Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна»

Галина Макшанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна»

Тема:

ВЕСНА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ.

ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ В ВАЗЕ

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цели: закреплять умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора; воспитывать интерес к скороговоркам, пословицам, считалкам; учить передавать характерные особенности весенних цветов: форму и строение цветка, его величину, место на стебле, цвет; закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Планируемые результаты: знает и понимает пословицы и поговорки, умеет объяснять их значение; знает название первоцветов, отгадывает и сочиняет загадки о цветах; устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями; рисует цветы в вазе, используя разную технику рисования; эмоционально откликается на красоту весенних цветов.

Материалы и оборудование: 2–3 цветка (нарциссы, тюльпаны или подснежники, небольшая керамическая ваза (простая по форме); простой графитный карандаш, акварель, бумага размером в писчий лист; репродукция картины А. А. Шовкуненко «Пионы и ромашки», живые цветы в вазе, детские рисунки.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Внимание! Внимание! Внимание! К нам прибыл скоморох! Давайте встретим его скороговорками и считалками.

2. Ознакомление с пословицами и поговорками о весне.

Воспитатель читает детям пословицы, поговорки о весне и объясняют их значение.

џ Щедра весна на тепло, да скупа на время.

џ В марте день с ночью меряется, равняется.

џ В марте облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде.

џ Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

џ Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай.

џ Случившийся в марте гром – признак плодородия.

џ Синие облака в апреле – к теплу и дождю.

џ Из березы течет много сока – к дождливому лету.

џ Мокрое Благовещенье – грибное лето.

џ Коли ночь на Благовещенье теплая – весна будет дружная.

џ Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно – к мокрому лету.

џ Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.

џ Мокрый апрель – хорошая пашня.

џ Ранняя весна – летом будет много непогожих дней.

џ Перелетная птица течет стаями – к дружной весне.

џ Май холодный – год хлебородный.

џ Коли в мае береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое; если ольха наперед – мокрое.

џ Коли в мае дождь, будет и рожь.

џ Когда в мае цветет черёмуха – всегда живет холод.

џ Матушка весна всем красна.

џ Вешней воды никто не уймет – вода путь найдет.

џ В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

џ На Сороки (22 марта) день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается.

џ Апрель с водою – май с травою.

џ Солнышко с апрельской горки в лето катится.

џ Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

џ Апрельские ручьи землю будят.

џ Май леса наряжает – лето в гости ожидает.

џ Майская травка и голодного кормит.

3. Рисование с натуры «Весенние цветы в вазе».

– Ребята, какой сейчас близится праздник? Правильно, праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны.

– А что дарят в этот день мамам? (Букеты цветов.) Рассмотрите букет весенних цветов: фиалки, подснежники, нарциссы, одуванчики. Какие цветы зацветают у нас весной? Отгадайте загадки:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (тюльпан).

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк.

(Одуванчик.)

– Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?

Выглянул подснежник в темноте лесной.

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть ещё над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лёд.

Раз пришёл разведчик, и весна придёт.

Е. Серова

– Так о каком цветке говорится в этом стихотворении? А почему этот цветок называют подснежником? Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком? Давайте теперь посмотрим на эти первые весенние цветы, подснежники. Какие они? А какого подснежники цвета? А вот другие весенние цветы – это тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха. Какие настроения вызывают у вас эти цветы? А какие используются цвета? Давайте нарисуем букет для мамы, и будем использовать разную технику рисования. Как будем рисовать вазу на листе? А цветы как можно расположить? Их можно немного наклонить. Что мы должны сделать, чтобы не слились краски?

Дети самостоятельно рисуют весенние цветы в вазе.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какие цветы вы изобразите на рисунках? Для кого эти букеты?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 19:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...