Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми средней группы «Земля — наш общий дом!»

Вениченко Ирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми средней группы «Земля — наш общий дом!»

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание.

Воспитатель: А теперь давайте подарим улыбки друг другу:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми средней группы „Земля — наш общий дом!“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас сегодня в космическое путешествие. Давайте представим себе, что мы с вами садимся в космический корабль.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: И так, приготовились! Внимание! Пуск! Наш корабль устремляется вверх, все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город и вскоре мы теряем его из вида. И вдруг, будьте внимательны, что это?

Слайд 1 (Планета Земля)

Воспитатель:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад и стар,

Что она — большущий шар.

Что это за шар, который мы увидели из Космоса?

Ответы детей (планета Земля)

Воспитатель: Послушайте стихотворение о планете Земля, которое подготовил для нас Игорь.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется Земля.

Воспитатель: Почему нашу планету называют голубой планетой? Кто знает, что означает синий цвет, который мы видим на планете?

Ответы детей (Это вода - ручьи, реки, озёра, моря, океаны).

Воспитатель: На планете Земля очень много воды, ведь на Земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Без воды жизнь погибнет. Человек, например, может прожить без воды только 7 дней.

Воспитатель: А почему Земля – это твоя, моя или точнее наша планета?

Ответы детей (Потому что мы живём на этой планете)

Воспитатель: Только на нашей планете Земля существует жизнь.

Воспитатель: А кто живёт на планете Земля?

Ответы детей (растения, насекомые, рыбы, птицы, звери и люди, т. е. мы с вами)

Воспитатель: Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете обитателей планеты Земля. Мы с вами поиграем в игру «Назови одним словом». Я буду называть различных животных, а вы мне будете называть слово, которое обозначает группу, к которой они относятся.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Жук, бабочка, муравей, стрекоза. (Насекомые)

Окунь, акула, лещ. (Рыбы)

Синица, воробей, снегирь. (Птицы)

Белка, мышь, лиса, собака. (Звери)

Воспитатель: А где живут животные на нашей планете?

Ответы детей (в воде, в горах, в лесу, в пустыне, в поле, в земле, рядом с человеком)

Воспитатель: Поиграем в игру «Где чей дом?». Я буду кидать вам мяч и называть животное, а вы возвращая мне мяч, будете говорить где его дом.

Дидактическая игра «Где чей дом?»

Верблюд, щука, белый медведь, лиса, кошка, акула, ворона, снежный барс, пингвин, муравей.

Воспитатель: Земля – это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Посмотрите, сколько всего замечательного на Земле!

Слайд 2 (показ серии слайдов о многообразии жизни на Земле)

Воспитатель: У всех жителей планеты Земля одна общая голубая крыша - это небо, под ногами общий пол – это земля, по которой мы ходим. Один на всех источник света, который нам светит и согревает нас – это солнце, один общий водопровод – это дождевые и снежные тучи и один вентилятор тоже общий – ветер. Земля – наш общий дом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, но всё ли в порядке у нашей планеты?

Слайд 3

Ответы детей (Земля грустная, она плачет)

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а когда Вы плачете или грустите?

Ответы детей (когда нам больно, нас обижают)

Воспитатель: А как вы думаете, почему плачет планета Земля?

Ответы детей (у неё что-то случилось, у неё беда, её кто-то обидел или у неё что – то болит)

Воспитатель: Земля живая, и как всё живое, она может заболевать. А болеет Земля из-за нас, из-за того, что люди не берегут Землю, свой голубой шар.

Воспитатель: Земля просит о помощи. Хотите помочь своей планете?

Ответы детей (Хотим)

Воспитатель: В одном лесу нашей планеты случилась беда. Нам нужно срочно возвратиться из нашего космического путешествия обратно на землю и отправиться туда, посмотреть, что же произошло.

В: Сейчас мы с вами скажем волшебные слова и окажемся в лесу.

Воспитатель вместе с детьми : Раз, два, три, повернись и в лесу ты очутись. Посмотрите, мы очутились с Вами в лесу.

Слайд 4 (Лес)

Звучит музыка леса

Воспитатель читает стихотворение С. Погореловского «Здравствуй, лес!»

Воспитатель:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Стоят деревья. Под деревом имитация речки (ткань). На ткани разбросан различный мусор. Сидит девочка, одетая в костюм речки, и «плачет».

Воспитатель: Слышите, кто – то плачет.

Подходят к девочке, переодетой речкой.

Воспитатель: Что случилось речка, почему ты плачешь?

Речка: На моем берегу отдыхали люди. Они весь мусор побросали в воду. Вода стала очень грязной, и погибло много рыбок!

Воспитатель: Не печалься, реченька, твоей беде мы поможем. Ребята, что нужно сделать с мусором?

