Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сочиним сказку»

Галина Макшанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сочиним сказку»

Тема: СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ.

ОБРАЗ БАБЫ ЯГИ

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: закреплять навыки составления сказки на предложенную тему; совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов; активизировать употребление в речи существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; развивать интонационную сторону речи; познакомить с архитектурой и дизайном; научить составлять сложные предметы из простых фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг).

Планируемые результаты: знает жанровые особенности сказок, самостоятельно сочиняет продолжение прочитанной сказки, выявляя причинно-следственные связи между поступками героев; умеет договариваться со сверстниками в совместной деятельности, оценивает ответы товарищей и сравнивает со своим вариантом продолжения сказки; умеет рифмовать слова и отгадывать загадки; самостоятельно выполняет рисунок Бабы Яги по схеме и по инструкции педагога.

Материалы и оборудование: рисунки с изображением Бабы Яги; бумага, карандаши.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Баба Яга украла в библиотеке все сказки. Давайте вернем их в библиотеку. Назовите все сказки, которые вы знаете, и они снова появятся в книгах.

2. Сочинение сказок.

– Мы сочиним свою сказку «Как ежик нашел дорогу домой». Послушайте начало сказки:

«В лесу под старой елью жили еж, ежиха и ежонок. Еж с ежихой не разрешали ежонку уходить далеко от дома: мал был он, мог заблудиться. Как-то раз мимо пролетала стрекоза, она летела очень низко, чуть крылом не зацепилась за колючий бок ежонка. Ежонку захотелось посмотреть, куда полетела стрекоза. Покатился он по дорожке, все дальше и дальше от дома…»

– Как вы думаете, что нового он узнал? С кем повстречался? Как ежонок нашел дорогу домой – кто пришел ему на выручку? Вы можете сочинить продолжение сказки.

Дети поочередно рассказывают свой вариант продолжения сказки.

3. Рисование «Образ Бабы Яги».

– Всех ли героев сказок вы знаете? Давайте поиграем с Бабой Ягой в игру «Продолжи стихи».

Пускай исчезнут ябеды, зазнайки!

Привет и поздравленья от… (Незнайки).

Я всем обещаю кусок пирога!

И ножки куриные. (Баба Яга.)

Фильм обо мне – отличная картина!

Желаю много счастья. (Буратино.)

Пусть падает на землю белый пух!

Побольше вам подарков. (Винни-Пух.)

Предпочитайте транспорт пеший,

Ходите в лес! С приветом… (Леший).

Побольше ешьте фруктов, овощей!

Железного здоровья вам. (Кощей.)

Желаю вам, друзья, дороги длинной!

Я вас спасу от гриппа. (Чиполлино.)

– Рассмотрите этапы изображения Бабы Яги. Расскажите, как вы будете рисовать.

1. Нарисуйте голову, туловище.

2. Прорисуйте руки и лицо Бабы Яги.

3. Прорисуйте мелкие детали образа: глаза, волосы, рот, элементы одежды.

4. Раскрасьте рисунок.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какие сказки мы сегодня вернули в библиотеку?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сочиним сказку»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 21:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Котята-ребята».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» ( здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая культура»,...
Открытка на День Победы в технике «айрис-фолдинг» мастер-класс
Благодаря мастерицам нашего сайта я открыла для себя новую технику -"айрис- фолдинг"она показалось такой увлекательной и необычной. Говорят, что это красивое...