МААМ-картинки

«Игра-путешествие по сказкам». Конспект НОД по восприятию художественной литературы в первой младшей группе (4 фото)

Субботина Наталья Валерьевна
«Игра-путешествие по сказкам». Конспект НОД по восприятию художественной литературы в первой младшей группе

Тема: " Игра - путешествие по сказкам"

Цель: Уточнить и расширить у детей представление о сказках.

Задачи: - Развивать и активизировать речь детей; мелкую моторику рук; двигательную активность детей.

- Выявить умение детей узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.

- Продолжать закреплять умение детей слушать и слышать воспитателя; выявить умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказок; закреплять умение рисовать ватными палочками.

Публикация «„Игра-путешествие по сказкам“, Конспект НОД по восприятию художественной литературы в первой младшей группе» размещена в разделах

- Формировать положительные качества, умение сопереживать; воспитывать интерес и любовь к сказкам, доброжелательность в общении со сверстниками, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной – литературы и фольклора, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание к иллюстрациям сказок, просмотр кукольных театров, участие в драматизации сказок, изготовление поделок, дидактические и настольные игры.

Материал и оборудование: презентация, коробка, репка, овощи, корзинка – 2 шт., яичко, курочка, заготовки «тарелочек», ватные палочки, баночки с водой, столы – 2 шт., стулья – 16 шт., влажные салфетки, гуашь жёлтого цвета, магнитная доска с героями сказок «Колобок», фартуки – 6 – 8 шт., маски цыплят.

«Игра-путешествие по сказкам». Конспект НОД по восприятию художественной литературы в первой младшей группе

Ход деятельности:

Дети заходят под музыку в группу.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и пошлём воздушный поцелуй. - Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Просмотр файлов презентации:

1 слайд: Игра – путешествие. (начало + музыка)

2 слайд: Репка

3 слайд: Маша и медведь

4 слайд: Курочка Ряба

5 слайд: Три медведя

6 слайд: Теремок

7 слайд: Волк и семеро козлят

8 слайд: Колобок (закончили)

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

- Давайте пойдём по дорожке и узнаем, и посмотрим, что же нас ждет впереди

(воспитатель и дети идут по дорожке)

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

- Ой, ребята посмотрите что-то здесь стоит. Да это же коробка. Давайте скорее её откроем. А она не открывается интересно почему?

На коробке надпись: Чтобы, коробочку открыть, нужно прочитать волшебные слова.

Сказка, сказка к нам приди,

И друзей с собой веди.

Сказка, сказка, поскорей,

Навести своих друзей.

Волшебная коробочка открылась. Вот и начинаются чудеса. Интересно, что- же в этой коробочке лежит! (В коробочке лежит репка)

В сказку с вами мы попали,

А в какую отгадайте!

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это детки? (Репка) (показывает репку)

- Что такое репка? (овощ)

- Какой формы репка? (круглая).

- Какого цвета репка? (жёлтая) (воспитатель показывает театр на ложках с героями сказки «Репка»)

- Ребята, назовите героев этой сказки. (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Ребята, сколько у дедушки помощников! А мы тоже будем помогать дедушке. Посмотрите, что на грядке выросло? (овощи) - Сколько овощей на грядке? (много) - Поможем собрать дедушке урожай? (да)

Игра : «Собери овощи»

- Молодцы, ребята, дедушка вам очень благодарны и говорит спасибо.

- Погостили мы в этой сказке, пойдём дальше.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке. (дети с воспитателем находят корзинку)

- Что же лежит в корзиночке? Хотите посмотреть? (да) (воспитатель достаёт яичко)

- Ребята, что это? (яичко)

- А как вы думаете, кто мог положить яичко в корзинку? (курочка)

- В какую сказку, мы с вами попали? («Курочка Ряба»)

- Кто снес яичко? (Курочка Ряба)

- Кто хотел яичко разбить? (дедушка и бабушка)

- А как же яичко разбилось? (мышка бежала, хвостиком вильнула и яичко разбилось)

- А как плакали дед и баба? (показ детей)

- Молодцы, ребята, хорошо запомнили эту сказку. (берёт курочку)

- Ребята, посмотрите, какая красивая курочка к нам пришла, а давайте мы с ней поиграем.

