Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии во второй младшей группе «Я и мое тело»

Оксана Голенищева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии во второй младшей группе «Я и мое тело»

Задачи:

-Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую с холодной ;

-знать основные части своего тела, вызвать желание изучать себя и свой организм;

-развивать умение соотносить свои движения со словами песенки ;

-расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать, вязать, бросать;

-воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал: емкость с горячей и холодной водой, ковшик и тазик для смешивания, ширма, кукла Фырка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья. В страну где живут только здоровые люди. Они никогда не болеют, всегда веселые, смеются, поют, занимаются спортом. Они здоровые, потому что говорят друг другу каждое утро волшебное слово «Здравствуйте». Говорят это слово ласковым голосом, улыбаясь, глядя друг на друга. А давайте мы с вами поздороваемся как жители этой страны? Посмотрите друг на друга улыбнитесь и скажите «Здравствуйте».

Дети говорят:

«Здравствуйте, девочки - здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики - здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые - здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте все».

Воспитатель:

-Сегодня я принесла волшебный конверт. В ней лежит самое дорогое,что есть на свете. Посмотрите и скажите, что вы там увидели. Да дети! Самое дорогое - это вы!

Давайте погладим себя по головке и скажем: Я хороший! Я красивый! Я себя люблю!

-А сейчас я буду загадывать вам загадки. Вы будите их отгадывать и отгадку показывать на себе.

Не снимают на пороге

Вместе с сапогами (ноги).

Оля весело бежит

К речке по дорожке

А для этого нужны

Нашей Оле (ножки).

Оля ягодки берет

По две, по три штучки,

Но для этого нужны

Нашей Оле (ручки).

-Скажите, ребята, что можно делать руками? (Ответы детей).

Для того, что бы брать нам нужны руки, а для того чтобы думать нам нужна? (голова).

-А для того чтобы наша голова могла поворачиваться в разные стороны что на нужно? (шея).

-А теперь сделайте шаг вперед, мы с вами немного разомнемся!

(разминка под музыку).

Дети, посмотрите, кто к нам пришел? (появляется Фырка).

-Здравствуйте, дети! Я Фырка

-Я Фырка! Я живу в стране болезней! Там все фыркают друг на друга, чихают, никогда не умываются, поэтому много болеют.

-А вот почему, Фырка, ты пришел к нам в гости таким чумазым? Ты не умывался?

-А разве я грязный?

-Да, сейчас дети нарисуют твой портрет, и ты сам увидишь!

(Дети рисуют восковым мелком)

-Я не хочу быть таким грязным, хочу умыться, помогите мне, пожалуйста, у вас есть вода?

-Да, у нас есть очень горячая и очень холодная. Дети подскажите Фырке, что нужно делать, помогите ему!

-Как вы думаете приятно умываться горячей водой? (можно обжечься).

-А ледяной водой приятно умываться? (Замерзнут руки, плохо отмывается грязь, можно простудиться).

-Что же можно сделать? Как помочь Фырке?

Дети выдвигают различные версии - можно подождать пока вода остынет, но это долго;

Поставить холодную воду на батарею, но тоже долго. Смешать холодную и горячую воду – это быстро и легко!

Воспитатель смешивает воду - вот и получилась теплая вода! Будем умываться теплыми капельками!

«Водичка, водичка!

Умой Фырке личико!

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.»

Вот Фырка, какой ты чистый!

Дети рассказывают Фырке стихотворение:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам.

Фырка - До свидания, дети! Спасибо, что помогли мне! До скорой встречи!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Как устроено тело человека» Конспект НОД по ЗОЖ «Как устроено тело человека» (средняя группа) Программное содержание: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей.

Занятие по валеологии во второй младшей группе, по разделу: «Я и мое тело» Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе по разделу «Я и мое тело». Автор занятия: Карвель Ольга Николаевна МАДОУ ЦРР детский.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии во второй младшей группе «Я и мое тело»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 19:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Колокольный звон».
Здравствуйте, уважаемые коллеги. В нашем детском саду, накануне светлого праздника Пасхи, проходила акция под названием "Колокольный звон", по сбору...
Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»
Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных областей :...
Мастер-класс «Цыпленок»
Описание работы: Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по изготовлению сувенира на праздник Пасхи. Сделать его можно из бросового материала. Мастер –...
«У лукоморья дуб зеленый». Совместная деятельность. Мастер-класс
Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу только по нашему...
Аппликация «Корзиночка с яйцами» к светлому празднику «Пасха»
План-конспект ООД по аппликации в средней группе открытка - подарок для родных «Корзиночка с пасхальными яйцами». Задачи: Продолжать формировать...