Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Поможем Здоровячкам»

Елена Балакина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Поможем Здоровячкам»

Программные задачи:

Закрепить представления детей о работе внутренних органов, о полезных и вредных продуктах;

Уточнить навыки правильного приёма пищи, правила сохранения зубов здоровыми;

Активизировать словарь детей, продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными;

Воспитывать умение работать в команде, используя план; желание заботиться о своём здоровье;

Развивать внимание, память.

Интеграция областей: познание, социализация, здоровье.

Предварительная работа: беседы, рассматривание схемы строения зуба, пищеварительной системы человека, заучивание правил приёма пищи в стихотворной форме, подбор картинок к оформлению плаката.

Материал: письмо, карта, корзина с витаминами, жёлтый магнитик, плакат «Пищеварительная система человека», 2 подноса, ориентиры, карточки с изображением полезной и вредной пищи, цветок, записка, рисунок избушки Бабы Яги, схема строения зуба, посылка с фруктами, вырезки из журналов, лист ватмана, эмблемы для двух команд, клеящий карандаш.

Ход занятия:

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Вы хотите узнать, от кого оно? Это письмо от Здоровячков. А вы знаете, кто такие Здоровячки (Люди, которые редко болеют, занимаются спортом, закаляются). Послушайте, что они пишут (читаю письмо)

Ребята, Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?

Тогда давайте рассмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти (смотрим).

Куда лежит наш путь? Не будем терять ни минуты, отправляемся в путь.

1 остановка: Корзинка.

Ребята, в корзине находятся витамины. Чтобы нам с вами не грозила опасность, нужно подкрепиться.

Первое испытание- рассказать, как пища, попадая в рот, проходит весь путь, на примере витаминки.

Испытание пройдено! Смотрим карту, что теперь нужно найти? (два пенька)

Вот они-два стула-на них подносы.

2 остановка: Вот и пенёчки. А рядом лежат карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания. Злая волшебница их перепутала. Наша задача- разделить их на две группы.

У одних из вас эмблемы жёлтого цвета, у других- зелёного. Команда «зелёных» соберёт полезные для питания продукты. А команда «жёлтых»- вредные. Брать можно только две карточки.

Проверьте. Команды, поменяйтесь местами и проверьте у соперников правильность выполнения задания.

Второе испытание пройдено! Смотрим маршрут. Надо найти цветок.

3 остановка: в цветке записка: «НАЗОВИТЕ ПРАВИЛА ПРИЁМА ПИЩИ».

4 остановка: следующее испытание- «Полянка».

Чтобы кишечник и желудок хорошо работали, необходимы специальные физические упражнения.

1 упражнение-и. п. - стоя, руки на поясе.

Наклоны вправо, влево,

Повороты вправо, влево,

Наклон вперёд, выпрямиться- наклон назад.

2 упражнение- и. п. -стоя, руки по швам.

Руки вперёд, махи то правой, то левой ногой.

3 упражнение-и. п. - лёжа на спине-«Велосипед», «Ножницы».

5 остановка: «Избушка на курьих ножках»

Кто тут живёт? (Баба Яга)

Она сейчас спит. Скажу вам по секрету, что Баба Яга нам не страшна. У неё остался только один зуб. А сколько зубов у взрослого человека(32) У детей? (20)

Как называются передние зубы? (Резцы) Боковые, острые? (Клыки) Задние зубы? (Коренные)

Есть ли у зубов защитник? (Эмаль) Почему её называют «защитник»? (Крепкая, прочная)

Как называется средний слой зуба? (дентин) нижний? (пульпа)

Что происходит в пульпе? Есть ли у зубов друзья? Враги?

Мы с вами уже знаем, как беречь свои зубы. А вы хотите научить этому малышей?

Я предлагаю вам оформить плакат, куда мы с вами уже подобрали картинки. С этим плакатом мы с вами сходим к детям, которые ещё не знают, как беречь свои зубы, и научим их этому.

Ребята, посмотрите, последнее испытание пройдено, все задания выполнены. Колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны! А нам пора возвращаться в группу.

Ну вот, мы и вернулись. Посмотрите, кто-то нам посылку прислал. Как вы думаете, от кого она?

Она от Здоровячков! В благодарность за то, что мы им помогли в трудную минуту (фрукты в посылке)

Итоги занятия: Какие пословицы о здоровье вы знаете? Мы с вами так много говорили о здоровье, а что же такое здоровье?

Где мы были? Кому помогали? Какие испытания нас ждали?

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Поможем Здоровячкам»
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:59
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...