Ответы детей (собрать в пакеты и выбросить в мусорный контейнер)

Игра «Очистим планету от мусора»

Все дети с целлофановыми пакетами убирают оставшийся на поляне «мусор», складывают в одно место (корзину).

Воспитатель: Речка, посмотри, мы весь мусор убрали.

Речка: Спасибо вам большое.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь речке очистить воду, чтобы рыбы опять смогли в ней жить?

Ответы детей (мы можем её очистить с помощью фильтра)

Воспитатель: Речка, наши ребята умеют фильтровать воду.

Проводится опыт «Очистка воды» (воспитатель объясняет и показывает)

Воспитатель: Подойдите к столам. Перед вами в стаканах вода из нашей реки. Через стенки стаканов видно, что вода из реки грязная. И мы займемся тем, что постараемся очистить воду. Первое, что мы сделаем, это смастерим фильтры. Для этого возьмем кусочек ваты и кусочек марли, свернутый в четыре слоя. Уложим вату и марлю в воронку. Воронку установим в чистый стакан. Тонкой струйкой будем вливать грязную воду из реки в воронку с фильтром.

Дети проводят опыт

Воспитатель: Сквозь прозрачные стенки стакана видно, что вода стала чище?

Ответы детей (да)

Воспитатель: Речка, мы очистили твою воду, и теперь ты снова можешь радостно журчать, а в твоей воде снова будут плескаться рыбы!

Воспитатель: Послушайте стихотворение о планете Земля, которое подготовил для нас Дима

Хочу, чтобы вода в речке стала чистой!

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда!

Пусть чистой остается в них на веки

Студеная, прозрачная вода!

Речка благодарит детей и убегает

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в лесу. А в лесу много растений. Какие растения вы знаете?

Ответы детей (травы, деревья, кустарники, цветы)

Воспитатель: А зачем нужны растения?

Ответы детей (они лечат, очищают воздух, используются в пищу, просто для красоты)

Воспитатель: Да, главная работа растений – это очистка воздуха. Давайте проведем еще один опыт: попробуем закрыть рот и нос. Сколько времени мы сможем не дышать? (очень мало, несколько секунд).

Опыт «Воздух необходим для жизни»

Воспитатель: Правильно, ребята, человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас и убедились. Всё живое на Земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, рыбы, животные и, конечно, человек.

Воспитатель: - Что же мешает воздуху быть чистым?

Показ слайдов (серия слайдов о загрязнении воздуха и вырубке лесов)

Воспитатель:

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

А чтоб построить нам заводы

Рубят лес и губят воды.

Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

Воспитатель: Посмотрите, заводы, дым, машины, газ – все это отравляет воздух на нашей планете. Как же помочь нашей планете?

Ответы детей (нам нужно как можно больше сажать деревьев, кустарников, цветов и беречь те, что уже растут)

Физкультминутка «Деревья»

Воспитатель: Сейчас я вас заколдую и вы тоже станете деревьями. Расставьте ноги на ширине плеч, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Поднимите свои веточки-ручки и пошевелите листочками-пальцами. А теперь помашите веточками-ручками. Слышите, какой ветер поднялся? Да, замечательные деревья выросли в нашем лесу. Но пора опять превращаться в людей.

Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы смогли помочь нашей планете, мы убрали мусор, очистили воду, посадили деревья и наша планета снова улыбается.

Слайд 6 (Улыбающаяся планета)

Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы наша планета - Земля стала ещё прекраснее?

Ответы детей (да)

Воспитатель: Тогда давайте её вместе украсим: подарим ей птиц, насекомых, деревья, цветы, зверей, рыб. И планета нам будет благодарна.

Воспитатель: Сейчас мы с вами скажем волшебные слова и окажемся в саду.

Раз, два, три, повернись и в саду ты очутись.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Земля-наша голубая планета» Цель: Закреплять знания детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научить детей определять местоположение материков на глобусе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре с детьми средней группы Образовательная область «Физическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Цветная физкультура".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Котята»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Котята» Ход занятия. I. Подготовительная часть. 1. Организационный момент: Построение в одну шеренгу, равнение. 2. Ходьба: «Шагают мои котята».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Дружная семья» Разработчик воспитатель Митусова Н. И. "Дружная семья" Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Русская матрешка» «Русская матрёшка» Вид деятельности: познавательная деятельность. Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе: «Земля-наш общий дом» Тема:» Земля- наш общий дом.» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Земля наш общий дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Колокольчик» общеразвивающего вида» Моршанского района.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом» Цель: формирование у детей бережного, уважительного отношения к людям различных рас. Задачи: познакомить детей с тремя основными.

Организация образовательной деятельности детей средней группы «Земля — наш общий дом» Организация образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Земля – наш общий дом» Возраст воспитанников: 4-5 лет Программные.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом» Цель:показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ,живущих рядом с человеком;вызвать у детей стремление беречь свой общий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми средней группы «Земля — наш общий дом!»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 22:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД