и что полезно для глаз.

5. Записи музыки. (Стук в дверь, релаксация.)

Предварительная работа:

1. Беседа «Роль зрения в жизни человека»

2. Дидактическая игра «Что вредно, что полезно для глаз»

3. Отгадывание загадок.

4. Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети заходят под музыку, проходят и садятся на ковёр. Сегодня ребята, мы с вами продолжим экскурсию в страну «Познай себя» Отгадайте, о чём мы будем говорить. (На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются).

Дети: Глаза.

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно. (Н. С. Орлова)

Воспитатель: Показываю картинку. Сейчас мы с вами проведём эксперимент. Закрывайте все глаза и скажите, что вы сейчас видите? Почему вы ничего не видите?

Дети: Потому что закрыты глазки.

Воспитатель: Откройте глазки,что вы видите?

Воспитатель: Да, благодаря глазам мы видим предметы, глаза для того чтобы видеть, смотреть, различать предметы, глаза помогают передвигаться в нужном направлении. А как вы думаете, ещё что-нибудь нужно, чтобы нам видеть? (Ответы детей) Конечно, нам нужен свет? А кода вы видите хорошо в темноте или когда светло? Ответ детей (Когда светло - глаза хорошо видят)

Воспитатель: Дети, отправляемся дальше, посмотрите на схему? Какой формы наш глаз? Внутри глаза находится маленький кружочек, что это? Посмотрите друг другу в глаза, у всех есть чёрная точка. (Смотрят друг другу в глаза)

Дети: Это зрачок. (Всегда чёрного цвета)

Воспитатель: Большой круг вокруг зрачка,что это?

Дети: Это радужка, они бывают разного цвета (посмотрите у кого какого цвета глаза голубые, коричневые, зелёные)

Воспитатель: Закройте и откройте глаза. Вы их открыли и закрыли.

Дети: Веками.

Воспитатель: Что ещё есть.

Дети: Ресницы.

Воспитатель: Как вы думаете для чего брови, веки, ресницы? Ребята, а давайте потрогаем наши реснички, брови… Ответы детей.

Дети: Для красоты и удобства, потечёт со лба пот, его остановит густая изгородь бровей. Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко. Наши глаза всё видят, всё воспринимают и переживают.

Воспитатель: Ребята, ведь не даром говорят, что «Глаза –зеркало души». В этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека добрый он или злой, правду он говорит или нет. С их помощью мы видим окружающий мир, наш прекрасный цветной мир и мы любуемся им. (Показываю картинки с весёлыми и печальными глазами. Проходим с детьми к зеркалу, дети смотрят в зеркало и показывают весёлые и грустные глаза.)

Стук в дверь!

Воспитатель: Ой ребята кто, это к нам стучится, здравствуйте, здравствуйте бабушка - загадушка, проходите пожалуйста мы так рады вас видеть!

Бабушка-загадушка: Здравствуйте, ребята я пришла к вам в гости и принесла вам волшебный сундучок здесь много интересного и полезного. Но для того чтобы открылся сундучок вы должны ответить на все мои вопросы! Слушайте внимательно ….

1. Когда чаще у нас всего отдыхают наши глаза?

Ответ детей:

Когда открыты; во время сна; во время гимнастики.

Бабушка - загадушка показывает карточки, дети выбирают сами.

2. Когда надо носить затемнённые очки?

Ответы детей:

Ответ детей солнечную погоду.

3. Можно ли играть с острыми предметами? (Показывает карточки детям, что можно, что нельзя.

Ответ детей. Бабушка - загадушка. Открывает сундучок и звучит музыка. Ой, ребята, а здесь ещё что у меня есть. Очень полезные продукты для наших глаз. Здесь лежат фрукты и овощи богатые витаминами А и В помидоры, петрушка, сладкий перец, лук, яблоки, морковь и т. д. (Рассказывает о том, какие ягоды надо употреблять, например, чернику).

Игра «Что вредно, что полезно для глаз». А давайте с вами поиграем, я вам буду загадывать загадки, а вы должны класть полезные предметы слева, а вредные - справа. Хорошо? (Дети отгадывают загадки, я помогаю).

Бабушка-загадушка: Ребята, а вы знайте, как нужно беречь глаза? (Ответ детей)

О глазах нужно заботиться, соблюдать правила по охране зрения. Нельзя тереть глаза грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.

Бабушка-загадушка: Молодцы, дети, всё вы знаете, а вам дарю витамины для укрепления ваших глаз. До свидания, ребята, до новых встреч.

Воспитатель: Дети, не только витамины, упражнения для глаз, массаж, витамины улучшают зрение, снимают усталость с глаз, но и гимнастика хатха – йога.

Дети под музыку делают упражнения на дыхание, гимнастику для глаз. Упражнения для глаз

Будем делать мы сейчас.

Смотрим вверх и смотрим вниз

Смотрим вдаль и смотрим в близь

И десяток раз моргнём.

И зажмуримся потом.

Если глазки устают, упражнения спасут. (Л. Зильберг)

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, я хочу вам прочитать стихотворение: «Береги свои глаза» А вы мне поможете, хорошо?

Стихотворение «Береги свои глаза» Н. С. Орлова

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам, дети. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания! (Дети уходят)

Литература

1. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения М:2009-176с. Подколзина. Е. Н.

2. Методические рекомендации «Программа воспитания и обучения в детском саду»./под ред. В. В. Гербовой; Т. С. Комаровой. -2-е изд. испр и доп-М.: «Мозайка-Синтез»2006-344с.

3. Нарушение зрения раннего возраста. Диагностика и коррекция:Методическое пособие/Л. И. Фильчикова;М. Э. Бернадская;О. В. Парашей-2-е изд. -М: Издательство «Экзамен»,2004-192с (серия «Ранняя помощь).

4. Развитие связной речи детей 5-7лет с нарушением зрения Е. А. Лапп М;Издательство-Адель1998 -118с.

5. Программа специальных (коррекционных)образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения)Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду/Под. ред. Л. И. Плаксиной-М;Издательство «Экзамен»2003-256с.

Публикации по теме:

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Такая разная одежда» [hide]Скачать здесь [/hide] Презентация к занятию "Такая разная одежа", поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания.

Смешно За рождение второго ребёнка Путин выделил 250 тысяч. За рождение третьего ребёнка Медведев обещал выдавать землю. За рождение четвёртого.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии, для детей пятого–шестого года жизни. «Ты себе не навреди»
Опубликовано: 26 сентября 2012 в 20:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...