Включить музыкальную игру и надеть маски детям.

Подвижная игра : «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать

А за ней цыплятки, жёлтые ребятки

ко - ко - ко, ко - ко - ко

Не ходите далеко

Лапками гребите, зёрнышко ищите

Съели жёлтого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце.

- Ребята, Курочка Ряба, снесла яичко, надо бы её угостить зёрнышками.

- А, где же зёрнышки? (смотрят, ищут)

- Нет, нигде не видно. Что же нам теперь делать?

- Придумала! Мы с вами зернышки нарисуем. Но, с начало, мы разомнем, наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Рано утром встало солнце (ручки вверх)

Заглянуло к нам в оконце (дети по очереди подставляют правую (левую) ручку ко лбу и смотрят вдаль)

Солнышку мы улыбнулись (улыбаются)

К солнышку мы потянулись (тянутся вверх)

Лучик раз! и лучик два! (имитация)

Будет рада детвора (приседают и танцуют)

Привет солнышко! (машут ручками)

- Посмотрите, какие у меня есть красивые тарелочки.

- Давайте положим в тарелочки зернышки. Посмотрите, что я делаю. Я обмакиваю палочку в краску и положу своё зернышко на тарелочку.

- А теперь и вы попробуйте ребята. (дети рисуют «зёрнышки» нетрадиционным способом)

Возьмите салфетки и вытрите свои ручки.

- Ребята, вот мы и покормили Курочку Рябу.

- Что мы положили на тарелочки? (зёрнышки)

- А какого цвета зернышки? (желтого)

- Но нам с вами пора попрощаться с Курочкой и отправиться дальше в путь.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

- Ребята, садитесь на стульчики, наше путешествие по сказкам продолжается, и сейчас я вам расскажу сказку. Угадайте какую!

(воспитатель берет Колобка и поет песенку)

«Я Колобок, Колобок

По амбару метён.

По сусеку скребён.

- Какая, это сказка? («Колобок»)

Показ презентации русской народной сказки : «Колобок»

9 слайд: Приключение Колобка (начало)

10 слайд: Жили … были…

11 слайд: Слепила Колобка

12 слайд: В печь поставила.

13 слайд: Славный вышел Колобок

14 слайд: Покатился Колобок

15 слайд: заяц

16 слайд: волк

17 слайд: медведь

18 слайд: Лиса

19 слайд: конец…

- Ребята, вам понравилась сказка?

(подходят к магнитной доске, где расположены герои этой сказки).

- В какой сказке живут эти герои? («Колобок»)

- От кого укатился Колобок?

- Кто съел Колобка?

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. И нам с вами пора попрощаться с нашими героями. Давайте скажем им всем до свидания!

Итог: - Понравилось вам наше путешествие?

- Кого, мы с вами там встретили? (Курочку Рябу, героев сказки «Репка» и «Колобок»)

- Какую сказку послушали? («Колобок»)

(дети под музыку уходят из группы, курочка их угощает)

Фото «Игра-путешествие по сказкам»
. Конспект НОД по восприятию художественной литературы в первой младшей группе - фото
Фото №1 Тема Игра путешествие по сказкам Цель Уточнить и расширить у детей представление о сказках

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель Развивать речь детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные • Учить узнавать знакомые русские народные.

Конспект интегрированной НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о творчестве детского писателя С. В. Михалкова. Коррекционно-образовательные задачи. Развитие.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Систематизировать знания детей о сказках через игру – путешествие. Програмное содержание Образовательные задачи: -продолжать знакомить.

Образовательное мероприятие по восприятию художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду» Задачи: Образовательная задача: • Познакомить детей с экологической сказкой «Слово о реке». Формировать у детей свое отношение к сказке.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: Образовательная область «Речевое развитие • Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим.

Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора в старшей группе Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора в старшей группе. Цель: развивать умение пересказывать.

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знание детей о русских народных сказках.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе «Сказка «Рукавичка» Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе сказки «Рукавичка.» Цель: Формирование интереса и потребности в восприятии.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик» Конспект занятия по.

НООД по восприятию художественной литературы «С. Маршак «Багаж» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) по приобщению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игра-путешествие по сказкам». Конспект НОД по восприятию художественной литературы в первой младшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 10:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД