Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мы — друзья природы»

Валентина Воронцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мы — друзья природы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мы друзья природы»

(подготовительная группа)

Программные задачи:

-расширить и закрепить знания детей об экосистеме и связях в ней;

-формировать чувство ответственности за сохранения зелёного наряда планеты, стремление к охране её;

-вызвать эстетическое наслаждение, через художественные образы, общением с природой.

Материал: картины о природе, схемы связей в природе, модули, Красная книга природы, письма-жалобы, картинки исчезающих животных и растений, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

-Ребята, послушайте стихотворение Ф. Тютчева

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

-Как вы думаете, о чем это стихотворение (ответы детей, звучит тихая спокойная музыка)

-Я загадаю загадку, а ответы вы найдете в этом рисунке (выставляется рисунок – природа).

Много рук, нога одна (дерево);

Голубой платок, красный колобок

По платку катается, людям улыбается

(небо и солнце)

Меня бьют, колотят, ворочают, режут,

А я всё терплю и всем добром плачу

(земля и почва)

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать

На землю падает опять (вода).

- Так что же такое природа, ребята? (реки, моря,леса, солнце, небо, земля, воздух, животные, растения)

- А какая природа существует? (живая и неживая)

- Я считаю, что живая природа вот это! (показ схемы животных). Предлагает детям дополнить и прочесть другие схемы.

- Что же относится к живой природе? (человек, растения, животные).

- А почему только они? (питаются, размножаются, дышат, растут)

-А неживая природа – это…. (солнце, небо, земля, вода т т. д.)

- Как вы думаете, дома, магазины, заводы, игрушки –можно назвать природой? (ответы детей)

- Почему? (потому что сделаны руками человека)

- Что даёт человеку природа? (кормит, одевает, обувает)

- Природа даёт человеку радость и учит мудрости.

Нас в любое время года учит мудрая природа (слова воспитателя)

Птицы учат пению, паучок – терпению (слова детей)

Пчелы в поле и саду, обучают нас труду

И к тому же в их труде – всё по справедливости

Отражение в воде – учат нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце – доброте

И при всей огромности – обучают скромности

У Природы целый год обучатся нужно

Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе!

- Многому нас учит природа. А если бы её вдруг не стало? Давай те на минутку закроем глазки и представим, что нет ни одного дерева, ни одного цветка,. птиц… Какие чувства вызывает у Вас эта картина?.

- И вот сама природа нуждается в нашей помощи. (звучит тихая музыка)

- Сегодня я получила письмо дед Знай. Оказывается он переслал нам письмо жалобу от ёлки.

«Грустно и одиноко мне в лесу. Совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда-то росли десять ёлочек – красавиц. Но под Новый год появились в лесу жестокие люди с топорами, вырубили их под самый корешок и увезли. Прилетели через несколько дней снегири и рассказали, что лесных красавиц поставили в комнатах, нарядили, полюбовались на несколько дней, да и выбросили на помойку. Правда и детей мне жаль: что за Новый год без ёлки? Как же быть? Как правильно надо поступить в этом случае? (ответы детей – покупать в специально выращенные в питомниках, купить искусственную ёлочку, украсить помещение еловыми веточками, гирляндами).

- Молодцы! А для чего человеку необходимы деревья, кусты, цветы?

Растения – это живой зелёный наряд планеты, это её лёгкие. Они выделяют кислород, поглощают углекислый газ, пыль, вредные выбросы.

- К сожалению, растения сейчас находятся в большой опасности. Многие из них погибают.

- От чего они погибают? (от рук человека, от загрязнения среды).

- Не случайно создана Красная книга природы. Что же это за книга? (в неё занесены исчезнувшие и исчезающие породы птиц, животных, насекомых, растений и т. д.)

- Почему обложка имеет красный цвет? (сигнал опасности).

- Каких животных и растений вы знаете, которые занесены в эту книгу (показ картинок - колокольчик, фиалка, ландыши, водяная лилия, мак, розовый пеликан, филин, орёл, жук-олень, кузнечик, махаон, зубр, рысь, леопард, тигр).

- Послушайте ещё одно письмо-жалобу дроздов и зябликов:

«Ух, как же холодно! И спрятаться от мороза негде. И есть нечего. Ничего не остаётся делать, как погибнуть от холода и голода. А всё почему? Жили мы в клетках, нас кормили, поили, а поздней осенью взяли и выпустили на волю…

- Как вы думаете, какую ошибку совершили люди, выпустив этих птиц на волю (эти птицы перелётные, они не приспособлены к жизни зимой.

- Почему они не смогли приспособиться к жизни зимой? (ответы). Чем они питаются? Как их называют?

- Каких вы ещё знаете насекомоядных птиц? (скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей).

- Как их отличить? (по клюву).

- А каких зимующих птиц вы знаете? (снегирь, синица, щегол, дятел, свиристель).

- Чем питаются зимующие птицы? (снегирь, синица, свиристель ягодами рябины, калины, дятел – вредными насекомыми).

- Какие птицы возвращаются первыми? (скворцы).

- Какую вы знаете пословицу о них? «Увидел скворца – весна у крыльца».

- А почему скворцов называют певцами – пародистами? (пародируют голоса многих птиц, подражают звукам скрипа колёс, кваканье, ржание).

- На моём столе разложены различные модули, кто хочет подойти и выбрать модули по охране птиц, зверей, леса, растениям, насекомым?.

- И последнее письмо от деда Зная. Он хочет знать, знаете ли вы приметы?

Много снега – много хлеба

Много воды – много травы

Аист на крыше – мир в доме

Одно дерево погубил – посади сорок

Растение – земли украшение

Поздний листопад – к суровой зиме

Зима морозная – лето жаркое

Зима снежная – лето дождливое

Дым столбом – мороз за окном

Иней на деревьях – к морозу

- Молодцы! А теперь игра «Счастливый случай». Надо быстро ответить на вопрос. Кто первый ответит - получает фишку. В конце мы выявим победителя.

У меня иголки длинней, чем у ёлки.

Я расту прямо в высоту.

Если я на опушке,

Ветки только на макушке?

(сосна)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

(осина)

Самый длинный язык?. (у хамелеона)

Самый зоркий? … (беркут)

Лучше всех слышит?. (сова)

Самое умное животное (дельфины)

Чемпионы по долгожительству?. (черепахи)

Чемпионы по нырянию?. (кит)

Чемпионы по глотанию?. (удав)

Кто всю жизнь проводит в движении?. (акула)

Какие птицы зимой потомство выводят?. (клёсты, зимородки)

Каких насекомых зовут как животных?. (носорог, жук-олень, коровка)

Почему белые медведи не могут жить в лесу? … (нет рыбы)

Немного усталые, но довольные ребята отправились домой.

- Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природе, о том, что она нуждается в нашей защите.

- Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда давайте дадим клятву:

Если в лес пришёл гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Испугается зверюшка

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать

Никогда не забывать

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить

Топать, хлопать, палкой бить,

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин дуб и лось

Их покой побереги

Ведь они нам не враги.

- Чтобы человек стал другом, защитником животных он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, цветам, птицам, бабочкам…

- Давайте все вместе споём песню «Улыбка» (запись).

В конце раздаются значки «Другу природы».

Публикации по теме:

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

Презентация для детей дошкольного возраста по ознакомлению с временем года «Золотая осень» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года осень, а также для закрепления материала по теме осень. Данный материал.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 14:11
+73
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...