МААМ-картинки

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Путешествие в Страну Здоровья»

надежда смирнова
Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Путешествие в Страну Здоровья»

Конспект НОД по ЗОЖ "Путешествие в Страну Здоровья"

Путешествие в страну здоровья.

Цель: создание условий для знакомства дошкольников с валеологической культурой.

Задачи:

Обучающие: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, закреплять произношение звуков в,з,ж,р,с

Развивающие: способствовать формированию валеологической культуры детей дошкольного возраста; закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;

Публикация «Конспект НОД по валеологии в старшей группе „Путешествие в Страну Здоровья“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к ЗОЖ, желание работать в команде.

Материал: дид. игрушка Умка, карта Страны Здоровья, карточки-эмблемы городов, цветные корзинки, предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки, нос. платок); карточки-пиктограммы (грусть, радость); карточки с изображением продуктов питания., презентация «Микробы», салфетки, полотенца, чипсы, аудиозаписи физминутки и реласкация.

Ход

1. Вводная часть. «Здравствуйте!»

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями. А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»? (пожелали кому-то быть здоровым).

Что значит, «быть здоровым»? (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые). Какое настроение у здоровых людей (веселое, радостное).

Умка не весел.

Как же ему быть здоровым, если его никто не научил.

- Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня с Умкой отправиться в необычную страну – Страну Здоровья. Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте подойдем к карте. (дети подходят к карте Страны Здоровья). Как и во всех странах, в Стране Здоровья есть города. Мы с вами погостим во всех. Но,чтобы попасть в каждый город, нам необходимо узнать пароль, а для этого отгадать загадки. И если мы правильно отгадаем, то легко туда попадем.

Вот и первый город…

Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый.

Ответ: Мойдодыр

Эмблема г. Чистюлькино- мойдодыр (найдите где же этот город у нас в группе)

2. Город «Чистюлькино».

- Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители Чистюлькина? (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы). А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи). А чем опасна грязь? (в ней живут микробы). Кто такие «микробы»?)

Посмотрите, жители города приготовили нам слайды с микробами, и просили меня их вам показать. Конечно же микробы не видны, эти изображения увеличены под микроскопом во много много раз. (просмотр)

Все мы с вами видели на руках грязь!

А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!

- Как можно победить грязь, а значит, и микробов? (нужно мыть руки с мылом)

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

- Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их. (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага). Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные? (у них должен быть один хозяин). Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди. (делимся на две команды по эмблемам) объяснения детей

- Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:

Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!

3. Теперь пора отправляться в следующий город.

В нём прослойка – сладкий джем,

Сверху лёгкий белый крем.

И мука в нём – высший сорт,

Получился вкусным. (торт! Эмблема города – торт (найдите в группе) Город «Вкусняшкино».

Пока идем, вос-ль:

- М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете? (дети фантазируют какие вкусные запахи можно почувствовать). Жители города Вкусняшкино любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

(На столе лежат пиктограммы – веселое и грустное выражение эмоции.

Дети берут карточки с изображением продуктов питания и выкладывают их под нужную пиктограмму)

Торты, пряники, конфеты Ешьте овощи и фрукты,

Детским так вредят зубам! Чтоб не бегать к докторам!

Умка говорит на ухо педагогу, что дети не правильно отнесли чипсы и колу к вредным продуктам, ведь они же такие вкусные.

Дети, давайте докажем Умке, насколько он ошибается в полезности этих продуктов.

опыты с чипсами.

Жителям Вкусняшкино понравилось как мы с вами играли, и они на память нам дарят такое напутствие:

Прежде, чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что съесть!

4. Следующий город (подходят к карте)

Как только утром я проснусь

Присяду, вытянусь, нагнусь

Все упражнения по порядку.

Поможет вырасти…. (зарядка) эмблема –ребенок с гантелями (найти в группе)

Город «Зарядкино».

Как вы думаете, почему это город имеет такое название (варианты ответов)

- Да, жители этого городка очень любят делать зарядку. Расскажите, зачем нужно делать зарядку? (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими). Жители города Зарядкино любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. И мы с вами тоже весельчаки. Давайте, покажем им нашу зарядку.

Музыкальная «жирафик»

-Жители Зарядкино вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:

Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)

5. Подходят к карте: А вот и следующий город.

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом…

Ответ: Дышать. Эмблема – одуванчик (нашли в группе)

Город Дыхание.

- Что значит: дышать? (это когда вдыхают и выдыхают воздух). Кто умеет дышать? (звери, птицы, растения, люди). А жители города Дыхание могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Они просили меня научить вас. Сейчас я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.

«Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

«Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

«Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

«Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

«Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.

- Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

6. Вот и остался последний город в стране здоровья

Можно радоваться птицам,

Можно просто веселиться,

Можно воздухом дышать

Вместе дружно… (отдыхать). Эмблема города – сон (нашли в группе)

Город Отдыхай-ка.

- Почему этот город так называется? (жители любят отдыхать). Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компъютере? Долго смотреть мультики по телевизору? Валяться с раскрасками на диване? А как можно отдыхать? (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе). А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.

7. Заключительная часть.

Подойти к карте

-Вот наше путешествие в Страну Здоровья закончилось. Вам понравилось путешествие? В каких городах мы побывали? Что интересного вы узнали в каждом городе и возьмете себе не заметку. Давайте напомним Умке какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно (питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с (водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями (играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!

Давайте подарим Умке карту, чтобы он никогда не забывал как сберечь свое здоровье и хорошо ориентировался в Стране здоровья.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание 1. Воспитательные задачи. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; Формировать валеологическую культуру.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема:«Путешествие в страну здоровья»Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья и чистоты» в средней группе Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Задачи: -формировать бережное отношение к своему здоровью, -запоминать правила личной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «В здоровом теле, здоровый дух…» Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • формировать у.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №103 города Санкт-Петербург. «Путешествие в страну здоровья».

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе по картам-схемам «Путешествие в страну здоровья» Ход занятия. Дети под музыку в колонне один за одним входят в зал и выстраиваются в шеренгу. Инструктор: - Дети, давайте мы с вами поприветствуем.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цели: Обогащение и активизация словарного запаса по лексической теме «Здоровье». Развитие общей.

НОД по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» НОД по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Задачи: • Формировать навыки и привычки здорового образа.

НОД по ЗОЖ в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект проведения Непосредственной – образовательной деятельности по приобщению детей к здоровому образу жизни в старшей логопедической.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» НОД "Путешествие в страну здоровья". Цель: Формировать у детей пониманий ценности о здоровом образе жизни. Воспитывать желание быть здоровым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Путешествие в Страну Здоровья»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 08:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД