Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» (13 фото)

Соня
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши!"

Обучающие задачи:

Познавательное развитие:

1. Познакомить детей с днями недели с их последовательностью;

2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти;

3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Подготовка ко Дню рождения Нюши!“» размещена в разделах

4. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур.

Речевое развитие:

1. Учить детей отвечать полным развернутым ответом, не хором;

2. Развивать связную речь.

Физическое развитие:

1. Укрепление и сохранение здоровья и физического состояния детей посредством включения и проведения в непосредственно – образовательной деятельности физкультминутки «Самокат» и пальчиковой гимнастики «Дни недели»;

2. Учить детей следить за поддержанием правильной осанки во время разных видов деятельности.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Закреплять навыки намазывания и приклеивания геометрических фигур на платье;

2. Учить выкладывать из геометрических фигур композицию, орнамент;

3. При помощи музыки создать хорошее настроение у детей.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Уметь слушать, не перебивая друг друга, договариваться друг с другом, действовать сообща, благодарить за помощь, помогать друг другу.

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством намазывания и наклеивания геометрических фигур на платье;

2. Развивать связную речь детей;

3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей взаимопомощь, содружество в коллективной работе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Художественно – эстетическое;

Физическое развитие.

Материал:

Магнитная доска, картинки с изображением Смешариков (Нюша, Совунья, Копатыч, Крош, Бараш, Пин);

Картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь);

Набор карточек с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка;

Набор цифр от 1 до 5 на магнитах;

Торт и 8 свечей на каждого ребенка;

Геометрические фигуры для украшения платья, шаблон платья, вырезанный из листа ватмана;

Клей – карандаш на каждого ребенка, салфетки;

Магнитофон, аудиозапись музыки;

Конфеты для детей.

Ход непосредственно – образовательной деятельности: (дети стоят полукругом около магнитной доски).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла всем вам знакомая Нюша из мультфильма «Смешарики» (картинка с изображением Нюши выставляется на магнитной доске).

- С ней произошла вот такая история, послушайте! Проснувшись, однажды утром Нюша, перевернула лист календаря и поняла, что через неделю у неё День рождения и ей исполнится пять лет! Она, ждала его целый год и вот наконец-то до дня рождения осталась всего одна неделя! Нюша не знала много это или мало, но точно знала, что надо готовиться ко дню рождения, чтобы за неделю успеть сделать всё! День рождения уже в Воскресенье, совсем скоро!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»

- Ребята, а вы знаете, что такое неделя? Сколько дней в неделе?

- Правильно ребята, в неделе 7 дней.

- Кто назовет по порядку дни недели?

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.

Воспитатель: Первые пять дней недели - это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детский сад или учатся в школе. Последние два дня (суббота и воскресенье) - это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают.

Понедельник – первый день недели. В понедельник Нюша решила составить список приглашенных гостей.

Фото «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»

- Ребята, как вы думаете, кого пригласила к себе на день рождения Нюша?

Дети: Совунью, Лосяша, Ежика, Кроша, Бараша и Пина (воспитатель выставляет картинки с изображением Смешариков на магнитной доске).

- Сколько всего гостей пригласила Нюша? (ответы детей)

- Молодцы, ребята правильно!

- Ребята, что решила сделать Нюша в понедельник? Понедельник, какой, день недели по счету? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, первый!

Наступил вторник – второй день недели. Весь день Нюша думала, когда ей лучше отпраздновать свой день рождения - утром, днем, или вечером. Но она опять все перепутала, что зачем, день или вечер, ночь или утро!

Воспитатель в произвольном порядке показывает детям картинки, на которых изображены дети в разное время суток.

- Что изображено на картинках? Когда это бывает? Затем предлагает одному ребёнку на доске последовательно разложить картинки (утро, день, вечер, ночь).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности - фото

- Семен, как ты думаешь, правильно ли Даша расставила картинки? Почему?

- Ребята, поможем Нюше выбрать время для дня рождения? Как вы думаете, когда лучше отмечать день рождения? Как вы считаете? (ответы детей).

- Правильно, лучше всего детям праздновать день рождения днем.

- Ребята, вы молодцы, помогли Нюше выбрать время для праздника.

Наступила среда – третьей день недели. Проснувшись, Нюша решила развезти всем друзьям приглашения на свой День рождения, чтобы все заранее могли подготовиться к празднику. Она взяла свой самокат и поехала. Давайте и мы с вами представим, что мы едем на самокате. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Самокат» - (2 раза)

Самокат, самокат, (Одной ногой - пружинят)

Самокату очень рад. (Другой ногой имитируют движение отталкивания)

Сам качу, сам качу (Смена ноги)

Самокат куда хочу.

Фото №1 Конспекты занятий

- В какой день недели Нюша поехала на самокате к своим друзьям с приглашениями?

- Правильно в среду. Среда – это середина недели.

В четверг – в четвертый день недели, Нюша пошла в магазин, чтобы купить свечи для торта.

- Ребята. Как вы думаете, сколько свечей должно быть на праздничном торте Нюши? (ответы детей)

- Правильно, всего 5 свечей, потому что ей 5 лет! Молодцы ребята! Вы все умеете считать до 5! Давайте научим Нюшу считать! (дети садятся за столы)

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: У вас на столах лежат подносы с разноцветными свечами для торта. Вам нужно отсчитать ровно 5 свечей и поставить их на торты, которые также лежат на ваших столах! Будьте внимательными! (можно вызвать ребенка к доске и проверить задание у доски)

Фото №2 Познакомить детей с днями недели с их последовательностью Фото №3 Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти

- Молодцы! Вы все справились с этим заданием! А сейчас, посмотрите, у вас на столах набор цифр. Вам нужно расставить их так, чтобы получился ряд от 1 до 5! (можно вызвать ребенка к доске и проверить задание у доски).

Фото №4 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Фото №5 Упражнять в различении и назывании геометрических фигур Фото №6 Речевое развитие

- Молодцы и с этим заданием вы справились! Нюша очень рада, что вы ей помогаете!

Вот и пятница – пятый день недели. Нюша решила, что ей пора отдохнуть и поиграть с пальчиками, а заодно вспомнить про дни недели. И мы с вами немного отдохнем!

Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём пирожки)

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем козырёк)

Фото №7 Учить детей отвечать полным развернутым ответом не хором

Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех друзей я в воскресенье

Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

- Молодцы! Хорошо отдохнули!

И вот наступил шестой день недели! Кто знает, как он называется? Правильно, суббота! В этот день Нюша решила подобрать себе платье, которое поразит всех ее друзей. Но такого платья в ее гардеробе не оказалось. Давайте ей поможем, смастерим для Нюши платье.

- Я немного вам помогу! Я уже вырезала вот такое платье, но оно еще не красивое - его надо украсить! А украшать мы его будем геометрическими фигурами! (на столе поднос с вырезанными разноцветными геометрическими фигурами)

- Каждый из вас выберет любую фигуру и наклеит ее на праздничное платье (дети под музыку выполняют задание).

Фото №8 Развивать связную речь

Воспитатель: Какую фигуру ты (имя ребенка) выбрал? Какого она цвета!

- Правильно, молодец!

- Вот какое нарядное платье у нас получилось! Нюше оно очень понравилось!

Фото №9 Физическое развитие

И вот, наконец, долгожданный день! Воскресенье – седьмой день недели. Наступил День рождения Нюши! Неделя пролетела незаметно. Семь дней Нюша усердно готовилась, а мы ей в этом помогали! Ребята, пока мы с вами помогали Нюше готовиться ко Дню рождения, мы с вами узнали много нового! Что вам понравилось больше всего? Почему? (ответы детей) Нюша говорит всем вам спасибо за помощь, и конечно приготовила вам сладкое угощенье - ведь какой, день рождения без сладостей!

Фото №10 Учить детей следить за поддержанием правильной осанки во время разных видов деятельности
Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения Колобка» Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности во II младшей группе Тема: «День рождения колобка» Цель: закрепить и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие к «Умке»». Цели: совершенствовать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Салют над родным посёлком» (6–7 лет) Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формировать представление о подвиге народа, который.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект образовательной деятельности «Игра «Бросай-ка». Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности на тему «Игра «Бросай - ка» (Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе) Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности детей 5–6 лет комбинированной группы «День рождения медведя» Задачи: Образовательные: - продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; - продолжать.

Организация образовательной деятельности «Подготовка ко Дню Рождения» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: Закрепить правильное произношение звука «С»; Задачи: Воспитательные: воспитывать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «День рождения медвежонка» СП - «Детский сад №31» ГБОУ СОШ №14 «Центр образования» г. о. Сызрань План конспект непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 19:21
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД