Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мы — друзья природы»

Татьяна Сапрыкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мы — друзья природы»

Мы- друзья природы

Мероприятия по формированию экологической культуры

Сапрыкина

Татьяна Валентиновна

Воспитатель

МКДОУ БГО

Детский сад №20

комбинированного вида

Цели :1. Продолжать учить детей различать опасных и неопасных насекомых.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

2. Развивать у детей понимание того, что планета Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек - часть природы, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды.

3. Продолжать работу над умением согласовывать слова в предложении по теме «Насекомые» (предлоги на, под, около).

4. Создавать условия по охране жизни и укреплению здоровья детей.

5. Воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни.

6. Развивать мелкую моторику рук.

Словарь; «жужжат», «пищат», «стрекочут», «ползают», «летают», «прыгают», «насекомые», «Блоки Дьенеша», «палочки Кюизенера»

Демонстрационный материал: насекомые, мяч, солнце, ёлки, цветы.

Раздаточный материал: «Блоки Дьенеша», «палочки Кюизенера».

Предшествующая работа: рассматривали насекомых, наблюдали за ними на прогулке, читали стихи, художественные произведения.

Ход занятия

Дети стоят полукругом. Воспитатель показывает им письмо.

Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо из леса. Давайте прочитаем, что в нем написано:

Мой юный друг, открой глаза и уши,

Ты слышишь стон: Спасите наши души!

Как вы думаете, кто просит нас о помощи? (обитатели леса)

Да, это насекомые попали в беду и просят нас помочь им, спасти их.

Поможем им, дети? (да) Сейчас мы отправимся в лес, но лес необычный, он сказочный, волшебный.

И чтобы до него добраться быстро, без приключений, нам надо выполнить задания, как в сказке.

Вы готовы выполнить задания? (да). Тогда отправляемся в лес!

Задание. По карточкам-символам найти цветные камушки и определить их место на картинке.

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные, разноцветные камушки на нашем пути. Кто здесь изображён (человек, (находим блоки, определяем их место). Кто получился (человек)

А если ему надеть шляпу, на кого он будет похож (на Незнайку)

А кто такой Незнайка? (тот, кто ничего не знает) У Незнайки к вам вопрос: «Почему в лесу нельзя разводить костёр?» (Может возникнуть пожар). А что будет, если возникнет пожар? (сгорит лес, погибнут птицы, насекомые, дикие животные, люди, как от огня, так и от дыма). Молодцы дети, с заданием справились, можно идти дальше.

1. Второе задание: Из цветных палочек выложить то, что нарисовано на картинке. Попробуем решить эту задачу? Пробуйте, фантазируйте (на столах палочки Кюизенера в розетках и картинки). Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает у детей, что у них получилось. Как назвать одним словом (насекомые). А каких насекомых вы знаете ещё?

1) А что получилось у Илюши? (солнышко)

2) Какое солнышко? (ласковое, доброе, радостное)

3) Что даёт солнце людям? (тепло, свет, хорошее настроение)

4) А всегда ли солнце доброе, ласковое? (нет, оно бывает знойным, палящим, жарким)

5) Можно ли долго находиться под знойным солнцем? (нет). А почему? (можно перегреться, получить ожоги, солнечный удар). Правильно, дети. А посмотрите, какое над нами солнышко. Наше солнышко доброе, весёлое, тёплое! Представьте, что солнышко настоящее и погреемся под его лучиками.

Релаксация.

Запрокиньте голову вверх, закройте глаза, улыбайтесь, мышцы лица расслаблены, плечи опущены. Нежимся на солнце, подставляя теплу и свету своё лицо, лучи солнца греют ваши щёчки (потрогайте их, они тёплые, ваш носик, ваши глазки, лобик. Вот лучик солнца скользнул с лица на ваши руки, и они стали тёплыми. А теперь опустите руки вниз. Повернитесь ко мне лицом и откройте глаза.

Мы с вами очутились на прекрасной полянке в волшебном лесу. Посмотрите, какая красота, какие красивые цветы здесь, а вот и наши насекомые ожили.

1. Где летает бабочка? (над цветочком)

2. Где сидит божья коровка? (на цветочке)

3. Где ползает муравей? (около пенька)

4. Где сидит паук? (под цветком)

5. А какую пользу приносят насекомые людям и природе? (опыляют растения, пчела даёт мёд. А мёд очень полезный, его едят, им лечат горло, кашель, грипп. Муравей даёт муравьиный яд, из него делают муравьиный спирт, им лечат суставы)

6. А какой вред приносят насекомые людям? (они кусаются, мухи разносят инфекцию)

Дети, сейчас Никита прочитает вам стихотворение “Пчела”

Меня ужалила пчела

Я закричал: «как ты могла!»

Пчела в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж – ж - ж- жасно нужен:

Я берегла его на уж – ж - ж -ин!»

Это говорит о том, что насекомых обижать нельзя, цветы рвать без причины тоже нельзя. Не будет цветов, не будет мёда!

А сейчас мы поиграем в игру на внимание “Вопрос-ответ”. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы бросаете мне мяч и говорите ответ.

1. Ползает (муравей, гусеница)

2. Летает (бабочка стрекоза)

3. Прыгает (кузнечик, саранча)

4. Пищат (комар)

5. Жужжат (пчёлы, осы)

6. Стрекочут (стрекоза)

7. Жалится, кусается (пчела, муха)

А сейчас нам пора и отдохнуть

Воспитатель надевает детям наголовники с изображением насекомых.

Игра (физкультминутка)

Прилетела к нам вчера Полосатая пчела

А за нею шмель – шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (дети летают и жужжат)

От усталости упали.

С первым лучиком с утра

Оживает детвора,

Вновь резвится и играет,

Нектар сладкий собирает!

Воспитатель: Обитатели волшебной полянки не хотят просто так отпустить вас домой, они приготовили для вас загадки!

Домовитая хозяйка На ромашку у ворот

Полетает над лужайкой Опустился вертолёт-

Похлопочет над цветком Золотистые глаза

Он поделится медком Кто же это?

(пчела). (стрекоза)

Не жужжу, когда сижу Шевельнувшись у цветка

Не жужжу, когда ползу Все четыре лепестка

Если в воздухе кружусь, Я сорвать его хотел

То уж вдоволь нажужжусь. Он вспорхнул и улетел.

(жук) (бабочка)

Воспитатель: А какие вы знаете произведения о насекомых («Муха-Цокотуха», «Тараканище»)

Воспитатель: Дети, все насекомые, которые приносят и пользу, и вред, нужны природе. Человек должен понимать, что вредных насекомых в природе нет. Все они ей нужны. Здоровым называют не того человека, у которого ничего не болит, а того, который никогда не обидит другого человека, животное, насекомое. Ловить насекомых, брать в руки нельзя! Запомните это правило, а нам пора возвращаться в детский сад.

Пчела принесла нам горшочек с медом, чтобы чай был не только ароматным, но и приятным. После прогулки в волшебном лесу, нам надо подкрепиться, попить полезный чай с медом!

Публикации по теме:

Газета старшей группы. Мини-проекты детей и родителей «Экология души» МБДОУ детский сад № 3 «Кораблик» г. Белово Газета старшей группы №1 мини-проекты детей и родителей «Экология души» Журналисты: Мельниковы.

Песня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группыПесня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группы Приход осени. Слова Анны Якимчук, МБДОУ №5,п. Бейспуг, Выселковский район,Краснодарский край. Музыка Николиной Нины,МКДОУ детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 18:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД