Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Северный и Южный полюсы»

Леся Манько
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Северный и Южный полюсы»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Северный и Южный полюсы»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности

по экологии в подготовительной группе

«Северный и Южный полюсы»(моделирование на песке)

Разработала: Манько Леся Осиповна воспитатель по экологическому воспитанию

Программное содержание:

продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности субъектов экосистемы климатических зон Земли - холодоустойчивость и приспособленность к жизни в суровых температурных условиях живого организма;

учиться воссоздавать, моделировать, на песке - Северный и Южный полюсы;

дать понятие, что глобальное потепление климата, может привести к исчезновению льда в Арктике и Антарктиде.

Словарная работа: Северный полюс, Южный полюс, Арктика, Антарктида, планктон, тундра, эскимосы, айсберг, миграция, стужа, иглу, снежная глыба, моделирование, студёный, пронизывающий, страна, катастрофа, климат.

Материал и оборудование: глобус, ноутбук, слайдовая презентация, песочница, лейка с водой, снег, лёд, игра «Составь пищевую цепочку», набор игрушек животных, птиц, аудиозапись «звуки северного ветра»

Предварительная работа: работа с глобусом, рассматривание энциклопедий раздел «Ледяные пустыни», наблюдение за снегом на прогулке, исследовательская деятельность: свойства воды в твердом состоянии, лед, снег, делаем айсберги, зарисовать животных севера для составления пищевых цепочек.

Ход деятельности.

Ребята, посмотрите на глобус. Покажите самые холодные места на Земном шаре.

На Севере – это Северный полюс.

На Юге – это Южный полюс

Как называются эти полюсы?

Северный полюс – Арктика, Южный полюс – Антарктида.

Как вы думаете, почему их так называют?

Да, там поверхность Земли всегда покрыта толстым слоем льда, снега. Круглый год стоят сильные морозы, дуют студёные ветры потому, что полюсы получают очень мало солнечного света и тепла. (аудиозапись «звуки северного ветра»)

В океанах встречаются ледяные горы – айсберги. (слайд 1)

А можно назвать эти места безжизненными для растений, животных и человека? (обсуждение, предположения).

Какие животные здесь обитают? дети называют: белый медведь, тюлень, моржи, кит, белуха, чайка. (слайд 2)

Как они приспосабливаются к этим суровым условиям жизни?

Да, шерсть толстая, толстый слой жира помогает им сохранять тепло.

А перья птиц удерживают воздух вокруг тела, сохраняя тепло.

А где эти животные в таких суровых условиях находят пищу?

Давайте вспомним, чем питается белый медведь? (Составление цепочек питания: белый медведь - тюлень - треска - селёдка - животный планктон - растительный планктон)

Земли, граничащие с Северным Ледовитым океаном унылы, почти лишены растительного покрова и скованы вечной мерзлотой. Во время короткого лета у полярного круга появляются небольшие растения – это тундра.

Назовите, какие растения можно здесь встретить? (карликовая береза, мхи, лишайники) (слайд 3)

Посмотрите на (слайд 4) и назовите животных, которые там обитают? (песец, северный олень, белая сова, белая куропатка.)

Как называют людей, которые там живут?

Люди, населяющие Арктику, называются эскимосы.

- Вы знаете, как они защищаются от стужи и ветров?

- Да, жители Севера – эскимосы в зимнюю стужу смазывают лицо жиром и носят тёплую меховую одежду. А ещё я вам расскажу, где они (эскимосы) живут. Спасаясь, от пронизывающих ветров и холода эскимосы строят иглу. Это вот такой дом (слайд 5) Он построен из больших снежных глыб. В иглу всё из снега, даже лежанки, на которых люди спят. И окошки в иглу тоже необычные. В них вместо стекол вставлены прозрачные льдинки.

А на Южном полюсе, в Антарктиде тоже очень холодный климат. Большая часть материка Антарктиды, окружающего Южный полюс все время покрыта льдом. Вокруг Антарктиды плавают огромные плоские куски льда и называются они дрейфующими льдинами – айсбергами (слайд 6)

А каких животных вы видите? Посмотрите на (слайд 7) и назовите животных, которые там обитают? (пингвины, тюлени, морской котик, поморник.)

А вы хотели бы создать свой Северный и Южный полюсы?

Что нам для этого понадобится? (лёд, снег, вода, песок)

Как вы думаете, где нам удобнее создать Арктику и Антарктиду? (на песке)

Мы разделимся на 3 группы.

Первая группа создает Северный полюс - Арктику: моделируем горы, из песка, снега, льда, тундру.

А вторая группа создает Южный полюс.

Третья группа – моделирует океан. Вы какого полюса хотите создать океан?

Смотрите, все необходимое находится в лотках.

Приступайте к моделированию (самостоятельная работа детей)

А теперь приступаем к расселению обитателей своих климатических зон.

Кого вы поселили? Почему? (обсуждение результатов моделирования)

Я хочу рассказать вам, что в Арктике и Антарктиде ведут исследования учёные разных государств, в том числе и России. Учёные обеспокоены состоянием этих полюсов, так как повышение температуры способствует таянию ледников. И от промышленных предприятий загрязняется воздух, а пыль тоже способствует таянию льдов. Изменяется климат земли, и поэтому некоторые государства могут попасть в зону затопления, то есть может произойти катастрофа, что очень опасно для населения этих стран.

Публикации по теме:

Я стала ЛауреатомЯ стала Лауреатом Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей радостью! Я стала лауреатом Педагогической олимпиады в конкурсе "Мой край - моя Родина".

Наши награды!!!Наши награды!!! Недавно на просторах интернета я увидела сайт,где проходят конкурсы рисунков,это сайт Фестиваля "Южный полюс" и МДТФ "Апельсин". И мы вместе.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Северный и Южный полюсы»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 17:30
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...