Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помоги друзьям» для детей средней группы (4–5 лет)

Жанна Казарян
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помоги друзьям» для детей средней группы (4–5 лет)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Сказка» № 126

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Помоги друзьям»

(для детей средней группы 4-5 лет)

Разработала воспитатель МДОУ № 126

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Помоги друзьям“ для детей средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах

Казарян Жанна Ивановна

Комсомольск - на - Амуре

2014

Цель:

Формировать умение различать понятия: утро и вечер, день и ночь, освоение умения сравнивать предметы по длине.

Задачи:

• Развивать умения детей сравнивать предметы по длине через игровую ситуацию;

• Учить различать временные понятия – посредством игры утро и вечер, день и ночь «Когда это бывает», П/и «День ночь» закреплять знания основных цветов - зажиганием фонарики, используя цветовая гамма полосок и домиков.

• Закрепить у детей использование уменьшительно-ласкательных слов, через игровое упражнение «Назови ласково»

Материал и оборудование: корзинка, мягкие игрушки – белка, мишка, заяц. Картинки с изображением частей суток – утро, день, ночь; «Фонарики» - круги желтого, голубого, синего, черного цвета по количеству детей; Листы формирования А – 4 с изображением домиков разного цвета (желтого, синего, зеленного) по количеству детей; Полоски разного цвета (желтого, синего, зеленного) и длины по количеству детей.

Методические методы и приемы:

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, проблемные вопросы, художественное слово;

Игровые: создание игровой ситуации, игрушечный персонаж – белка, мишка, заяц.

Наглядно практические -: игра с пальчиками, игровая ситуация –и помощь зверятам найти дорогу домой (по цвету) сравнить дорожке по длине, игра «Когда это бывает» - показ фонариками определение временного понятия, показ картинок части суток.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное, физическая культура

Ход НОД:

Дети стоят полукругом

Воспитатель: Ребята мы сегодня утром здоровались, а теперь я предлагаю поздороваться нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Встали пальчики» (показ)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул

Встали пальчики «Ура!»

В детский сад идти пора.

Сюрпризный момент: Стук. Дети и воспитатель прислушиваются.

Воспитатель: Ребята, ребята как вы думаете, кто же это к нам стучится?

Предполагаемые ответы детей (няня, строители, гости).

Воспитатель: Я пойду посмотрю, кто к нам пришел в гости. (Воспитатель вносит корзинку с игрушками – белка, мишка, заяц)

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам в гости пришел (дети рассматривают игрушки). А вы узнали кто это?

Звери: «здороваются» с детьми – добрый вечер!

Воспитатель: Ребята, наши гости что – то напутали, давайте подскажем им какое сейчас время суток? (Если дети затрудняются, помочь им, задать наводящие вопросы: Когда мы чистим зубы? Когда идем в детский сад?

Ответы детей : (индивидуальные)

Воспитатель: А какие части суток вы еще знаете?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и научим наших гостей правильно называть части суток.

А для этого мы сейчас превратимся в фонарики.

Воспитатель раздает разноцветные фонарики (голубой, синий, желтый, черный).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие фонарики зажигаются ночью?

Воспитатель: А какие фонари горят утром?

Воспитатель: Молодцы! А днем, какого цвета горят фонарики?

Воспитатель: Вечером же, горят какие фонарики? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас слушайте меня и смотрите на картинку (показ картинки, художественное слово).

1)Доброе утро – птицы запели

Добрые люди, встали с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнце встает, идем по делам.

Воспитатель: Как вы думаете какие фонарики у нас загорят? Какого цвета?

Воспитатель: Молодцы ребята! Зажигайтесь фонарики! (дети поднимают голубые фонарики)

Воспитатель: А что мы делаем утром ребята? Давайте напомним нашим

гостям.

2) Вот и день уже настал

Нас обедать всех позвал.

Воспитатель: Какие фонарики будем зажигать? Какого цвета?

Воспитатель: Умницы, ребята! Зажигайтесь желтые фонарики (дети поднимают желтые фонарики).

Воспитатель: А днем мы что делаем?

Ответы детей : (спим, обедаем, отдыхаем).

3) За окном уже темнеет,

Бабушка тихонько дремлет

Посмотри скорей в окно,

Огоньков полным полно.

Воспитатель: Как вы думаете, а теперь какие фонарики мы должны

зажечь?

(зажигаются фонарики синего цвета)

Воспитатель: Что мы делаем вечером?

Предполагаемые ответы детей : ужинаем, смотрим телевизор, чистим зубы.

4)Спят медведи и слоны, и лиса, и ежик

Все вокруг, спать должны наши дети тоже.

Воспитатель: Какой фонарик зажигается?

Когда все ложатся спать? Почему?

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз напомним гостям (скажем и покажем) какое время суток бывает.

Показ «фонариков» .

Воспитатель: Ой, а что наши герой загрустили? «гости говорят» воспитателю на ушко, что им очень нравится играть с ребятами, но им очень нужна помощь, они заблудились, не понят дорогу домой. А мамы дома ждут к обеду и волнуются. Зверята очень просят им помочь.

Воспитатель: Поможем ребята?

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно для того чтобы помочь лесным жителям?

Воспитатель предлагает сесть за столы и рассмотреть раздаточный материал (листы с изображение домиков, полоски разной длины).

Воспитатель: Что нарисовать? Какого цвета? Какого цвета полоски? Отличаются они еще чем-то? Как мы можем помочь зверятам? Как это сделать?

Воспитатель и дети выкладывают дорожки (от красного домика- красная, от желтого – желтая, от синего – синяя).

Воспитатель: Воспитатель хвалит детей, предлагает пробежать пальчиками по дорожкам.

Воспитатель: Как вы думаете, какая дорожка самая длинная?

По дорожке какого цвета дольше всего идти?

Воспитатель: А дорожка какого цвета самая короткая?

Воспитатель: Почему по ней идти ближе?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как еще можно узнать, какая дорожка самая длинная?

Воспитатель: Молодцы ребята, (воспитатель показывает прием наложения).

Давайте положим на красную полоску синюю и посмотрим не ошиблись ли мы?

Дети выполняют «проверочное задание» - сравнивают полоски.

Воспитатель: По какой дорожке зверята быстрей доберутся домой?

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Воспитатель: А по какой дорожке им придется идти дольше? Как вы узнали?

Звери и воспитатель благодарят детей за помощь. Лесные жители прощаются и спешат к мамам по короткой дорожке.

Воспитатель: Предлагает детям поиграть в подвижную игру «день и ночь».

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помоги друзьям» для детей средней группы (4–5 лет)
Опубликовано: 6 марта 2014 в 05:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД