Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Волшебница вода»

Людмила Гребенникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Волшебница вода»

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всех существ.

Задачи:

1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

2. Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

3. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнения партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

4. Учить правильно вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графически (дорисовывать глаза, чешуйки).

5. воспитывать усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа:

- проведение мини-беседы «Если б не было воды»;

- рассматривания глобуса, карты мира;

- заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок;

- проведение опытов с водой.

Оборудование и материалы:

- иллюстрации на тему «Вода», плакаты;

- капельки воды, изготовленные из бумаги;

- аудиозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, подставки, заготовка панно «Речка».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, для того, чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды).

Итак, поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

1. Игровой практикум: «Мама – тучка».

Воспитатель. Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте, что я скажу.

- Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети играют). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко припекло. Стали капельки легкими, потянулись наверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

Воспитатель. – Где встречается капелька воды?

Дети. – Капелька воды встречается в ручейке, реке, океане, в капельке дождя…

(звучит музыка, в группу входит девочка – капелька)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Волшебница вода»

Воспитатель. – А кто это к нам пришел? Ты кто?

Девочка. – Я – капелька!

Воспитатель. – Как тебя зовут?

Девочка. – Меня зовут Капитошка!

Воспитатель. – А зачем ты к нам пришла?

Девочка. – Я пришла в гости в своим сестричкам -капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель. – У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что эти сестрички делают у нас в группе и какую пользу приносят.

2. Дети идут по группе и делают остановки.

1). Уголок природы.

Дети. – Цветы надо поливать, они живые. Без воды растения засохнут, завянут – им нужна вода.

Воспитатель. – Правильно дети (приклеивают капельку).

2). Мойка в подсобном помещении.

Дети. – Наталье Николаевне нужна вода и много, чтобы мыть полы, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивают капельку).

3). Игровой уголок.

Воспитатель. – А здесь где вода нужна? Зачем?

Дети. – Чтобы мыть игрушки, стирать кукольную одежду (приклеивают капельку).

4). Туалетная комната.

Дети. – Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку).

5). Стол с кипяченой водой.

Дети. – Здесь мы можем попить воду (приклеивают капельку).

Воспитатель. – Ну, вот Капитошка, сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются трубы, по которым ввода попадает в ваши дома? (повторяют несколько детей).

Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрыть кран.

Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это мы попробуем выяснить в нашей лаборатории.

3. Исследование «Волшебная вода».

Воспитатель. – Прежде, чем приступить к исследованиям. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети. – Не шуметь – этим мы мешаем другим.

- Аккуратно обращаться с посудой – она стеклянная, может биться и осколками легко порезаться.

- Слушать воспитателя.

- Внимательно следить за результатом опыта.

- Закончив наблюдения сделать вывод.

Воспитатель. – Молодцы! Все правила вы помните. Ну что, приступим?

(дети проходят к рабочему месту: на столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой)

1 опыт – очистка воды

Воспитатель. – Перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети. – Нет. В одной колбе вода чистая, в другой – грязная.

Воспитатель. – А как вы думаете, очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в нее листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через воронку. Что получилось?

Дети. – Вода становится чистой.

Воспитатель. – А что стало с бумагой?

Дети. – Бумага стала грязной.

Воспитатель. – В какой воде могут жить рыбки?

Дети. – Рыбки могут жить в чистой воде.

2 опыт – прозрачность воды

Опустить в стакан с молоком игрушку. Видна она или нет? Затем опустить в стакан с водой.

Вывод: вода прозрачна.

3 опыт – вкус, запах

Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

4 опыт – растворимость

Опустить в стакан с водой кусочек сахара.

Вывод: вода может растворять некоторые вещества.

Итог эксперимента. Вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, без запаха, без вкуса, растворитель.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку – правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льется, льется – ой, ой, ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

4. Творческая работа.

Воспитатель. – Ребята, мы с вами говорили. Что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. На столах у вас есть картон, трафареты и карандаш. Обведите рыбок, дорисуйте необходимые детали и «отпустите» их в речку. Старайтесь все выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

Работа детей (звучит спокойная музыка).

Воспитатель. – Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные и красивые. Такое смогли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу добра.

Дети.

1. вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

2. На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Капитошка.

Без меня вам не умыться,

Не наестся, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдете,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Наша спутница – вода!

Воспитатель. – Молодцы! Видишь, Капитошка, дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.

Капитошка. – Спасибо, ребята! На память о себе дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Тематическая неделя «Говорят, она везде…» (ознакомление со свойствами воды) ЗАДАЧИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: -Учить работать по схеме-карте -Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о значении воды в нашей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Волшебница вода»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 17:03
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...